Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" не летит за границу


17 апреля 2020 года Светлана Белова, КоммерсантЪ - FM


«Аэрофлот» приостановил продажи билетов на международные рейсы. Оформить покупку можно только на даты после 1 августа. Однако в авиакомпании просят не искать в этом прогнозов по времени возобновления международного авиасообщения.

Это решение чисто техническое, заверила официальный представитель компании «Аэрофлот» Юлия Спивакова:

«Мы приняли решение приостановить продажу билетов до тех пор, пока не появится определенность со сроками возобновления международного воздушного сообщения.

Решение это техническое. Оно совершенно не означает фактическую отмену рейсов.

Тем самым мы хотим снизить нагрузку на наш контакт-центр и на офисы продаж, которые сейчас постоянно заняты новыми циклами перебронирований. И также особо отмечаем, что искать в этом решении некие прогнозы по возобновлению международных перевозок не стоит. Самолеты могут подняться в воздух и раньше, в зависимости от того, когда мы получим соответствующее разрешение».

Авиаперевозчики попросили власти узаконить различные варианты замены денежной выплаты за пропавшие билеты. Они просят разрешить возврат ваучерами, милями, в рассрочку, с учетом того, что отрасль находится в фактически разрушенном состоянии. С таким предложением несколько дней назад Международная ассоциация гражданской авиации обратилась к правительствам стран-участников ассоциации. Письмо подписали S7, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Utair. Но для пассажиров предложенные варианты будут невыгодны, полагает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов:

«Предложение сейчас конвертировать те деньги, которые пассажир потратил в какие-то ваучеры, и потом предложить на эти деньги что-то купить — эта мера не оправдана, поскольку мы понимаем, что сейчас основные меры, которые будут по преодолению экономического кризиса, они будут носить монетарный характер. Скорее всего, будет смягчение денежной политики, иначе говоря — ремиссия и, соответственно, инфляция. Поэтому, когда мы говорим о том, что авиакомпания обещает эти деньги вернуть, то мы понимаем, что к осени, к зиме это могут быть уже совершенно другие деньги. И вы на эти деньги уже не улетите туда, куда вы хотели улететь, потому что билет может стоить уже в два раза дороже. Поэтому в этой ситуации перекладывать на пассажира риски, пассажир не является кредитной организацией, поэтому, в моем понимании, компромиссом может быть здесь обязательства перевезти пассажира по этому же направлению. Если пассажиру это не нужно, тогда в соответствии с законодательством, эти деньги нужно возвращать».

Однако далеко не все пассажиры готовы перенести свои путешествия с лета на осенний или зимний сезон. Кроме того, замена даты полета вряд ли устроит тех, кто покупал билеты под какую-то конкретную встречу, переговоры или событие. Так, например, москвичка Анна Никитина планировала в начале мая слетать в Дублин буквально на сутки, специально, чтобы попасть на концерт любимой группы. Теперь она просит «Аэрофлот» вернуть ей стоимость билетов.

«Я не хочу ваучер, я хочу вернуть свои деньги. Когда Россия ограничила авиасообщение с другими странами, она оставила рейсы в столицы других стран. Собственно, мои рейсы тоже были активны, их не отменяли. Хотя ехать мне в Дублин уже было не зачем, потому что я собиралась на концерт, который в итоге, естественно, тоже отменили. И вот вчера я получила несколько сообщений в почту от “Аэрофлота”, а потом они мне еще и позвонили, сказали, что мои рейсы, наконец-то, отменили. Это был такой подарок. Потому что теперь есть больше шансов вернуть деньги за свои билеты, чем я бы пыталась это сделать с рейсами, которые не были отменены. Так вот мои рейсы отменили, мне написали, что я могу полностью вернуть все средства, потраченные на билеты до конца этого года», — рассказала Анна Никитина.

Авиационная отрасль в условиях закрытых границ оказалась одной из самых пострадавших. И единственный способ ее поддержать — это прямые денежные вливания из бюджета. По этому пути идут правительства многих стран, подчеркнул директор агентства «Инфомост» Борис Рыбак:

«Та бизнес-модель, по которой работают авиакомпании, основана на большой глубине продаж. И сейчас, как следствие у компании абсолютно нет денег ни для того, чтобы вернуть пассажирам, которые купили на послеующие даты, ну, и на все остальные действия. Именно поэтому единственный способ справиться с этой ситуацией в том, чтобы обеспечивать прямое субсидирование авиакомпаний в период этого вынужденного простоя, то есть прямые денежные вливания, которые не связаны ни с какими обременениями. То есть в Америке выделено $25 млрд на действия авиакомпаний, им просто придут деньги, понимая, что они никуда не полетят, а просто для того, чтобы они могли осуществлять свою жизнедеятельность, не впадая в коматозное состояние. К сожалению, никаких других способов нет — ни налоговые льготы, никакие другие льготы в данном случае не работают».

Напомню, что Россия приостановила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами с 27 марта. Исключение составляют вывозные рейсы, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer