Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" не летит за границу


17 апреля 2020 года Светлана Белова, КоммерсантЪ - FM


«Аэрофлот» приостановил продажи билетов на международные рейсы. Оформить покупку можно только на даты после 1 августа. Однако в авиакомпании просят не искать в этом прогнозов по времени возобновления международного авиасообщения.

Это решение чисто техническое, заверила официальный представитель компании «Аэрофлот» Юлия Спивакова:

«Мы приняли решение приостановить продажу билетов до тех пор, пока не появится определенность со сроками возобновления международного воздушного сообщения.

Решение это техническое. Оно совершенно не означает фактическую отмену рейсов.

Тем самым мы хотим снизить нагрузку на наш контакт-центр и на офисы продаж, которые сейчас постоянно заняты новыми циклами перебронирований. И также особо отмечаем, что искать в этом решении некие прогнозы по возобновлению международных перевозок не стоит. Самолеты могут подняться в воздух и раньше, в зависимости от того, когда мы получим соответствующее разрешение».

Авиаперевозчики попросили власти узаконить различные варианты замены денежной выплаты за пропавшие билеты. Они просят разрешить возврат ваучерами, милями, в рассрочку, с учетом того, что отрасль находится в фактически разрушенном состоянии. С таким предложением несколько дней назад Международная ассоциация гражданской авиации обратилась к правительствам стран-участников ассоциации. Письмо подписали S7, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Utair. Но для пассажиров предложенные варианты будут невыгодны, полагает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов:

«Предложение сейчас конвертировать те деньги, которые пассажир потратил в какие-то ваучеры, и потом предложить на эти деньги что-то купить — эта мера не оправдана, поскольку мы понимаем, что сейчас основные меры, которые будут по преодолению экономического кризиса, они будут носить монетарный характер. Скорее всего, будет смягчение денежной политики, иначе говоря — ремиссия и, соответственно, инфляция. Поэтому, когда мы говорим о том, что авиакомпания обещает эти деньги вернуть, то мы понимаем, что к осени, к зиме это могут быть уже совершенно другие деньги. И вы на эти деньги уже не улетите туда, куда вы хотели улететь, потому что билет может стоить уже в два раза дороже. Поэтому в этой ситуации перекладывать на пассажира риски, пассажир не является кредитной организацией, поэтому, в моем понимании, компромиссом может быть здесь обязательства перевезти пассажира по этому же направлению. Если пассажиру это не нужно, тогда в соответствии с законодательством, эти деньги нужно возвращать».

Однако далеко не все пассажиры готовы перенести свои путешествия с лета на осенний или зимний сезон. Кроме того, замена даты полета вряд ли устроит тех, кто покупал билеты под какую-то конкретную встречу, переговоры или событие. Так, например, москвичка Анна Никитина планировала в начале мая слетать в Дублин буквально на сутки, специально, чтобы попасть на концерт любимой группы. Теперь она просит «Аэрофлот» вернуть ей стоимость билетов.

«Я не хочу ваучер, я хочу вернуть свои деньги. Когда Россия ограничила авиасообщение с другими странами, она оставила рейсы в столицы других стран. Собственно, мои рейсы тоже были активны, их не отменяли. Хотя ехать мне в Дублин уже было не зачем, потому что я собиралась на концерт, который в итоге, естественно, тоже отменили. И вот вчера я получила несколько сообщений в почту от “Аэрофлота”, а потом они мне еще и позвонили, сказали, что мои рейсы, наконец-то, отменили. Это был такой подарок. Потому что теперь есть больше шансов вернуть деньги за свои билеты, чем я бы пыталась это сделать с рейсами, которые не были отменены. Так вот мои рейсы отменили, мне написали, что я могу полностью вернуть все средства, потраченные на билеты до конца этого года», — рассказала Анна Никитина.

Авиационная отрасль в условиях закрытых границ оказалась одной из самых пострадавших. И единственный способ ее поддержать — это прямые денежные вливания из бюджета. По этому пути идут правительства многих стран, подчеркнул директор агентства «Инфомост» Борис Рыбак:

«Та бизнес-модель, по которой работают авиакомпании, основана на большой глубине продаж. И сейчас, как следствие у компании абсолютно нет денег ни для того, чтобы вернуть пассажирам, которые купили на послеующие даты, ну, и на все остальные действия. Именно поэтому единственный способ справиться с этой ситуацией в том, чтобы обеспечивать прямое субсидирование авиакомпаний в период этого вынужденного простоя, то есть прямые денежные вливания, которые не связаны ни с какими обременениями. То есть в Америке выделено $25 млрд на действия авиакомпаний, им просто придут деньги, понимая, что они никуда не полетят, а просто для того, чтобы они могли осуществлять свою жизнедеятельность, не впадая в коматозное состояние. К сожалению, никаких других способов нет — ни налоговые льготы, никакие другие льготы в данном случае не работают».

Напомню, что Россия приостановила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами с 27 марта. Исключение составляют вывозные рейсы, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer