Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Приманка для лоукостеров": что даст Калининграду режим "седьмой свободы воздуха"


6 марта 2020 года Денис Костоглодов, KGD.ru


Областные власти получили предварительную поддержку Минтранса по поводу внедрения в аэропорту «Храброво» «седьмой свободы воздуха». Новый режим позволит зарубежным перевозчикам совершать рейсы не только из стран, где они зарегистрированы. «Седьмая свобода» существенно расширяет потенциальную маршрутную сеть.

С 1 января 2020 года аналогичный режим установили в Санкт-Петербурге. Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие лоукостеры уже заявили о готовности запустить рейсы в Северную столицу более чем из 20 стран. Wizz Air объявил о полётах в Вильнюс, Братиславу, Софию и Бухарест.

«Наша авиакомпания заинтересована в долгосрочном стратегическом развитии на российском рынке. Практика „седьмой свободы” с Россией является новшеством для ЕС, и пока в Евросоюзе нет понимания, как будет работать этот механизм: будут ли решения приниматься на уровне всего ЕС или каждая страна будет давать „добро” на полёты в Петербург самостоятельно», — приводит слова генерального директора Wizz Air Джозефа Варади Ассоциация туроператоров России.

Корреспондент Калининград.Ru пообщался с авиационными экспертами, чтобы узнать, при каких условиях режим «седьмой свободы» будет работать в Калининградской области.

Режим „седьмой свободы неба” в „Храброво” развяжет руки европейским лоукостерам. У них действительно может появиться интерес. И ввести такой режим было бы неплохо, потому что российским компаниями они конкуренцию составлять не будут. Но очевидно, что лоукостеры полетят в Калининград не за калининградскими пассажирами. Ваш потенциал не такой большой. Плюс у местного населения есть возможность добираться до Европы наземным транспортом, — отметил руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, существенный интерес у перевозчиков появится, если российские авиакомпании начнут возить из «большой России» пассажиров в Калининград, а потом лоукостеры будут их «перехватывать».

«В нормальной ситуации, когда нет опасений по поводу коронавируса и так далее, поток россиян в Европу очень большой. Плюс транзитные пассажиры — те же китайцы, которые летают через Москву. Калининград мог бы их забрать у столицы. Только в таком случае „режим седьмой свободы” будет действительно эффективно работать. Удобен ли такой вариант россиянам — вопрос. Всё-таки Москва большой раскрученный транспортный узел. Но, с другой стороны, не все авиакомпании летают в Москву и допущены к этому пирогу, потому что существует много ограничений. Менее крупные компании могли бы возить людей в Европу через Калининград», — пояснил Гусаров.

Эксперт также предположил, что некоторые авиакомпании смогут использовать рейсы в Калининград для расширения географии полётов. «Если у вас есть разрешение для полётов, например, в Италию, но нет в Германию, то вы можете возить пассажиров через Калининград, договорившись с кем-то из лоукостеров», — сообщил Гусаров.

При этом он считает, что моментального эффекта «режим седьмого неба» не даст. «Перспектива у такой идеи, конечно, есть, но она не такая простая. В перспективе, при выполнении всех условий, Калининград сможет составить конкуренцию Риге, Вильнюсу, Хельсинки и даже Санкт-Петербургу, в какой-то степени. Впрочем, сейчас не самое лучшее время для таких экспериментов, но работать в этом направлении нужно. И нужно иметь в виду, что быстрого эффекта „режим седьмой свободы воздуха” не даст», — заключил эксперт.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов также позитивно отреагировал на внедрение «режима седьмой свободы воздуха» в Калининграде.

«Это позволит полностью загрузить аэропорт „Храброво”. У него есть существенный запас — он рассчитан на пять миллионов пассажиров, а сейчас обслуживает примерно два. Плюс соседние аэропорты не такие большие. Запас определённо есть и по частоте рейсов, поэтому можно вывести аэропорт на самоокупаемость», — заявил Зотов.

По его мнению, режим выгоден лоукостерам и нашим авиакомпаниям, потому что загрузка бортов на европейских рейсах стабильно высокая. «Сейчас примерно так же используются небольшие аэропорты, которые расположены относительно близко от Калининграда. Что касается подвоза пассажиров из других регионов РФ, то это также будет интересно российским компания, потому что может стать более выгодным, чем летать в Европу через Москву. Плюс нельзя забывать и о плюсах для калининградцев. Это хороший шанс добиться снижения стоимости авиаперелётов в Россию из-за возросшей конкуренции», — отметил эксперт.

Впрочем, не все специалист позитивно отнеслись к такой идее. Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что «режим седьмой свободы» фактически никак не отразится на Калининграде.

Европейские авиакомпании могут летать в любую европейскую страну. В Азии, в общем, тоже достаточно либеральные правила авиаперевозок. Поэтому придумать, кому бы надо было бы через Калининград куда-то летать, честно говоря, достаточно сложно. Собственного потока в Калининграде нет. Предполагать, что кто-то поедет из континентальной России в Калининград, чтобы потом улететь в Европу? И так полно рейсов из всех мало-мальски заметных городов России, — цитирует Рыбака «Эксперт Онлайн».

Вместе с тем гендиректор «Инфомоста» считает, что Калининград может получить специальное разрешение. «„Седьмую свободу” им, может быть, дадут — к ним всё время относятся как к какому-то спецрегиону. Но практической выгоды от этого, мне кажется, никакой не будет», — пояснил Рыбак.

Отметим, что осенью 2019 года генеральный директор «Храброво» Александр Корытный заявлял, что Ryanair, EasyJet и Wizz Air готовы открыть рейсы в Калининград при получении «седьмой свободы». Сейчас аэропорт имеет режим «открытое небо» с пятой степенью свободы. Он даёт право иностранным авиакомпаниям забирать пассажиров, грузы и почту не только для своих, но и для третьих стран и по той же схеме доставлять их в Калининград.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer