Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разорившаяся после теракта "Когалымавиа" потребовала $200 млн от Египта


5 марта 2020 года Мария Кокорева, РБК


Авиакомпания, обанкротившаяся после теракта над Синайским полуостровом, и турецкий туроператор Prince Group подали иски против Египта, потребовав компенсацию почти в $200 млн. Родственникам погибших выплатили лишь 32 млн руб.

Авиакомпания «Когалымавиа» (работала под брендом Metrojet), обанкротившаяся в феврале 2018 года, и турецкий туристический холдинг Prince Group подали иски против властей Египта в Постоянный арбитражный суд (PCA, Permanent Court of Arbitration) при комиссии ООН по праву международной торговли в Гааге. Компании требуют компенсировать как прямой ущерб вследствие теракта на борту Airbus А321 в октябре 2015 года, так и потерю инвестиций в экономику Египта.

Об этом РБК сообщила представитель обеих компаний Оксана Головина. О судебных разбирательствах также говорится в проспекте правительства Египта к выпуску евробондов на $4 млрд.

Иски были поданы еще в ноябре 2017 года, но только в начале 2020-го состоялись первые слушания по делу — сторонам потребовалось несколько лет, чтобы доказать правильность выбора юрисдикции и обмена документами и меморандумами по делу.

РБК направил запрос в Государственное управление по судебным искам Египта.

Что «Когалымавиа» требует от властей Египта

31 октября 2015 года вылетевший из аэропорта Шарм-эш-Шейха самолет А321 «Когалымавиа» взорвался в воздухе над полуостровом Синай. Жертвами катастрофы стали 217 пассажиров и семь членов экипажа (всего 224 человека). Случившееся признали терактом. В ходе расследования выяснилось, что заложить взрывное устройство в самолет террористам помог сотрудник сервисной службы аэропорта.

«На первой стадии мы должны были доказать, что именно было инвестициями, и были ли эти инвестиции в экономику Египта», — поясняет Головина. Изначальная подтвержденная сумма прямого ущерба, заявленная в исках, составляет $201 млн. «Размер компенсаций за потерянные инвестиции определяется по принципу Ongoing concern — допущения о непрерывности деятельности [компаний] — и учитывает, какова была бы стоимость обеих компаний на сегодняшний день, если бы трагические события не произошли. Согласно данным аудиторов, на 31 октября 2015 года оценочная стоимость Metrojet и Prince Group составляла $575 млн», — говорит представитель компаний.

Среди основных претензий компаний:

- «Когалымавиа» и Prince Group утверждают, что Египет был осведомлен о том, что система безопасности в его аэропортах не соответствует международным нормам и требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по безопасности «задолго до теракта»;
- по состоянию на февраль 2020 года, 4,5 года спустя после теракта, Египет так и не выпустил официального заключения о причине крушения самолета «Когалымавиа»;
- власти Египта так и не приняли не себя ответственность «за преступную халатность, приведшую к смерти 224 человек, не выплатили никакой компенсации ни пострадавшим компаниям, ни семьям погибших», говорит представитель истцов;
- теракт, помимо трагической гибели людей, привел к невозможности для компаний «полноценно продолжать свою деятельность» и их упущенной выгоде. Под инвестициями в экономику республики компании имеют в виду многолетнюю деятельность по организации поездок российских туристов в Египет. «Когалымавиа» с 2011 по 2015 год перевезла по египетскому направлению 2,1 млн пассажиров, а Prince Group отправила за тот же период в Египет на отдых более 500 тыс. российских туристов.

Завершить судебные разбирательства компании планируют к концу 2020 года. В случае положительного исхода дела они готовы выплатить часть полученной компенсации семьям погибших пассажиров.

Что случилось с «Когалымавиа»

Российская авиакомпания «Когалымавиа» основана в 1993 году. В мае 2012-го, после смены собственников, провела ребрендинг и переименовалась в Metrojet. Бенефициар у нее и у международной Prince Group (создана в 2002 году для размещения и наземного обслуживания туристов преимущественно из России на курортах Турции и Египта) один — Исмаил Лепиев.

Практически сразу после катастрофы над Синаем, в декабре 2015 года, «Когалымавиа» прекратила полеты, объяснив это решение закрытием двух самых популярных туристических направлений — Египта и Турции. Последнее было закрыто после того, как турецкие военные сбили российский бомбардировщик Су-24 вблизи сирийско-турецкой границы: Россия приостановила чартерные полеты российских компаний в Турцию 1 декабря 2015 года (полеты были возобновлены только в июле 2016 года после нормализации отношений Москвы и Анкары). В марте 2016 года Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» для внутренних и международных рейсов, а в феврале 2018-го Арбитражный суд Москвы признал ее банкротом.

Рассматриваемые споры вытекают из двусторонних инвестиционных соглашений между Россией и Египтом (в случае «Когалымавиа») и Турцией и Египтом (Prince Group), пояснил консультант O2 Consulting Юрий Устинов. Такие договоры призваны защищать капиталовложения инвесторов одной страны на территории другой, давая возможность обращаться в международный арбитраж. «Похожие споры сейчас рассматриваются по искам украинских инвесторов против России за потерянные активы в Крыму, например иск Приватбанка, и по искам российских компаний, например иск «Газпрома» против Украины (компания отозвала этот иск после заключения мирового соглашения в конце 2019 года. — РБК)», — поясняет Устинов. По словам юриста, такие иски чаще всего рассматриваются не один год. Спор по иску Приватбанка идет уже более пяти лет.

Как судились родственники погибших

Родственники жертв трагедии неоднократно пытались получить компенсации через суд. Большая часть из них подала гражданские иски в Замоскворецкий суд Москвы в ноябре 2017 года с требованием компенсаций от «Когалымавиа» и «Ингосстраха» на общую сумму 54 млрд руб. Но в сентябре 2018 года суд ограничил выплаты до 32 млн руб.: размер компенсаций варьировался от 50 тыс. до 1 млн руб. на человека

После решения российского суда потерпевшие обратились в суд Северного Каира против «Когалымавиа», «Ингосстраха» и египетских властей с иском на $90 млн, но и там получили отказ. 4 марта 2020 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что претензии отклонил также апелляционный суд Каира. По данным газеты, суд не стал рассматривать конкретные иски, посчитав, что личности погибших до сих пор не установлены.

Прямые потери от приостановки авиасообщения с Египтом девять крупнейших российских туроператоров оценили в 1,5 млрд руб., потребовав компенсацию от правительства России из-за приостановки полетов в страну. И эти требования не были удовлетворены.

Президент Владимир Путин 8 ноября 2015 года подписал указ о приостановке всех полетов российских авиакомпаний в Египет «до установления должного уровня безопасности авиационного сообщения». До 2015 года он считался самым массовым зимним направлением отдыха. В апреле 2018 года Россия и Египет возобновили регулярные авиарейсы между Москвой и Каиром, но чартеры на курорты до сих пор остаются под запретом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer