Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно


25 марта 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


В арсенале российских Воздушно-космических сил появится беспилотный «разведчик-убийца». Ударный дрон «Альтиус» оснастят элементами искусственного интеллекта и «научат» дистанционно взаимодействовать с истребителем пятого поколения Су-57. Аппарат сможет без участия человека прокладывать маршрут в обход ПВО противника, находить и атаковать важнейшие цели (штабы, узлы связи, пусковые установки ракет) и невредимым возвращаться на базу. Эксперты считают, что новые возможности превратят «Альтиус» в универсальное оружие.

Поумневший беспилотник

Как рассказали «Известиям» источники в ВПК, уже началась разработка обновленной версии тяжелого разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус». Его оснастят элементами искусственного интеллекта. Дистанционно управлять им можно будет с истребителя Су-57. Необходимую аппаратуру на дрон установят до конца года, после чего начнутся технические испытания.

Модернизированный «Альтиус» сможет наносить удары самостоятельно. Получив координаты цели, бортовой компьютер БЛА по алгоритмам рассчитает оптимальный маршрут полета до объекта атаки и точку сброса боеприпасов. При этом дрон будет учитывать полученную из штаба в режиме реального времени информацию о расположении вражеских средств ПВО и воздушной обстановке. Такая возможность должна помочь снизить потери беспилотников в конфликтах с противником, обладающим серьезными комплексами ПВО.

После выполнения боевой задачи БЛА может автоматически вернуться в зону патрулирования, рассчитав наиболее безопасный маршрут.

Сейчас дроны на всех этапах полета контролируют наземные экипажи. Элементы искусственного интеллекта позволят снизить нагрузку на операторов в длительных полетах. Это особенно актуально для аппаратов класса «Альтиуса» — они могут находиться в воздухе без посадки более суток.

Пригодится БЛА и для использования совместно с пилотируемыми самолетами. В сентябре прошлого года Минобороны уже продемонстрировало совместные действия новейшего истребителя пятого поколения Су-57 и 20-тонного ударного беспилотника С-70 «Охотник». Теперь такую возможность получит «Альтиус». Летчик сможет, благодаря приборам, обнаруживать цели и по защищенной линии связи передавать координаты на дрон. После этого летательный аппарат будет готов выполнить боевую задачу самостоятельно, без вмешательства оператора.

Как ранее писали «Известия», на вооружение «Альтиуса» поступит семейство мощных планирующих бомб «Гром». По своей эффективности они превосходят обычные 500-килограммовые осколочно-фугасные боеприпасы и способны точно поражать цели с расстояния до 120 км.

С этим оружием БЛА могут атаковать важнейшие объекты в глубоком тылу противника. Его мишенями станут штабы, радары, комплексы противоракетной и противовоздушной обороны, пусковые установки крылатых ракет сухопутного базирования и т.д.

Такие дроны предназначены не для борьбы с террористами, а для противостояния с частями ведущих армий мира, отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— На определенном этапе Россия отставала в разработке ударных беспилотников и практике их применения, — рассказал «Известиям» эксперт. — Сейчас мы, по сути, пропуская тактическое звено, начинаем создавать стратегические системы. Данный БЛА не уступает аналогичным разработкам в США, Великобритании и Китае. К примеру, в Америке разрабатывают проект беспилотника Kratos XQ-58 Valkyrie. В обычной авиации боеприпасы, средства разведки, радиоэлектронной борьбы размещают на одном аппарате, и это делает его очень дорогим. А обслуживать такую технику приходится одному летчику. Потеря такого самолета обходится очень дорого. Современная идея состоит в том, что можно сделать несколько партнерских БЛА, которые возьмут часть нагрузки. Они будут находиться ближе к противнику, лучше видеть его и в случае необходимости примут удар на себя. В данной ситуации человек останется жив, а техника, если и будет потеряна, то более дешевая.

Трудный путь в серию

«Альтиус» — это средний по размерам аппарат, который входит в тройку больших ударных дронов российской разработки. С самого начала реализации проекта БЛА преследовали проблемы, поэтому он пока не запущен в серийное производство.

Заказ на беспилотник весом шесть тонн получило в 2011 году казанское АО «НПО Опытно-конструкторское бюро имени Симонова». К концу 2014 года научно-исследовательская работа была завершена. Компания приступила к изготовлению трех летных прототипов и их испытаниям.

Но дальше предприятие столкнулось с трудностями. В частности, из-за санкций против России оказались недоступны немецкие дизельные авиадвигатели, которыми планировали оснастить дрон.

В конце 2018 года проект был передан из Казани на «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это предприятие уже имеет большой опыт по изготовлению БЛА. На нем шла сборка нескольких десятков разведывательных дронов среднего класса «Форпост». Там же занимались разработкой его локализованной и усовершенствованной версии «Форпост-Р».

Екатеринбургский завод в 2019 году представил доработанную версию беспилотника «Альтиус-У», оснащенную системой спутниковой связи. С ее использованием дальность полета БЛА будет ограничена только запасом топлива. Это позволит аппарату полностью раскрыть свой ударный потенциал и даст возможность атаковать цели за сотни и тысячи километров от своей базы.

В декабре прошлого года Минобороны заключило с АО «УЗГА» контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по БЛА «Альтиус-РУ». В данной версии должны быть учтены все последние достижения отрасли и требования военных. Именно она станет основой для выпуска серийных тяжелых дронов для российских Вооруженных сил. Планируется, что такие беспилотники поступят на вооружение не только ВКС, но и флота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer