Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно


25 марта 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


В арсенале российских Воздушно-космических сил появится беспилотный «разведчик-убийца». Ударный дрон «Альтиус» оснастят элементами искусственного интеллекта и «научат» дистанционно взаимодействовать с истребителем пятого поколения Су-57. Аппарат сможет без участия человека прокладывать маршрут в обход ПВО противника, находить и атаковать важнейшие цели (штабы, узлы связи, пусковые установки ракет) и невредимым возвращаться на базу. Эксперты считают, что новые возможности превратят «Альтиус» в универсальное оружие.

Поумневший беспилотник

Как рассказали «Известиям» источники в ВПК, уже началась разработка обновленной версии тяжелого разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус». Его оснастят элементами искусственного интеллекта. Дистанционно управлять им можно будет с истребителя Су-57. Необходимую аппаратуру на дрон установят до конца года, после чего начнутся технические испытания.

Модернизированный «Альтиус» сможет наносить удары самостоятельно. Получив координаты цели, бортовой компьютер БЛА по алгоритмам рассчитает оптимальный маршрут полета до объекта атаки и точку сброса боеприпасов. При этом дрон будет учитывать полученную из штаба в режиме реального времени информацию о расположении вражеских средств ПВО и воздушной обстановке. Такая возможность должна помочь снизить потери беспилотников в конфликтах с противником, обладающим серьезными комплексами ПВО.

После выполнения боевой задачи БЛА может автоматически вернуться в зону патрулирования, рассчитав наиболее безопасный маршрут.

Сейчас дроны на всех этапах полета контролируют наземные экипажи. Элементы искусственного интеллекта позволят снизить нагрузку на операторов в длительных полетах. Это особенно актуально для аппаратов класса «Альтиуса» — они могут находиться в воздухе без посадки более суток.

Пригодится БЛА и для использования совместно с пилотируемыми самолетами. В сентябре прошлого года Минобороны уже продемонстрировало совместные действия новейшего истребителя пятого поколения Су-57 и 20-тонного ударного беспилотника С-70 «Охотник». Теперь такую возможность получит «Альтиус». Летчик сможет, благодаря приборам, обнаруживать цели и по защищенной линии связи передавать координаты на дрон. После этого летательный аппарат будет готов выполнить боевую задачу самостоятельно, без вмешательства оператора.

Как ранее писали «Известия», на вооружение «Альтиуса» поступит семейство мощных планирующих бомб «Гром». По своей эффективности они превосходят обычные 500-килограммовые осколочно-фугасные боеприпасы и способны точно поражать цели с расстояния до 120 км.

С этим оружием БЛА могут атаковать важнейшие объекты в глубоком тылу противника. Его мишенями станут штабы, радары, комплексы противоракетной и противовоздушной обороны, пусковые установки крылатых ракет сухопутного базирования и т.д.

Такие дроны предназначены не для борьбы с террористами, а для противостояния с частями ведущих армий мира, отметил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— На определенном этапе Россия отставала в разработке ударных беспилотников и практике их применения, — рассказал «Известиям» эксперт. — Сейчас мы, по сути, пропуская тактическое звено, начинаем создавать стратегические системы. Данный БЛА не уступает аналогичным разработкам в США, Великобритании и Китае. К примеру, в Америке разрабатывают проект беспилотника Kratos XQ-58 Valkyrie. В обычной авиации боеприпасы, средства разведки, радиоэлектронной борьбы размещают на одном аппарате, и это делает его очень дорогим. А обслуживать такую технику приходится одному летчику. Потеря такого самолета обходится очень дорого. Современная идея состоит в том, что можно сделать несколько партнерских БЛА, которые возьмут часть нагрузки. Они будут находиться ближе к противнику, лучше видеть его и в случае необходимости примут удар на себя. В данной ситуации человек останется жив, а техника, если и будет потеряна, то более дешевая.

Трудный путь в серию

«Альтиус» — это средний по размерам аппарат, который входит в тройку больших ударных дронов российской разработки. С самого начала реализации проекта БЛА преследовали проблемы, поэтому он пока не запущен в серийное производство.

Заказ на беспилотник весом шесть тонн получило в 2011 году казанское АО «НПО Опытно-конструкторское бюро имени Симонова». К концу 2014 года научно-исследовательская работа была завершена. Компания приступила к изготовлению трех летных прототипов и их испытаниям.

Но дальше предприятие столкнулось с трудностями. В частности, из-за санкций против России оказались недоступны немецкие дизельные авиадвигатели, которыми планировали оснастить дрон.

В конце 2018 года проект был передан из Казани на «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Это предприятие уже имеет большой опыт по изготовлению БЛА. На нем шла сборка нескольких десятков разведывательных дронов среднего класса «Форпост». Там же занимались разработкой его локализованной и усовершенствованной версии «Форпост-Р».

Екатеринбургский завод в 2019 году представил доработанную версию беспилотника «Альтиус-У», оснащенную системой спутниковой связи. С ее использованием дальность полета БЛА будет ограничена только запасом топлива. Это позволит аппарату полностью раскрыть свой ударный потенциал и даст возможность атаковать цели за сотни и тысячи километров от своей базы.

В декабре прошлого года Минобороны заключило с АО «УЗГА» контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по БЛА «Альтиус-РУ». В данной версии должны быть учтены все последние достижения отрасли и требования военных. Именно она станет основой для выпуска серийных тяжелых дронов для российских Вооруженных сил. Планируется, что такие беспилотники поступят на вооружение не только ВКС, но и флота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer