Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cargo Logic Air складывает крылья


19 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Владелец крупнейшего в России грузового авиахолдинга «Волга-Днепр» Алексей Исайкин поставил на паузу работу своей британской авиакомпании Cargo Logic Air и ведет переговоры с британскими авиавластями о приостановке ее сертификата эксплуатанта. Решение связано как с падением спроса на рынке грузовых авиаперевозок, так и с Brexit. После выхода Британии из Евросоюза компания лишится возможности свободно летать из европейских стран, что сильно снижает привлекательность ее бизнеса. Велика вероятность, что собственник откажется возобновлять работу компании, говорят источники “Ъ” на рынке.

Алексей Исайкин останавливает работу авиакомпании Cargo Logic Air (CLA), зарегистрированной в Великобритании, рассказали “Ъ” источники на рынке грузовых авиаперевозок. В группе «Волга-Днепр», также подконтрольной предпринимателю, сказали, что CLA находится в стадии переговоров с британскими авиавластями о приостановке сертификата эксплуатанта. «В связи с развитием событий на рынке, в частности резким падением спроса, CLA столкнулась с серьезными трудностями продолжения коммерческой деятельности. Важно отметить, что CLA подверглась значительному влиянию (последствий коронавируса.— “Ъ”), так как большая часть коммерческой деятельности была связана с Китаем. В результате в конце февраля было принято решение приостановить полеты»,— добавили в группе. Там отметили, что рассчитывают восстановить работу авиакомпании после того, как сложится благоприятная рыночная конъюнктура.

В прошлом году CLA эксплуатировала четыре грузовых самолета: три Boeing 747–400 и один Boeing 747–8F. С тех пор один самолет перешел AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр»), другой — люксембургской Cargolux. По оставшимся двум самолетам решение пока не принято.

Источники “Ъ” считают, что вероятность возобновления работы авиакомпании низка.

«Cargo Logic Air давала бизнесу Алексея Исайкина большие преимущества, так как самолеты благодаря режиму открытого неба в Европе могли летать из любого европейского аэропорта. После Brexit перевозчик лишается такой возможности, следовательно, целесообразность его существования сомнительна»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.

Из-за эпидемии коронавируса и длительной остановки производств в Китае существенные потери понесла и крупнейшая грузовая компания в России AirBridgeCargo, основным акционером которой также является господин Исайкин. По информации “Ъ”, в феврале компания недополучила выручки на $42,6 млн, из которых $37 млн пришлось на полеты из Азиатско-Тихоокеанского региона. Снижение грузооборота за февраль составило 26 тыс. тонн, или 55%. В AirBridgeCargo не подтверждают эти данные. В компании рассчитывают по итогам первого квартала превзойти показатели аналогичного периода прошлого года благодаря падению объемов пассажирских перевозок и снижению стоимости топлива.

Собеседник “Ъ” в AirBridgeCargo говорит, что из государственных мер поддержки компании помогли бы субсидирование процентных ставок по кредитам, снижение ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах и в районе аэродромов, а также выдача Торгово-промышленной палатой сертификатов о форс-мажоре. Это поможет в переговорах с лизинговыми компаниями и аэропортами, а также временно снизит финансовую нагрузку на авиакомпанию.

Председатель редакционного совета портала «Авиационное обозрение» Алексей Синицкий говорит, что перелом на рынке грузовых перевозок начался во время мирового финансового кризиса 2008 года, когда участники логистического рынка в целях сокращения издержек начали перевозить грузы в багажных отделениях пассажирских самолетов. Предполагалось, что данная схема будет временной, но по окончании кризиса прежние объемы грузов не вернулись традиционным грузовым авиакомпаниям. «В 2020 году международный пассажиропоток существенно сократился, что дает грузовым авиакомпаниям определенные возможности. Вопрос, в какой степени AirBridgeCargo сможет этими возможностями воспользоваться»,— сказал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer