Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Легенда" может остаться мечтой


2 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Проект создания российско-монгольского самолета «Легенда-570», подразумевающий ремоторизацию и частичное переоборудование советских легких Ан-2, может сорваться. Его инициатор Mongolian Aircraft Industries (MAI) вложила $2,5 млн в разработку первого образца, но не может получить кредит ВЭБ.РФ на $8 млн для запуска серийного производства. Источники “Ъ” говорят, что российские институты развития сомневаются в целесообразности поддержки проекта из-за использования в нем американских двигателей. Но российских аналогов просто нет.

MAI создала первый самолет «Легенда-570» и собирается в ближайшее время начать его сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), рассказал “Ъ” совладелец и глава совета директоров компании Наранбат Насанбат. В первую машину вложено $2,5 млн. Господин Насанбат рассчитывает, что самолет будет сертифицирован к июлю. Но перспектива открытия серийного производства до сих пор под вопросом — MAI не может привлечь нужные средства.

«Легенда-570» — модернизированная версия Ан-2 с современными двигателями. Ан-2 — легкий самолет, массово выпускавшийся в Киеве и подмосковном Долгопрудном, до 2002 года — в Польше и до сих пор в КНР. В России может находиться до 5 тыс. старых планеров Ан-2, в Монголию было поставлено около 50 воздушных судов.

MAI создана в начале 2019 года, принадлежит Наранбату Насанбату, новосибирскому ЛИИ «Лимбус» и американской Gage International.

Осенью 2019 года стало известно о переговорах MAI с ВЭБ.РФ о предоставлении кредита на $8 млн (см. “Ъ” от 12 сентября 2019 года). На эти средства и планировалось запустить серийное производство. Согласно «дорожной карте» проекта, средства должны были поступить к концу 2019 года, но их до сих пор нет. По словам Наранбата Насанбата, переговоры с ВЭБ.РФ активизировались после встречи премьеров России и Монголии в декабре и продолжаются. В ВЭБ.РФ не комментируют ситуацию.

Собеседники “Ъ”, знакомые с деталями проекта, утверждают, что Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ), участвующий в переговорах с MAI, сомневается в целесообразности поддержки проекта из-за оснащения самолета американским двигателем PT6A-67B производства Pratt & Whitney. В РЭЦ не стали обсуждать проект.

Господин Насанбат уточнил, что MAI ведет переговоры о получении денег с российскими коммерческими банками и международными финансовыми институтами, названия которых он не раскрыл. Кредитоваться в Монголии слишком дорого: от 12% годовых. Наранбат Насанбат уверен, что в Монголии есть спрос на легкие самолеты. Машина может быть интересна горнорудным компаниям с активами вдали от существующей транспортной инфраструктуры, госструктурам — для оказания срочной медицинской помощи, борьбы с вредителями и степными пожарами. Объем рынка в MAI оценивают в $60 млн или 32 самолета, расширить его компания планирует за счет стран Юго-Восточной Азии и Африки. Конкурировать MAI собирается за счет цены: «Легенда-570» будет стоить $1,7–1,8 млн, тогда как Cessna 208 (Grand Caravan) обойдется в $2,7 млн.

Однако эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов все равно называет цену «Легенды-570» «неподъемной для экономики малой авиации». Одна из проблем — в двигателе. По словам эксперта, сейчас в мире существует лишь два семейства двигателей, подходящих для самолетов данного типа: PT6 производства Pratt & Whitney и TPE331 от Honeywell. «Главная проблема в том, что дешевый поршневой АШ-62ИР пытаются поменять на современный, гораздо более дорогой турбовинтовой. Он подходит для скоростных воздушных судов, а на Ан-2 такой двигатель окупить крайне сложно»,— поясняет эксперт. Российский двигатель подходящей мощности ВК-800 представлен «Климовым» около 15 лет назад, но так и не поступил в производство. В результате, считает господин Карнозов, модернизировать Ан-2 просто бессмысленно, нужно создавать новый самолет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer