Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отдых строгого режима


19 марта 2020 года Евгений Гайва, Российская газета


Один рейс с российскими туристами уже отправился в Россию, власти Черногории выдали разрешение на полет, сообщили в Росавиации. Ранее стало известно, что получено принципиальное согласие черногорской стороны на вывоз туристов российскими авиакомпаниями. За рубежом находятся еще около 100 тысяч организованных российских туристов, подсчитали в Ростуризме. Всем россиянам, путешествующим как самостоятельно, так и купившим тур, в ведомстве настоятельно рекомендовали заявить о себе в российские консульства и посольства для организации возвращения в Россию.

Накануне несколько российских авиакомпаний сообщили, что у них возникли проблемы с возвращением россиян, так как власти Черногории не дают разрешения на выполнение полетов.

Черногория закрыла границы для иностранцев, а также приостановила авиационное, железнодорожное и автобусное сообщение после первых выявленных случаев заражения новым коронавирусом.

В Росавиации пояснили, что совместно с МИД России принимаются меры для получения необходимых разрешений у авиационных властей Черногории, работа будет продолжена до вывоза в Россию всех россиян.

Авиакомпании со своей стороны также заявляют о предпринимаемых усилиях. "Нам удалось вопреки сложнейшим техническим процедурам организовать 25 вывозных рейсов и вернуть домой максимально возможное количество наших клиентов, оставленных на закрытых территориях", - говорится в распространенном заявлении авиакомпании "Победа". В Черногории застряло больше всего пассажиров именно этого перевозчика.

Сложности возникли из-за того, что правительства разных стран ввели ограничения, а авиакомпания "была вынуждена внезапно приостановить выполнение полетов в Германию, Италию, Израиль, Испанию, Словакию, Черногорию, Чехию и Кипр и аннулировать билеты десяткам тысяч клиентов", подчеркивает перевозчик.

Для вывоза россиян из других зарубежных стран, закрывших свои границы, сейчас летают чартеры, которые запущены на прошлой неделе. Туристы возвращаются в соответствии с ранее выписанными билетами, либо туроператоры предлагают альтернативные варианты вылета.

"Например, в Чехии также есть российские туристы. Авиакомпании формируют списки на новые чартерные рейсы", - отметил в беседе с "РГ" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Но если кто-то находится далеко от столицы государства, стоит пытаться найти варианты транзитных рейсов либо переоформить авиабилеты на рейсы из столиц, посоветовал эксперт. В связи с закрытием границ Евросоюзом выехать в Россию уже в ближайшие дни будет сложно.

"Пока еще сохраняется возможность вылета в Россию, настоятельно рекомендуем россиянам воспользоваться ею, независимо от видов транспорта и пересадок", - сказал Горин. Организованным туристам для возвращения нужно обращаться к туроператорам, а самостоятельным - к авиаперевозчикам, пояснил он.

В Ростуризме организована круглосуточная "горячая линия" для решения проблем, связанных с возвращением россиян домой. Ежедневно на нее поступают тысячи звонков. Вопросы возвращения россиян решаются в индивидуальном порядке.

Тем, кто не смог использовать купленный заграничный тур, минэкономразвития предложило выплачивать компенсации из фондов персональной ответственности ассоциации "Турпомощь". Фонды организации формируются за счет регулярных отчислений туроператоров, сейчас в нем около 2 млрд рублей.

Это поддержит туроператоров. Но они также просят отсрочить выплаты налогов и взносы в фонды "Турпомощи". Важно, чтобы предложенные минэкономразвития меры были приняты как можно быстрее, отмечают в Ассоциации туроператоров России.

Въездной туризм быстро восстановится после заморозки

В Ростуризме полагают, что после преодоления кризиса в туристической отрасли, вызванного пандемией коронавируса, компании сумеют быстро восстановиться из-за отложенного спроса.

"Ситуация беспрецедентная, с таким наша туристическая отрасль еще не сталкивалась. Но надо помнить, что карантин носит временный характер. По моему опыту, после снятия ограничений отложенный спрос быстро восстановится. Большим потенциалом обладают туристы из Китая, из Южной Кореи. После преодоления негативных факторов они с удовольствием поедут в Россию", - говорит советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Пандемия коронавируса фактически заморозила туристическую отрасль - резко упал выездной поток, а с 18 марта и до конца апреля ограничен въезд для иностранных граждан в Россию.

Правительство и ЦБ уже опубликовали пакет мер помощи туристической отрасли, среди которых отсрочка налоговых платежей и регуляторные послабления для банков, призванные упростить реструктуризацию кредитов.

Туристическим компаниям могли бы помочь также послабления по выплате соцвзносов с фонда оплаты труда, считает Горин. Кроме того, полагает он, можно было бы рассмотреть введение налоговых каникул вместо отсрочки платежей на время вынужденного простоя компаний.

В пресс-службе минэкономразвития подтвердили, что все ранее запланированные меры поддержки отрасли будут реализованы в текущем году в полном объеме, в том числе субсидирование туроператоров за увеличение турпотока по въездному и внутреннему туризму и субсидии регионам на создание обеспечивающей туристической инфраструктуры.

В Российском экспортном центре полагают, что туроператоры могут попытаться отыграть часть потерь за счет внутреннего туризма. "Российские регионы вполне могут поработать на привлечение людей, которые отказались от поездок за границу, но не хотят проводить отпуска дома или на даче, - говорит руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг РЭЦ Дарья Шамрай. - Хотя, конечно, и эта работа может оказаться под угрозой - здесь многое будет зависеть от того, затронет ли коронавирус эти субъекты Федерации".

Меры, предложенные правительством и ЦБ РФ, пока не касаются предприятий сферы гостеприимства, обращает внимание Ирина Фан-Юнг, соучредитель союза туризма и гостеприимства. Гостиницы и рестораны, вовлеченные в развитие туризма, также несут убытки.

"Потери одной гостиницы по предварительным опросам достигли за март от 3,5 до 5 млн рублей в зависимости от номерного фонда", - указывает Фан-Юнг.

Подготовила Ирина Алпатова




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer