Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой


1 апреля 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Уникальные российские сверхманевренные истребители вооружили гиперзвуковыми ракетами. Арсенал машин четвертого поколения Су-35 пополнят боеприпасы «воздух-воздух» Р-37М. Благодаря новинке «тридцать пятый» сможет уничтожать за считаные секунды цели в радиусе более 200 км. Это даст ему преимущество перед самыми современными зарубежными боевыми аналогами, отметили эксперты. Благодаря Р-37М самолеты смогут сбивать «летающие радары» противника, предназначенные для дальнего радиолокационного обнаружения. Су-35 также смогут перехватить носители крылатых ракет еще до того, как их запустят.

В погоне за пятым поколением

Начались испытательные полеты истребителей Су-35 со сверхдальнобойными ракетами «воздух-воздух» Р-37М (также известна как РВВ-БД), рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Пробные пуски ожидают к концу нынешнего года. Пока же идет отработка электромагнитной совместимости с оборудованием самолета и интеграция новейшего боеприпаса в бортовой комплекс вооружения.

Ранее «Известия» уже писали, что Р-37М вошли в арсенал отечественных истребителей пятого поколения Су-57. В сентябре 2018 года генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов подтвердил данную информацию. Также РВВ-БД пополнит арсенал «боевых кораблей» — тяжелых сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31.

Таким образом, Су-35 станет третьим типом самолета, на оснащение которого поступит новинка. Мощный радар, установленный на истребитель, и аппаратура связи с автоматизированными системами ПВО позволяют эффективно задействовать ракеты с такой дальностью.

Новое вооружение значительно увеличит характеристики и боевые возможности «тридцать пятых», отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Это позволит ему решать широкий спектр задач в разных видах боевых действий, как наступательных, так и оборонительных, — рассказал он «Известиям». — Наши машины смогут поражать самолеты ДРЛО, бомбардировщики, тактическую авиацию. В любом случае уклоняться от таких ракет противнику будет значительно сложнее: у них будет очень мало времени на маневр с момента обнаружения угрозы.

Один Су-35 сможет нести от двух до четырех РВВ-БД, что приблизит его по боевым возможностям к Су-57. С максимальной дальностью свыше 200 км боеприпас превосходит современные и перспективные модели американских ракет «воздух-воздух» AIM-120, которые являются основным вооружением дальнего воздушного боя для самолетов НАТО. Это также вдвое выше, чем у Р-77 — самой дальнобойной из ракет, которыми оснащают «тридцать пятые» сегодня.

До принятия на вооружение перспективных истребителей пятого поколения Су-35 останутся самым современным из наших воздушных бойцов. По двум контрактам, заключенным в 2009 и 2015 годах, ВКС должны получить на вооружение 98 таких машин. Финальная партия из 10 самолетов поступит в войска в нынешнем году. Затем анонсирована закупка дополнительных истребителей этого типа.

Гиперзвуковой снайпер

Первоначально тяжелые полутонные ракеты Р-37М разрабатывались для модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, чтобы заменить устаревающие Р-33. Но затем их адаптировали для оснащения перспективного истребителя Су-57. Они станут «длинной рукой» сверхсовременной боевой машины, дающей ей явное преимущество перед зарубежными аналогами.

Дальнобойная Р-37М действует по принципу «выстрелил и забыл». Она оснащена высокочувствительной активной головкой самонаведения, которая обнаруживает цели без необходимости постоянно «подсвечивать» ее радаром истребителя, как на более старых моделях с полуактивным наведением.

По сравнению с предшественницей Р-33, которая была предназначена для поражения тех же целей, РВВ-БД способна выдерживать вдвое большие перегрузки. Это позволяет ей настигать не только большие самолеты, но и маневренные истребители противника.

Очень высокая, практически гиперзвуковая скорость, в шесть раз быстрее звука, позволяет боеприпасу за две-три минуты преодолеть расстояние до цели даже на максимальной дальности. Большую часть полета ее ведет по маршруту инерциальная система навигации, построенная на высокоточных лазерных гироскопах. Если объект внезапно поменял курс, траекторию ракеты можно подкорректировать с истребителя через радиоканал.

Непосредственно в районе цели активируется радиолокационная головка самонаведения. Ее точные характеристики не объявлены. Но ранее разработчик раскрывал для своих новых изделий возможность наводиться на истребители с расстояния в 40–70 км. Для малозаметных самолетов или крылатых ракет эта дистанция будет меньше, для больших бомбардировщиков — больше. Обнаружив мишень, ракета проводит финальную коррекцию курса. Только тогда ее становится возможно обнаружить по излучению радара. Но на небольших дальностях среагировать на летящий с гиперзвуковой скоростью боеприпас и уклониться от него уже очень сложно.

В перспективе можно ожидать оснащения Р-37М и других современных модификаций истребителей четвертого поколения. В частности, заявлялось о возможности их адаптации для Су-30СМ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer