Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет пошел на снижение


27 марта 2020 года Влада Шипилова, КоммерсантЪ - Уфа


Следствием угрозы распространения коронавируса стало сокращение на 20% количества рейсов в международном аэропорту Уфы. Полностью свернута международная программа, а снизившаяся до 40–50% загрузка оставшихся рейсов уже приводит к тому, что перевозчики уменьшают частоту полетов и на внутренних направлениях. Программа летнего расписания под вопросом: официальных предупреждений от перевозчиков о ее сокращении на российских направлениях аэропорт пока не получал, но эксперты считают такой сценарий наиболее вероятным из-за снижения платежеспособного спроса и карантинных мероприятий.

Карантинные мероприятия, связанные с распространением коронавируса COVID-19, привели к сокращению количества рейсов в международном аэропорту Уфы на 20%. Динамику обеспечило в первую очередь сворачивание всей международной — и регулярной, и чартерной программ: все вылеты за рубеж из Уфы прекращены с 21 марта. Пауза пока взята на период с марта по май, но прогнозов о восстановлении рейсов за рубеж в аэропорту пока не делают, а в правительстве республики (единственный акционер аэропорта) ожидают в мае-июне в регионе пиковой заболеваемости вирусом.

Загрузка бортов на российских авиалиниях в марте снизилась до 40-50%, сообщили в пресс-службе аэропорта. Некоторые перевозчики уже начали отменять рейсы на самом популярном направлении: Уфа-Москва. Об отмене рейсов на период с 30 марта до 6 апреля уведомила авиакомпания Red Wings, часть рейсов в апреле отменяет Utair.

Негативная динамика заставляет предприятие пересмотреть инвестпрограмму и оптимизировать производственные расходы. При этом реконструкцию терминала внутренних авиалиний стоимостью 2,6 млрд руб., начатую в 2018 году, аэропорт планирует завершить в июле. С апреля персонал планируется перевести на неполный рабочий день, чтобы избежать сокращений.

«Бесперебойная работа производства будет обеспечена в полном объеме»,— отмечают в аэропорту. Динамику финансовых показателей в первом квартале предприятие не раскрывает.

В последние три года аэропорт Уфы (100% акций АО принадлежит республике) демонстрировал рекорд за рекордом: его выручка с 2017 года увеличилась почти в 2,5 раза — до 5,29 млрд руб. в 2019 году. Чистая прибыль за тот же период выросла почти вдвое, до 980 млн руб., пассажиропоток увеличился с 2,8 млн до 3,57 млн человек. Аэропорт входит в десятку крупнейших в РФ, до последнего времени обслуживал более 40 перевозчиков. Рейсы по России обеспечивали 78,4% его пассажиропотока. В 2019 году этот показатель вырос на 11%, на международных направлениях — на 8%.

В летнее расписание аэропорта вносилось несколько новых прямых направлений и предполагалось увеличить частоту рейсов на уже имевшихся, в том числе в города юга России такие как Краснодар, Сочи, Минеральные воды. Кроме того, заявлялся новый рейс в Ереван и дополнительный — в Баку. Международная программа до лета вряд ли будет восстановлена. Что касается российской, то о ее пересмотре авиаперевозчики аэропорт пока не уведомляли.

В авиакомпаниях «Аэрофлот», «Сибирь», Utair, «Уральские авиалинии», «Ред вингз» на запрос „Ъ“ не ответили.

«Основные потери у аэропортов и авиаперевозчиков впереди, и они будут куда значительнее, чем снижение числа рейсов на 20%,— отмечает глава отраслевого портала „Авиа.ру“ Роман Гусаров.— Есть вероятность того, что мы уйдем в жесткий карантин, и не исключен полный паралич внутреннего авиасообщения». «Однако наличие у аэропорта такого акционера как правительство республики дает основания считать, что при необходимости ему будет подставлено финансовое плечо»,— отметил эксперт.

«Уфимский аэропорт большой объем средств инвестировал в расширение терминала внутренних линий, увеличение пропускной способности, и это большая нагрузка,— отмечает исполнительный директор агентства „Авиапорт“ Олег Пантелеев.— С другой стороны, он имеет устойчивое финансовое положение, поэтому накопленный жирок поможет ему, возможно, продержаться даже без серьезной поддержки со стороны государства. Что касается всей отрасли, то без масштабных мер господдержки значительная часть авиакомпаний не сможет преодолеть трудности, которые возникли в связи с ограничением полетов и изменением настроения потребителей».

«Ситуация для всей отрасли крайне тяжелая,— согласен председатель редакционного совета портала „Авиатранспортное обозрение“ Алексей Синицкий.— Авиакомпании попытаются перераспределить высвободившиеся после утери международных рейсов борта на внутренние направления, но это чревато появлением на рынке избыточного предложения и демпингом на фоне низкого спроса. Убыточные внутренние перевозки всегда компенсировались доходами от рейсов на международных линиях, теперь этого ждать не приходится».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer