Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике


26 марта 2020 года Надежда Афанасьева, Прайм


Кризис в российской авиаотрасли, вызванный прекращением авиасообщения с другими странами, затянется на годы и затронет другие сектора экономики. Быстрого восстановления после снятия ограничений ждать не стоит, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

Россия с 27 марта прекращает регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами, кроме вывозных рейсов. Другие страны на фоне пандемии коронавируса уже также ограничили авиасообщение, закрыв границы. В настоящее время остро стоит вопрос эвакуации свои граждан домой.

Правительство России 16 марта объявило о новых мерах поддержки экономики, в том числе налоговых льготах для авиа- и туротрасли.

ПОД УДАР ПОПАДУТ ВСЕ

Ограничение на авиасообщения продлят до тех пор, пока зарубежные страны и Россия не снимут карантин. Это произойдет, когда в странах, куда будут открыты рейсы, не выявят новых случаев заболевших.

"Если восстановление начнется хотя бы месяца через два, это будет неплохой сценарий", — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

С ним соглашается доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Олег Чередниченко. "Сроки столь жестких вынужденных ограничений могут составить порядка двух месяцев в случае, если борьба с распространением вируса пойдет по "китайскому сценарию" — ведь именно этот сценарий купирования вируса показал свою эффективность, когда были закрыты не только внешние границы страны, но и внутренние перемещения", — добавляет он.

От вынужденного закрытия границ пострадают не только авиа- и туротрасли.

"От подобного рода ограничений также пострадают ритейл (продуктовый и непродуктовый), ресторанный бизнес (за исключением дистанционного питания — это направление, как раз, получит позитивный импульс) и другие близкие отрасли», — считает Чередниченко.

ПОТЕРИ СЛОЖНО ОЦЕНИТЬ

По обновленному прогнозу, убытки мировой индустрии составят более 250 млрд долларов по сравнению с результатам прошлого года, причем на европейский континент приходится почти половина от общей суммы.

"Не факт, что эти прогнозы не будут пересматриваться. Потери нашей авиаотрасли будут колоссальными и неподъемными без помощи государства. Уже было объявлено о снижении тарифов и налоговых сборов, но очевидно, что понадобится и прямая поддержка. Вопрос, будут ли на это силы у государства", — уверен Гусаров.

Чередниченко добавляет, что нынешние оценки убытков — это только "верхушка айсберга". Обозначенные потери возникали лишь при частичных ограничениях полетов в страны, которые столкнулись с наиболее тяжелой ситуацией при распространении пандемии. А сегодня речь уже идет о необходимости полного запрета не только внешних перелетов, но и внутри страны, то есть о временной блокировке практически всего пассажиропотока, а это, ориентируясь на показатели 2019 года, более 10 млн человек в месяц. 

Кроме того, объемы потерь в деньгах сейчас посчитать достаточно сложно, так как авиакомпании вынуждены практически в режиме «нон-стоп» менять свою тарифную политику под меняющиеся обстоятельства, но однозначно, что эти цифры в разы превысят потери "первой волны" запретов, отмечает он.

"Все эти ограничения нанесут очень существенный урон экономике страны в целом, и речь может идти о нескольких сотнях миллиардов рублей в месяц. Более того, потери в сфере перевозок и туризма не смогут быть отыграны в будущий период, после преодоления витка пандемии. Но эти потери не идут ни в какое сравнение с риском возникновения "итальянского сценария", а потому они оправданы на 100%", — уверен эксперт.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЙМЕТ ГОДЫ

"Такого кошмара не было за всю историю гражданской авиации, отрасль практически парализована. Закрыли целые терминалы и аэропорты. Восстановление от удара, который сейчас получит авиаотрасль, а именно те авиаперевозчики, кто вообще его переживет, продлится годы", — говорит Гусаров.

Возобновление авиасообщения не будет означать восстановление спроса: некоторые пассажиры будут еще какое-то время бояться летать за рубеж из-за риска заражения, а некоторые — испытывать финансовые затруднения из-за экономического спада. 

"Авиаперевозки напрямую зависят от мировой экономики и платежеспособности населения. Две основных их составляющих — туризм и деловая активность. Для восстановления отрасли нужно, чтобы у людей была необходимость летать", — добавил он.​




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer