Третья по размеру авиакомпания России «Победа» (входящая в группу «Аэрофлот») приняла решение о приостановке полетов. Об этом РБК сообщили три источника внутри «Аэрофлота» и подтвердил партнер перевозчика.
Решение было принято после того, как с 27 марта российские власти ограничили международное и чартерное сообщение из-за угрозы распространения коронавируса. Исключением стали лишь спасательные полеты.
Из-за резкого снижения спроса «Победа» могла приостановить полеты, чтобы не нести затраты впустую. При этом у компании минимальные фиксированные затраты, заявил РБК источник в группе «Аэрофлот», — речь идет о зарплате центрального аппарата, аренде офиса, а также лизинге самолетов.
На фоне новостей о приостановке лоукостером полетов акции «Аэрофлота» продолжили снижение: на 15:35 по Москве они упали почти на 6% — до 66,5 руб.
Акции авиакомпаний пострадали едва ли не больше всех после объявления пандемии коронавируса COVID-19 и введения карантинных мер. По всему миру было ограничено авиасообщение и общее снижение пассажиропотока, что негативно сказалось на котировках.
Ранее «Аэрофлоту» из-за пандемии пришлось отменить 92 из 94 международных рейсов, а также рейсы в ряде российских городов. «Ведомости» сообщили, что в минувшие выходные компания на 40–60% снизила стоимость авиабилетов по России. До этого «Аэрофлоту» пришлось снизить тарифы на международные перевозки в среднем на 10%.
26 марта перевозчик опубликовал операционные результаты за февраль. Вопреки ожиданиям, падение показателей оказалось не столь большим, поскольку ситуация с коронавирусом начала оказывать серьезное влияние на пассажиропоток лишь во второй половине месяца. Кроме того, помог тот факт, что февраль в високосном 2020 году на один день длиннее, чем в 2019-м.
Общий объем пассажирских перевозок группы «Аэрофлот» составил 3,9 млн человек — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился всего на 0,1%. Пассажирооборот снизился на 0,6%, предельный пассажирооборот увеличился на 3,6%, а процент занятости кресел упал на 3,1% и составил 74,4%.
На показатели «Аэрофлота» за февраль повлияли ограничения на въезд, введенные странами Азии и Европы из-за угрозы распространения коронавируса, уточняется в документе.
Что будет дальше
Акции «Аэрофлота» поддержали новости о предоставлении «Аэрофлоту» лизинговых каникул. По данным «Коммерсанта», «ВТБ Лизинг» отсрочил «Аэрофлоту» до конца сентября платежи по 67 лайнерам. Задолженность авиаперевозчика перед компанией собеседники газеты оценили в $180–200 млн.
Однако прочие факторы играют против краткосрочных перспектив «Аэрофлота». 25 марта «Ведомости» сообщили, что Международная ассоциация аэропортов (МАА) оценила суммарное снижение пассажиропотока в 28 региональных аэропортах России на этой неделе в 40%. По мнению МАА, к концу месяца падение может превысить 60%.
Эксперты сходятся во мнении, что мартовское сокращение рейсов неизбежно приведет к значительному падению показателей «Аэрофлота».
«Влияние коронавируса на операционные метрики «Аэрофлота» в феврале оказалось не столь существенным, так как ограничительные меры были лишь локальными. В марте показатели могут значительно ухудшиться на фоне сокращения количества рейсов из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. Более того, в случае если ограничения будут поддерживаться и в апреле, финансовые показатели «Аэрофлота» по итогам года могут серьезно пострадать», — прокомментировал февральскую отчетность «Аэрофлота» эксперт по фондовому рынку компании «БКС Брокер» Дмитрий Пучкарев.
«Результаты, как и ожидалось, оказались слабыми и, по сути, не являются репрезентативными, поскольку «Аэрофлот» и другие авиакомпании находятся в глубоком кризисе на фоне COVID-19, а ближайшие операционные результаты будут еще хуже. В текущих рыночных условиях «Аэрофлот» не выглядит привлекательной инвестиционной идеей», — так оценили отчет компании в «Атоне».
Ранее руководитель Росавиации и первый замминистра транспорта Александр Нерадько предупредил о том, что возможные убытки российских авиакомпаний из-за ситуации с коронавирусом могут превысить 100 млрд руб.
Тем не менее аналитики «ВТБ Капитала» прогнозируют рост бумаг авиакомпании в долгосрочной перспективе. По их мнению, потенциальное выпадение выручки на сумму 128–233 млрд руб и чистый убыток в 22–52 млрд руб. не окажут «радикального» влияния на компанию.
«Мы понизили прогнозную цену акций «Аэрофлота» на 12-месячном горизонте на 33%, до 100 рублей, что соответствует полной доходности в 50%, исходя из чего в отношении акций компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать». Волна распространения вируса в России только началась, а потенциальное продление запрета на авиаперевозки может негативно отразиться на стоимости акций «Аэрофлота», снижение которой мы считаем удачным моментом для покупки», — утверждают аналитики «ВТБ Капитал».
Решение было принято после того, как с 27 марта российские власти ограничили международное и чартерное сообщение из-за угрозы распространения коронавируса. Исключением стали лишь спасательные полеты.
Из-за резкого снижения спроса «Победа» могла приостановить полеты, чтобы не нести затраты впустую. При этом у компании минимальные фиксированные затраты, заявил РБК источник в группе «Аэрофлот», — речь идет о зарплате центрального аппарата, аренде офиса, а также лизинге самолетов.
На фоне новостей о приостановке лоукостером полетов акции «Аэрофлота» продолжили снижение: на 15:35 по Москве они упали почти на 6% — до 66,5 руб.
Акции авиакомпаний пострадали едва ли не больше всех после объявления пандемии коронавируса COVID-19 и введения карантинных мер. По всему миру было ограничено авиасообщение и общее снижение пассажиропотока, что негативно сказалось на котировках.
Ранее «Аэрофлоту» из-за пандемии пришлось отменить 92 из 94 международных рейсов, а также рейсы в ряде российских городов. «Ведомости» сообщили, что в минувшие выходные компания на 40–60% снизила стоимость авиабилетов по России. До этого «Аэрофлоту» пришлось снизить тарифы на международные перевозки в среднем на 10%.
26 марта перевозчик опубликовал операционные результаты за февраль. Вопреки ожиданиям, падение показателей оказалось не столь большим, поскольку ситуация с коронавирусом начала оказывать серьезное влияние на пассажиропоток лишь во второй половине месяца. Кроме того, помог тот факт, что февраль в високосном 2020 году на один день длиннее, чем в 2019-м.
Общий объем пассажирских перевозок группы «Аэрофлот» составил 3,9 млн человек — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он снизился всего на 0,1%. Пассажирооборот снизился на 0,6%, предельный пассажирооборот увеличился на 3,6%, а процент занятости кресел упал на 3,1% и составил 74,4%.
На показатели «Аэрофлота» за февраль повлияли ограничения на въезд, введенные странами Азии и Европы из-за угрозы распространения коронавируса, уточняется в документе.
Что будет дальше
Акции «Аэрофлота» поддержали новости о предоставлении «Аэрофлоту» лизинговых каникул. По данным «Коммерсанта», «ВТБ Лизинг» отсрочил «Аэрофлоту» до конца сентября платежи по 67 лайнерам. Задолженность авиаперевозчика перед компанией собеседники газеты оценили в $180–200 млн.
Однако прочие факторы играют против краткосрочных перспектив «Аэрофлота». 25 марта «Ведомости» сообщили, что Международная ассоциация аэропортов (МАА) оценила суммарное снижение пассажиропотока в 28 региональных аэропортах России на этой неделе в 40%. По мнению МАА, к концу месяца падение может превысить 60%.
Эксперты сходятся во мнении, что мартовское сокращение рейсов неизбежно приведет к значительному падению показателей «Аэрофлота».
«Влияние коронавируса на операционные метрики «Аэрофлота» в феврале оказалось не столь существенным, так как ограничительные меры были лишь локальными. В марте показатели могут значительно ухудшиться на фоне сокращения количества рейсов из-за мер по борьбе с распространением коронавируса. Более того, в случае если ограничения будут поддерживаться и в апреле, финансовые показатели «Аэрофлота» по итогам года могут серьезно пострадать», — прокомментировал февральскую отчетность «Аэрофлота» эксперт по фондовому рынку компании «БКС Брокер» Дмитрий Пучкарев.
«Результаты, как и ожидалось, оказались слабыми и, по сути, не являются репрезентативными, поскольку «Аэрофлот» и другие авиакомпании находятся в глубоком кризисе на фоне COVID-19, а ближайшие операционные результаты будут еще хуже. В текущих рыночных условиях «Аэрофлот» не выглядит привлекательной инвестиционной идеей», — так оценили отчет компании в «Атоне».
Ранее руководитель Росавиации и первый замминистра транспорта Александр Нерадько предупредил о том, что возможные убытки российских авиакомпаний из-за ситуации с коронавирусом могут превысить 100 млрд руб.
Тем не менее аналитики «ВТБ Капитала» прогнозируют рост бумаг авиакомпании в долгосрочной перспективе. По их мнению, потенциальное выпадение выручки на сумму 128–233 млрд руб и чистый убыток в 22–52 млрд руб. не окажут «радикального» влияния на компанию.
«Мы понизили прогнозную цену акций «Аэрофлота» на 12-месячном горизонте на 33%, до 100 рублей, что соответствует полной доходности в 50%, исходя из чего в отношении акций компании мы подтверждаем рекомендацию «покупать». Волна распространения вируса в России только началась, а потенциальное продление запрета на авиаперевозки может негативно отразиться на стоимости акций «Аэрофлота», снижение которой мы считаем удачным моментом для покупки», — утверждают аналитики «ВТБ Капитал».