Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным


26 марта 2020 года Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев, 360TV


Корпорация Boeing намерена возобновить производство 737 MAX к маю. С одной стороны, время не лучшее — многие страны полностью закрыли авиасообщение из-за коронавируса. С другой — дела у корпорации идут плохо, она рассчитывает поскорее вернуть самолеты на рынок. Вот только даже перезапуск сборки не гарантирует им возвращение в небо.

К маю 2020 года Boeing рассчитывает перезапустить производство 737 MAX. Компания уведомила об этом производителей деталей и попросила быть готовыми к возобновлению поставок в апреле, сообщает Reuters. По словам источников агентства в американской авиаотрасли, изначально сборку лайнеров планировали перезапустить в апреле. Но этим планам помешала пандемия коронавируса.

«Это будет очень медленный и систематический подход к обновлению парка и возвращению экипажей. Наш главный приоритет — восстановить клиентуру», — пояснил финансовый директор Boeing Грег Смит.

Эксплуатацию 737 MAX 8 приостановили после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, где погибли 346 человек. Около 20 стран закрыли свои территории для полетов этих судов. В обоих случаях причиной были сбои в системе MCAS, предупреждающей летчиков об опасности. В январе 2020 года Boeing приостановил производство самолетов, к тому времени на его складах скопилось 400 непоставленных лайнеров.

Пандемия коронавируса разрушила глобальный спрос на путешествия, перевернула жизни миллионов человек и забрала миллиарды от рыночной стоимости Boeing. Вспышка заболевания усугубила кризис, вызванный двумя катастрофами 737 MAX. Сейчас компания просит 60 миллиардов долларов помощи у правительства, чтобы удержаться на плаву. 23 марта пресс-служба компании заявила о приостановке работы предприятия в районе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне из-за коронавируса. По сведениям агентства, десятки работников Boeing на объектах в районе Сиэтла заболели, один скончался.

Долгий путь от производства до поставок

Компания давно готовилась к возобновлению производства. Поэтому не стоит связывать его с пандемией коронавируса, считает эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. Boeing находится в непростом положении и заинтересован даже не в перезапуске сборки, а в начале поставок готовых самолетов. Но пока нет новостей о том, что Федеральная авиационная администрация США готова выдать сертификат 737 МАХ или хотя бы проводит испытания доработанного лайнера. Пока от авиационных властей США никаких заявлений не было.

«Вот ключевой момент. Главных новостей нужно ждать не от Boeing, а от федерального сертификационного центра, который даст самолету путевку в небо. Поэтому пока все нужно воспринимать как декларативную готовность Boeing возобновить производство. И тут есть оговорка: возобновить производство, а не начало поставок», — пояснил Гусаров.

737 MAX — самолет новый. Если он нормально работает, то это более экономичная машина, чем ее предшественники, сообщил «360» независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов. Если производитель сумел устранить недочеты, то перезапуск производства пойдет на пользу компании.

«Boeing хотел возобновить производство еще год назад. Но у него не получилось просто потому, что он не устранил все недоделки. Еще и авиарегулятор пристально следил за ним. У Boeing сейчас очень плохая ситуация. Пошли слухи, что им окажут господдержку, а то и начнут национализацию компании. Им нужно как-то переломить ситуацию», — добавил Адамидов.

Неоднозначный перезапуск

Но насколько своевремен перезапуск? С одной стороны, у Boeing накопились долги по поставкам. С другой — для глобального авиационного рынка, считает эксперт, отгрузки самолетов будут некстати. Хотя из-за недопоставок заказчикам могут дать различные скидки и прочие преференции. Но из-за колоссального падения рынка авиаперевозок пока лайнеры клиентам по факту не нужны. Если поставки возобновят, клиенты не смогут отказаться от 737 МАХ без серьезных штрафных санкций, сообщил Гусаров.

«Момент неоднозначный. Сегодняшнему рынку эти самолеты уже как бы и не нужны. Но и если возобновятся производство и поставки, остановить этот процесс будет невозможно. Он очень инерционен, самолеты обычно заказывают лет за пять до их получения. Все это время сделка постепенно финансируется, особенно если партия большая, в 20–30 самолетов. Когда самолет построен, просто так сказать „я передумал“ невозможно», — уточнил Гусаров.

Чтобы Boeing вернулся в небо, уверен Адамидов, сначала нужно дождаться конца пандемии коронавируса. Возобновить производство и поставки можно, вот только летать в 737 МАХ пока будет некому. Если через месяц-два распространение болезни остановится, к концу года рынок авиаперевозок стабилизируется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer