Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отдых строгого режима


19 марта 2020 года Евгений Гайва, Российская газета


Один рейс с российскими туристами уже отправился в Россию, власти Черногории выдали разрешение на полет, сообщили в Росавиации. Ранее стало известно, что получено принципиальное согласие черногорской стороны на вывоз туристов российскими авиакомпаниями. За рубежом находятся еще около 100 тысяч организованных российских туристов, подсчитали в Ростуризме. Всем россиянам, путешествующим как самостоятельно, так и купившим тур, в ведомстве настоятельно рекомендовали заявить о себе в российские консульства и посольства для организации возвращения в Россию.

Накануне несколько российских авиакомпаний сообщили, что у них возникли проблемы с возвращением россиян, так как власти Черногории не дают разрешения на выполнение полетов.

Черногория закрыла границы для иностранцев, а также приостановила авиационное, железнодорожное и автобусное сообщение после первых выявленных случаев заражения новым коронавирусом.

В Росавиации пояснили, что совместно с МИД России принимаются меры для получения необходимых разрешений у авиационных властей Черногории, работа будет продолжена до вывоза в Россию всех россиян.

Авиакомпании со своей стороны также заявляют о предпринимаемых усилиях. "Нам удалось вопреки сложнейшим техническим процедурам организовать 25 вывозных рейсов и вернуть домой максимально возможное количество наших клиентов, оставленных на закрытых территориях", - говорится в распространенном заявлении авиакомпании "Победа". В Черногории застряло больше всего пассажиров именно этого перевозчика.

Сложности возникли из-за того, что правительства разных стран ввели ограничения, а авиакомпания "была вынуждена внезапно приостановить выполнение полетов в Германию, Италию, Израиль, Испанию, Словакию, Черногорию, Чехию и Кипр и аннулировать билеты десяткам тысяч клиентов", подчеркивает перевозчик.

Для вывоза россиян из других зарубежных стран, закрывших свои границы, сейчас летают чартеры, которые запущены на прошлой неделе. Туристы возвращаются в соответствии с ранее выписанными билетами, либо туроператоры предлагают альтернативные варианты вылета.

"Например, в Чехии также есть российские туристы. Авиакомпании формируют списки на новые чартерные рейсы", - отметил в беседе с "РГ" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Но если кто-то находится далеко от столицы государства, стоит пытаться найти варианты транзитных рейсов либо переоформить авиабилеты на рейсы из столиц, посоветовал эксперт. В связи с закрытием границ Евросоюзом выехать в Россию уже в ближайшие дни будет сложно.

"Пока еще сохраняется возможность вылета в Россию, настоятельно рекомендуем россиянам воспользоваться ею, независимо от видов транспорта и пересадок", - сказал Горин. Организованным туристам для возвращения нужно обращаться к туроператорам, а самостоятельным - к авиаперевозчикам, пояснил он.

В Ростуризме организована круглосуточная "горячая линия" для решения проблем, связанных с возвращением россиян домой. Ежедневно на нее поступают тысячи звонков. Вопросы возвращения россиян решаются в индивидуальном порядке.

Тем, кто не смог использовать купленный заграничный тур, минэкономразвития предложило выплачивать компенсации из фондов персональной ответственности ассоциации "Турпомощь". Фонды организации формируются за счет регулярных отчислений туроператоров, сейчас в нем около 2 млрд рублей.

Это поддержит туроператоров. Но они также просят отсрочить выплаты налогов и взносы в фонды "Турпомощи". Важно, чтобы предложенные минэкономразвития меры были приняты как можно быстрее, отмечают в Ассоциации туроператоров России.

Въездной туризм быстро восстановится после заморозки

В Ростуризме полагают, что после преодоления кризиса в туристической отрасли, вызванного пандемией коронавируса, компании сумеют быстро восстановиться из-за отложенного спроса.

"Ситуация беспрецедентная, с таким наша туристическая отрасль еще не сталкивалась. Но надо помнить, что карантин носит временный характер. По моему опыту, после снятия ограничений отложенный спрос быстро восстановится. Большим потенциалом обладают туристы из Китая, из Южной Кореи. После преодоления негативных факторов они с удовольствием поедут в Россию", - говорит советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Пандемия коронавируса фактически заморозила туристическую отрасль - резко упал выездной поток, а с 18 марта и до конца апреля ограничен въезд для иностранных граждан в Россию.

Правительство и ЦБ уже опубликовали пакет мер помощи туристической отрасли, среди которых отсрочка налоговых платежей и регуляторные послабления для банков, призванные упростить реструктуризацию кредитов.

Туристическим компаниям могли бы помочь также послабления по выплате соцвзносов с фонда оплаты труда, считает Горин. Кроме того, полагает он, можно было бы рассмотреть введение налоговых каникул вместо отсрочки платежей на время вынужденного простоя компаний.

В пресс-службе минэкономразвития подтвердили, что все ранее запланированные меры поддержки отрасли будут реализованы в текущем году в полном объеме, в том числе субсидирование туроператоров за увеличение турпотока по въездному и внутреннему туризму и субсидии регионам на создание обеспечивающей туристической инфраструктуры.

В Российском экспортном центре полагают, что туроператоры могут попытаться отыграть часть потерь за счет внутреннего туризма. "Российские регионы вполне могут поработать на привлечение людей, которые отказались от поездок за границу, но не хотят проводить отпуска дома или на даче, - говорит руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг РЭЦ Дарья Шамрай. - Хотя, конечно, и эта работа может оказаться под угрозой - здесь многое будет зависеть от того, затронет ли коронавирус эти субъекты Федерации".

Меры, предложенные правительством и ЦБ РФ, пока не касаются предприятий сферы гостеприимства, обращает внимание Ирина Фан-Юнг, соучредитель союза туризма и гостеприимства. Гостиницы и рестораны, вовлеченные в развитие туризма, также несут убытки.

"Потери одной гостиницы по предварительным опросам достигли за март от 3,5 до 5 млн рублей в зависимости от номерного фонда", - указывает Фан-Юнг.

Подготовила Ирина Алпатова




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer