Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" в 3D: армейские вертолеты получат данные о целях в онлайн-режиме


16 апреля 2020 года Роман Крецул, Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Вертолеты «Аллигатор» и «Ночной охотник» интегрировали в «компьютерную игру». Так российские летчики назвали уникальную систему управления в армейской авиации. Действует она так: наводчик с земли дает целеуказание с помощью планшета и в автоматическом режиме передает на параметры вражеского объекта. Информация о его местонахождении и типе поступает в бортовой компьютер вертолета. Отметка мишени появляется не только на многофункциональных дисплеях, но и проецируется на индикатор лобового стекла. Экипажу остается «довернуть» до нее и выбрать оружие, которым можно наиболее эффективно уничтожить противника.

«Стрелец» для армейской авиации

Минобороны завершило испытания современной системы управления огнем боевых вертолётов, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. С этого года она будет установлена на все новейшие типы ударных вертолетов, включая Ка-52, Ми-28НМ и Ми-35М. Подсвечивать цели для них могут как бойцы с помощью переносного оборудования, так и экипажи боевых машин, оснащенных комплексом разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец».

— В сухопутном бою решающее значение имеет эффективное взаимодействие наземных сил и авиации, которая оказывает огневую поддержку, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Для этого новые и модернизированные типы самолетов и вертолетов оборудуют современными системами связи. Цифровые защищенные каналы позволяют им коммуницировать с другими воздушными судами и наземными пунктами управления, а также с авиационными наводчиками. «Стрелец» помогает автоматизировать процесс наведения и сделать его гораздо более быстрым и надежным, чем обычная голосовая связь.

Первые образцы индивидуальных комплектов «Стрелец» начали поступать в войска в 2007 году. Затем была проведена их модернизация до версии «Стрелец-М». В 2013 году сообщалось о поставке в армию тысячи таких устройств. Сейчас ими массово оснащаются разведывательные подразделения сухопутных войск, ВДВ и морская пехота, бойцы спецподразделений. Эту экипировку сегодня успешно используют в Сирии.

— В ходе предыдущих военных конфликтов функции авианаводчиков нередко выполняли выпускники летных училищ, которые работали на земле — в боевых порядках пехоты или в составе разведгрупп, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Это был большой риск для офицеров, подготовка которых обходится очень дорого. Однако кроме них зачастую выполнить такую работу было некому.

Во время полета летчику приходилось много внимания уделять работе с поисками цели, данные о которых приходили с земли, сообщил эксперт «Известиям».

— Надо было найти точку на карте, выйти на нее, отыскать ориентиры и, наконец, сам объект, — рассказал Валерий Горбенко. — Современные системы наведения — это серьезный шаг вперед. Вертолеты, находящиеся в дежурной зоне, получив целеуказание, могут быстро довернуть и моментально нанести удар.

Вертолетный опыт

Все типы вертолетов, на которых будет установлена новая система, испытаны в реальных боях в Сирии. Особенно активно их задействовали против террористов в районе Пальмиры и в пустыне. В итоге было принято решенин об их модернизации и оснащении самыми современными видами ракет.

Ка-52 хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условия даже на больших дальностях. Минобороны опубликовало видеокадры, на которых «Аллигатор» боеприпасами «Вихрь-М» уничтожал объекты террористов с расстояния в 7–8 км как днем, так и ночью.

Большую роль машины сыграли в освобождении Пальмиры, где работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Ка-52 обнаруживали цели, по которым затем наносили удары штурмовики Су-24.

Сейчас «Аллигаторы» проходят модернизацию с учетом опыта боевого применения. Главный недостаток вертолета, который был выявлен, — слабое бронирование. Чтобы сделать машину менее уязвимой, разработчики заменили титан на композитные материалы. Благодаря этому экипаж теперь защищен не только от огня стрелкового оружия, но даже и от 57-миллиметровых пушек. Усовершенствуют также энергетическую установку и прицельно-обзорные приборы. Начало серийных поставок запланировано на 2022 год.

Минобороны сообщило о намерении в нынешнем году заключить контракт на 114 модернизированных вертолётов Ка-52М.

Ми-28НМ создан на базе Ми-28Н «Ночной охотник», но отличается от предшественника по многим параметрам. На данный момент он считается самой защищенной машиной в армейской авиации. Кабина экипажа и жизненно-важные узлы полностью бронированы, они способны выдержать попадание пуль крупного калибра и осколков. От ПЗРК аппарат, как и Ка-52 защищает бортовой комплекс самообороны, который обнаруживает запуск ракеты, анализирует траекторию ее полета и дает рекомендации пилоту: выполнить маневр на уклонение или отстрелить тепловые ловушки.

Первый полет обновленная машина совершила в августе 2016-го. К началу прошлого года Ми-28НМ прошел все этапы заводских испытаний, а прошлой весной — и войсковые — в условиях в Сирии. До 2028 года в армию должно быть поставлено 98 таких вертолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer