Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Господдержка с недолетом


20 апреля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, господдержка авиакомпаний объемом 23 млрд руб., о которой объявил президент Владимир Путин, рассчитана на полгода. По плану Минтранса деньги частично покроют затраты на лизинг, аэропортовые сборы и оплату труда за февраль—июль и будут выделяться ежемесячно. По оценке, например, Moody’s, отрасли нужно гораздо больше денег: один «Аэрофлот» тратит только на оплату труда за квартал более 23 млрд руб. Но ряд экспертов считают, что масштабные бюджетные вливания нельзя проводить безусловно и безвозмездно.

Господдержка в размере 23,5 млрд руб. будет перечисляться авиакомпаниям ежемесячно и призвана покрыть часть их расходов в период с февраля по июль, сообщили “Ъ” в Минтрансе. Речь идет о средствах, выделить которые поручил 15 апреля президент Владимир Путин на встрече с правительством. «Субсидии компенсируют расходы на оплату лизинговых платежей, аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов, а также расходы на оплату труда работников авиакомпаний»,— отметили в министерстве. Источники финансирования и механизм распределения средств в настоящее время прорабатываются, добавили там.

Эксперты рейтингового агентства Moody’s считают, что властям придется увеличить размер поддержки, поскольку текущий уровень является недостаточным.

Так, затраты только «Аэрофлота» и только на оплату труда превышали 23 млрд руб. в квартал в прошлом году. «Поэтому мы полагаем, что объем госсубсидий для авиаперевозчиков будет со временем увеличен, без поддержки государства авиаотрасль самостоятельно вряд ли сможет восстановиться, а растущие трудности уже перекладываются на лизинговые компании и банки. Снижение курса рубля на 16–17% относительно доллара с начала года добавило проблем, так как авиационный лизинг, как правило, долларовый»,— говорит младший вице-президент Moody’s Лев Дорф.

По оценке Moody’s, общий размер долга лидеров отрасли, контролирующих 65% российского рынка авиаперевозок (группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair), на конец 2019 года превышает 800 млрд руб. (включая лизинг), из которых около 570 млрд руб. приходится на «Аэрофлот». В прошлом году «Аэрофлот» направил на выплату процентов по лизинговым платежам около 46 млрд руб.

Как авиакомпаниям выдадут «неотложку»
Пока о смягчении условий по лизингу объявил только «ВТБ Лизинг»: в апреле—сентябре компания не будет взимать платежи по 67 самолетам, эксплуатируемым «Аэрофлотом». Выплата перенесена на июль 2021 года, когда авиаперевозки могут восстановиться.

Льготный период на апрель—июнь также предоставлен Utair, арендующей три самолета Boeing 737–200, но выплаты должны будут возобновиться в июле. В ВТБ сказали, что активно работают с клиентами и рассматривают ситуацию с каждым заемщиком на индивидуальной основе.

Лев Дорф ждет существенного роста реструктуризаций по лизингу к концу года, однако отмечает, что это приведет лишь к отсрочке платежей и в следующем году долговая нагрузка авиакомпаний вырастет.

В качестве примера решения он привел США, где власти согласились выделить $25 млрд прямой помощи крупнейшим авиакомпаниям.

В Nord Wind говорят, что не планируют возвращать самолеты лизингодателям: сегодня 80% флота Boeing 777 используется для перевозки грузов, а среднемагистральный флот будет задействован в летних перевозках авиакомпании. В Utair напомнили, что в марте консалтинговые компании оценили потенциальный размер убытка отрасли в 300–400 млрд руб.: «Сейчас понятно, что эта цифра не предел. Но на нее можно ориентироваться при оценке масштаба помощи отрасли». В «Аэрофлоте», S7 отказались от комментариев.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова считает, что поддержка, выделяемая авиаотрасли, не должна быть безвозмездной. Она отмечает, что власти США выделяют авиакомпаниям деньги в обмен на право войти в их капитал. «Никто в мире не выделяет бесплатных невозвратных денег»,— подчеркивает эксперт. Госпожа Сахнова добавила, что в обычное время значительная часть платежей, полученная лизингодателем, идет на приобретение новых самолетов. Но в текущей ситуации новые суда на рынке не нужны, соответственно, лизингодатели, перенеся выплаты своих клиентов на более поздний срок и лишившись части доходов, одновременно откажутся от части расходов, что снизит их финансовую нагрузку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer