Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает


25 марта 2020 года Игорь Сергеев, URA.ru


«Уральские авиалинии» рискуют остановить свои перелеты из-за борьбы с коронавирусом и экономическим кризисом. Опрошенные URA.RU авиаэксперты прогнозируют, что без денежных вливаний от правительства РФ на 21 млрд рублей перевозчик прекратит деятельность. Компания уже начала экономить средства, и сейчас вопрос лишь в том, как долго она сможет выстоять без государственных субсидий.

С начала февраля «Уральским авиалиниям» пришлось приостановить полеты в Италию, Францию, Германию, Китай, Израиль и другие страны — всего 27 маршрутов. Таким образом, компания разом лишилась 13% своих направлений. С 23 марта, согласно решению Росавиации, российские перевозчики прекратили все зарубежные рейсы.

Именно международное сообщение (45,6% от всех вылетов) приносило основную прибыль уральскому перевозчику, заявил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. На международные рейсы приходится 62,5% выручки «Уральских авиалиний» — 46,1 млрд рублей. Усугубляет ситуацию то, что для авиакомпаний начало весны — самое прибыльное время, но из-за падения рубля и закрытия границ продажи билетов серьезно просели. При минимально необходимых 83% лайнеры «Уральских авиалиний» сегодня заполняются лишь на 62%, этого хватает только чтобы отбить затраты на перелет. «Март и апрель — ключевые месяцы, когда авиакомпании продают весь летний сезон и на эти деньги потом живут. А сейчас продажи минимальны», — пояснил Рыбак.

Согласно подсчетам Росавиации, из-за коронавируса российская гражданская авиация потеряла более 100 млрд рублей. Рыбак настаивает, что вся система авиаперевозок России нуждается в прямых государственных субсидиях на сумму 300 млрд рублей (эксперты консалтинговой компании Bain & Company ранее говорили о 360 млрд рублей).

Учитывая долю «Уральских авиалиний» на рынке российских компаний (7,1%), для компенсации потерь перевозчику необходимо порядка 21 млрд рублей вливаний.

С просьбой предоставить «Уральским авиалиниям» налоговые каникулы и помочь с лизингом самолетов к властям уже обратился Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП), заявил 19 марта вице-президент организации Михаил Черепанов. Как пояснил он URA.RU, об этом союз попросили сами «Уральские авиалинии». Официальный ответ пока не поступал.

Источник URA.RU в Росавиации утверждает, что правительство РФ не будет выделять перевозчикам вспомогательные средства. «Единственный сделанный шаг — снижение ставок за авиационное обслуживание на внутренних линиях на 50%. Плюс правительство донесло до банков, что нужно вести размеренную политику: договариваться с компаниями о кредитах, долгах, вести диалог, но не банкротить», — пояснил инсайдер.

Аналогичная ситуация сложилась в конце 2019 года, когда правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям убытки от запрета полетов в Грузию. Тогда потери шести крупнейших перевозчиков составили 3,2 млрд рублей, «Уральские авиалинии» потеряли больше всех — 1,2 млрд рублей. До запрета компания еженедельно выполняла 40 из 71 полета между Россией и Грузией. Перевозчик не стал возмещать потери своими силами и направил отчет об убытках в Минтранс, откуда так и не получил ответ.

Собеседник агентства указывает, что «Уральские авиалинии» также пострадают от простоя самолетов — все 48 взяты в лизинг. Только аэропортам за стоянку каждого незанятого лайнера компания должна ежемесячно платить по 150 тысяч рублей. В день по условиям лизинга «Уральские авиалинии» платят за каждый самолет по 1-1,2 млн рублей в зависимости от модели судна. «Поэтому сейчас они будут сокращать парк. О наращивании внутреннего сообщения или экспансии новых рынков речи не идет. Новые направления международки компания не потянет. Оставят необходимое для внутренних перевозок количество машин, потому что они для потребителя сейчас важнее», — дал прогноз чиновник Росавиации.

В пресс-службе Росавиации URA.RU заявили, что сейчас ведомство ведет «работу по уточнению убытков авиакомпаний», и точных данных о потерях сейчас нет из-за «постоянно меняющейся ситуации». Получить комментарий пресс-службы «Уральских авиалиний» к моменту публикации URA.RU не удалось. Коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов сбрасывал звонки журналиста, гендиректор Сергей Скуратов, как сообщили его помощники, был недоступен для общения.

Ранее в интервью URA.RU глава компании Сергей Скуратов признавал, что с помощью китайских клиентов «Уральские авиалинии» серьезно нарастили объем перевозок. Теперь же доступа к этому рынку нет. Только от потери китайского направления компания недосчиталась 360 млн рублей за месяц.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что запрет рейсов в Китай стал для «Уральских авиалиний» переломным моментом, после которого о получении прибыли речь уже не шла. Теперь, прогнозирует эксперт, компания прибегнет к антикризисным мерам. «Они будут минимизировать расходы, сокращать сервисные и имиджевые контракты, получать кредиторскую задолженность от контрагентов, отправлять штат в оплачиваемый отпуск. Думать, где заработать — бесполезно», — предрек Гусаров.

«Уральские авиалинии» уже начали экономить: 20 марта офисных сотрудников перевозчика перевели на сокращенный рабочий день с уменьшением зарплаты, а 23 марта компания отменила бесплатное питание на значительной части рейсов.

«Уральские авиалинии» уже столкнулись с потерей спроса. Из-за низкой заполняемости рейсов компания с 20 марта отменяет, переносит и объединяет рейсы.

В сложившейся ситуации «Уральским авиалиниям» выгоднее совсем остановить полеты, потому что так убытки будут ниже, отметил Гусаров.

Однако практика показывает, что полная остановка рейсов, напротив, увеличивает ущерб в стратегической перспективе. В 2001 году после терактов 11 сентября авиакомпании США в целях безопасности прекратили полеты на три дня. За это короткое время сектор авиаперевозок понес потери в размере 7,7 млрд долларов, и следующие 15 лет все американские перевозчики были убыточными.

Тогда от банкротства компании спасло законодательство США, которое защищает стабильность местных перевозчиков, указал Борис Рыбак. В России таких законов нет, и, по пессимистичному прогнозу аналитика, по итогам кризиса страна может потерять все авиакомпании, включая крупнейшего игрока рынка «Аэрофлот», если не вмешается правительство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer