Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" в 3D: армейские вертолеты получат данные о целях в онлайн-режиме


16 апреля 2020 года Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Вертолеты «Аллигатор» и «Ночной охотник» интегрировали в «компьютерную игру». Так российские летчики назвали уникальную систему управления в армейской авиации. Действует она так: наводчик с земли дает целеуказание с помощью планшета и в автоматическом режиме передает на параметры вражеского объекта. Информация о его местонахождении и типе поступает в бортовой компьютер вертолета. Отметка мишени появляется не только на многофункциональных дисплеях, но и проецируется на индикатор лобового стекла. Экипажу остается «довернуть» до нее и выбрать оружие, которым можно наиболее эффективно уничтожить противника.

«Стрелец» для армейской авиации

Минобороны завершило испытания современной системы управления огнем боевых вертолётов, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. С этого года она будет установлена на все новейшие типы ударных вертолетов, включая Ка-52, Ми-28НМ и Ми-35М. Подсвечивать цели для них могут как бойцы с помощью переносного оборудования, так и экипажи боевых машин, оснащенных комплексом разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец».

— В сухопутном бою решающее значение имеет эффективное взаимодействие наземных сил и авиации, которая оказывает огневую поддержку, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Для этого новые и модернизированные типы самолетов и вертолетов оборудуют современными системами связи. Цифровые защищенные каналы позволяют им коммуницировать с другими воздушными судами и наземными пунктами управления, а также с авиационными наводчиками. «Стрелец» помогает автоматизировать процесс наведения и сделать его гораздо более быстрым и надежным, чем обычная голосовая связь.

Первые образцы индивидуальных комплектов «Стрелец» начали поступать в войска в 2007 году. Затем была проведена их модернизация до версии «Стрелец-М». В 2013 году сообщалось о поставке в армию тысячи таких устройств. Сейчас ими массово оснащаются разведывательные подразделения сухопутных войск, ВДВ и морская пехота, бойцы спецподразделений. Эту экипировку сегодня успешно используют в Сирии.

— В ходе предыдущих военных конфликтов функции авианаводчиков нередко выполняли выпускники летных училищ, которые работали на земле — в боевых порядках пехоты или в составе разведгрупп, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Это был большой риск для офицеров, подготовка которых обходится очень дорого. Однако кроме них зачастую выполнить такую работу было некому.

Во время полета летчику приходилось много внимания уделять работе с поисками цели, данные о которых приходили с земли, сообщил эксперт «Известиям».

— Надо было найти точку на карте, выйти на нее, отыскать ориентиры и, наконец, сам объект, — рассказал Валерий Горбенко. — Современные системы наведения — это серьезный шаг вперед. Вертолеты, находящиеся в дежурной зоне, получив целеуказание, могут быстро довернуть и моментально нанести удар.

Вертолетный опыт

Все типы вертолетов, на которых будет установлена новая система, испытаны в реальных боях в Сирии. Особенно активно их задействовали против террористов в районе Пальмиры и в пустыне. В итоге было принято решенин об их модернизации и оснащении самыми современными видами ракет.

Ка-52 хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условия даже на больших дальностях. Минобороны опубликовало видеокадры, на которых «Аллигатор» боеприпасами «Вихрь-М» уничтожал объекты террористов с расстояния в 7–8 км как днем, так и ночью.

Большую роль машины сыграли в освобождении Пальмиры, где работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Ка-52 обнаруживали цели, по которым затем наносили удары штурмовики Су-24.

Сейчас «Аллигаторы» проходят модернизацию с учетом опыта боевого применения. Главный недостаток вертолета, который был выявлен, — слабое бронирование. Чтобы сделать машину менее уязвимой, разработчики заменили титан на композитные материалы. Благодаря этому экипаж теперь защищен не только от огня стрелкового оружия, но даже и от 57-миллиметровых пушек. Усовершенствуют также энергетическую установку и прицельно-обзорные приборы. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год.

Минобороны сообщило о намерении в нынешнем году заключить контракт на 114 модернизированных вертолётов Ка-52М.

Ми-28НМ создан на базе Ми-28Н «Ночной охотник», но отличается от предшественника по многим параметрам. На данный момент он считается самой защищенной машиной в армейской авиации. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат, как и Ка-52 защищает бортовой комплекс самообороны, который обнаруживает запуск ракеты, анализирует траекторию ее полета и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки.

Первый полет обновленная машина совершила в августе 2016-го. К началу прошлого года Ми-28НМ прошел все этапы заводских испытаний, а прошлой весной — и войсковые — в условиях в Сирии. До 2028 года в армию должно быть поставлено 98 таких вертолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer