Всего в конкурсе подали заявки три участника – Dbc Consultants, «Спектрум-Холдинг» и консорциум. Максимальная начальная цена контракта владельцем аэропорта ООО УК «Авиасервис» оценивалась в 80 млн рублей, однако победитель решил исполнить контракт на 20 млн рублей дешевле. Подрядчику предстоит спроектировать новый аэровокзальный комплекс воронежского международного аэропорта имени Петра I, реализация, по оценкам СМИ, обойдется в 4-5 млрд рублей. Завершить работы планируют в 2022 году.
Согласно концепции участника «Спектрум-Холдинг», которая прилагалась к конкурсной документации, пассажиропоток аэропорта должен был увеличиться до 2,35 млн человек в год, тогда площадь аэровокзала составила бы порядка 10 тыс. кв. метров. На первом этапе проектировщик предложил перенос федеральных объектов недвижимого имущества, попадающих в зону строительства. На втором этапе планировалось приступить к строительству авиакомплекса, на третьем – к техническому дооснащению аэровокзала. На последнем этапе участник хотел расширить аэровокзал: создать инфраструктуру для обслуживания большего количества вылетающих и прилетающих пассажиров внутренних линий.
В свою очередь, победитель аукциона пока не смог предоставить официальной концепции ввиду неготовности заказчика раскрывать информацию. Однако в компании отметили, что «факт того, что Петр I создал в Воронеже первые корабли российского флота, обязательно найдет отражение в облике Аэропорта». Решение снизить цену в компании прокомментировали как следствие «внутренних коммерческих и технических решений».
«В России за 22 года работы мы реализовали в качестве генеральных проектировщиков терминалы Е и С Шереметьево, станцию Аэроэкспресса Шереметьево, а также аэропорты в Ростове-на-Дону и Владивостоке, терминал в Хабаровске и множество других проектов», – рассказал РБК Черноземье заместитель генерального директора ASSMANN Beraten+Planen Эдуард Мирский.
В Хабаровске в 2020 году был сдан похожий по масштабам объект этой проектной организации площадью в 26 тыс. кв. метров. Три из его пяти этажей используются для обслуживания и приемки пассажиров и багажа, пропускная способность 1,2 тыс. человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, а также обеспечены все условия для комфорта пассажиров. Терминал оснащен 12 лифтами, семью эскалаторами и тремя телетрапами.
Проектировщики добавили, что необходимо четко разделять этапы планирования и строительства: в Ростове-на-Дону компании удалось спроектировать аэропорт, который вошел в десятку лучших в мире. В строительстве многое зависит от того, какими средствами владеет инвестор и куда их вкладывает.
«Сейчас в отрасли авиаперевозок и работы аэропортов очень тяжелый период, и потому сложная ситуация сложилась даже с уже реализуемыми проектами: терминалом в Новосибирске, Краснодаре, Петропавловске-Камчатском и Новом Уренгое. Выполнение текущих строительных работ затруднено из-за отсутствия трудовых ресурсов: работники или находятся на самоизоляции, или не могут приехать в регион из своих стран, так как это зачастую мигранты», − поделился первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Павел Сигал добавил, что все проекты реконструкций или строительства аэропортов наверняка подорожают в ближайшее время: около 30% стоимости – это валютная составляющая. Поскольку сейчас неизвестны сроки восстановления пассажиропотока, будущие ставки кредитов и т.д., большинство проектов будет пересмотрено в сторону удорожания. Еще до возобновления полетов в стране аэропорты РФ вследствие коронавируса потеряют порядка 27 млрд рублей.
Справка
Компания «ASSMANN Beraten+Planen» создана в Германии 65 лет назад. Было реализовано много больших проектов в качестве генерального проектировщика и техзаказчика: крупнейшие аэропорты Германии, автозаводы Фольксваген, БМВ, промышленные объекты и производства, такие как представленные в РФ Сименс, СИБУР, Фольксваген, Континенталь.
Международный аэропорт Воронеж имени Петра I − активно развивающийся авиационный комплекс, лидер по объему авиаперевозок в ЦЧР. В 2019 году пассажиропоток составил 853 тыс. человек. В 2019 году московское ООО «Профи» стало новым собственником управляющей компании воронежского аэропорта – УК «Авиасервис».
Согласно концепции участника «Спектрум-Холдинг», которая прилагалась к конкурсной документации, пассажиропоток аэропорта должен был увеличиться до 2,35 млн человек в год, тогда площадь аэровокзала составила бы порядка 10 тыс. кв. метров. На первом этапе проектировщик предложил перенос федеральных объектов недвижимого имущества, попадающих в зону строительства. На втором этапе планировалось приступить к строительству авиакомплекса, на третьем – к техническому дооснащению аэровокзала. На последнем этапе участник хотел расширить аэровокзал: создать инфраструктуру для обслуживания большего количества вылетающих и прилетающих пассажиров внутренних линий.
В свою очередь, победитель аукциона пока не смог предоставить официальной концепции ввиду неготовности заказчика раскрывать информацию. Однако в компании отметили, что «факт того, что Петр I создал в Воронеже первые корабли российского флота, обязательно найдет отражение в облике Аэропорта». Решение снизить цену в компании прокомментировали как следствие «внутренних коммерческих и технических решений».
«В России за 22 года работы мы реализовали в качестве генеральных проектировщиков терминалы Е и С Шереметьево, станцию Аэроэкспресса Шереметьево, а также аэропорты в Ростове-на-Дону и Владивостоке, терминал в Хабаровске и множество других проектов», – рассказал РБК Черноземье заместитель генерального директора ASSMANN Beraten+Planen Эдуард Мирский.
В Хабаровске в 2020 году был сдан похожий по масштабам объект этой проектной организации площадью в 26 тыс. кв. метров. Три из его пяти этажей используются для обслуживания и приемки пассажиров и багажа, пропускная способность 1,2 тыс. человек в час — или до 3 млн ежегодно. В проекте применены новаторские решения в области экологии и энергосбережения, а также обеспечены все условия для комфорта пассажиров. Терминал оснащен 12 лифтами, семью эскалаторами и тремя телетрапами.
Проектировщики добавили, что необходимо четко разделять этапы планирования и строительства: в Ростове-на-Дону компании удалось спроектировать аэропорт, который вошел в десятку лучших в мире. В строительстве многое зависит от того, какими средствами владеет инвестор и куда их вкладывает.
«Сейчас в отрасли авиаперевозок и работы аэропортов очень тяжелый период, и потому сложная ситуация сложилась даже с уже реализуемыми проектами: терминалом в Новосибирске, Краснодаре, Петропавловске-Камчатском и Новом Уренгое. Выполнение текущих строительных работ затруднено из-за отсутствия трудовых ресурсов: работники или находятся на самоизоляции, или не могут приехать в регион из своих стран, так как это зачастую мигранты», − поделился первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Павел Сигал добавил, что все проекты реконструкций или строительства аэропортов наверняка подорожают в ближайшее время: около 30% стоимости – это валютная составляющая. Поскольку сейчас неизвестны сроки восстановления пассажиропотока, будущие ставки кредитов и т.д., большинство проектов будет пересмотрено в сторону удорожания. Еще до возобновления полетов в стране аэропорты РФ вследствие коронавируса потеряют порядка 27 млрд рублей.
Справка
Компания «ASSMANN Beraten+Planen» создана в Германии 65 лет назад. Было реализовано много больших проектов в качестве генерального проектировщика и техзаказчика: крупнейшие аэропорты Германии, автозаводы Фольксваген, БМВ, промышленные объекты и производства, такие как представленные в РФ Сименс, СИБУР, Фольксваген, Континенталь.
Международный аэропорт Воронеж имени Петра I − активно развивающийся авиационный комплекс, лидер по объему авиаперевозок в ЦЧР. В 2019 году пассажиропоток составил 853 тыс. человек. В 2019 году московское ООО «Профи» стало новым собственником управляющей компании воронежского аэропорта – УК «Авиасервис».