Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Легенда" может остаться мечтой


2 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Проект создания российско-монгольского самолета «Легенда-570», подразумевающий ремоторизацию и частичное переоборудование советских легких Ан-2, может сорваться. Его инициатор Mongolian Aircraft Industries (MAI) вложила $2,5 млн в разработку первого образца, но не может получить кредит ВЭБ.РФ на $8 млн для запуска серийного производства. Источники “Ъ” говорят, что российские институты развития сомневаются в целесообразности поддержки проекта из-за использования в нем американских двигателей. Но российских аналогов просто нет.

MAI создала первый самолет «Легенда-570» и собирается в ближайшее время начать его сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), рассказал “Ъ” совладелец и глава совета директоров компании Наранбат Насанбат. В первую машину вложено $2,5 млн. Господин Насанбат рассчитывает, что самолет будет сертифицирован к июлю. Но перспектива открытия серийного производства до сих пор под вопросом — MAI не может привлечь нужные средства.

«Легенда-570» — модернизированная версия Ан-2 с современными двигателями. Ан-2 — легкий самолет, массово выпускавшийся в Киеве и подмосковном Долгопрудном, до 2002 года — в Польше и до сих пор в КНР. В России может находиться до 5 тыс. старых планеров Ан-2, в Монголию было поставлено около 50 воздушных судов.

MAI создана в начале 2019 года, принадлежит Наранбату Насанбату, новосибирскому ЛИИ «Лимбус» и американской Gage International.

Осенью 2019 года стало известно о переговорах MAI с ВЭБ.РФ о предоставлении кредита на $8 млн (см. “Ъ” от 12 сентября 2019 года). На эти средства и планировалось запустить серийное производство. Согласно «дорожной карте» проекта, средства должны были поступить к концу 2019 года, но их до сих пор нет. По словам Наранбата Насанбата, переговоры с ВЭБ.РФ активизировались после встречи премьеров России и Монголии в декабре и продолжаются. В ВЭБ.РФ не комментируют ситуацию.

Собеседники “Ъ”, знакомые с деталями проекта, утверждают, что Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ), участвующий в переговорах с MAI, сомневается в целесообразности поддержки проекта из-за оснащения самолета американским двигателем PT6A-67B производства Pratt & Whitney. В РЭЦ не стали обсуждать проект.

Господин Насанбат уточнил, что MAI ведет переговоры о получении денег с российскими коммерческими банками и международными финансовыми институтами, названия которых он не раскрыл. Кредитоваться в Монголии слишком дорого: от 12% годовых. Наранбат Насанбат уверен, что в Монголии есть спрос на легкие самолеты. Машина может быть интересна горнорудным компаниям с активами вдали от существующей транспортной инфраструктуры, госструктурам — для оказания срочной медицинской помощи, борьбы с вредителями и степными пожарами. Объем рынка в MAI оценивают в $60 млн или 32 самолета, расширить его компания планирует за счет стран Юго-Восточной Азии и Африки. Конкурировать MAI собирается за счет цены: «Легенда-570» будет стоить $1,7–1,8 млн, тогда как Cessna 208 (Grand Caravan) обойдется в $2,7 млн.

Однако эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов все равно называет цену «Легенды-570» «неподъемной для экономики малой авиации». Одна из проблем — в двигателе. По словам эксперта, сейчас в мире существует лишь два семейства двигателей, подходящих для самолетов данного типа: PT6 производства Pratt & Whitney и TPE331 от Honeywell. «Главная проблема в том, что дешевый поршневой АШ-62ИР пытаются поменять на современный, гораздо более дорогой турбовинтовой. Он подходит для скоростных воздушных судов, а на Ан-2 такой двигатель окупить крайне сложно»,— поясняет эксперт. Российский двигатель подходящей мощности ВК-800 представлен «Климовым» около 15 лет назад, но так и не поступил в производство. В результате, считает господин Карнозов, модернизировать Ан-2 просто бессмысленно, нужно создавать новый самолет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer