Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму


17 марта 2020 года Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва, Известия


Отсрочка выплаты налогов до конца года для авиаперевозчиков и туристических компаний за I квартал может обойтись бюджету примерно в 50 млрд рублей. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к правительству. Эксперты согласились с этой оценкой. В план кабмина и ЦБ по поддержке пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей также вошли послабления для банков при кредитовании малого бизнеса и фармкомпаний, поддержка занятости и стабильности при выплатах зарплат. На данный момент этих мер достаточно, а заливать экономику деньгами пока рискованно, считают аналитики.

Непрямые меры

Авиационный транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьезное негативное влияние — такова совместная позиция ЦБ и правительства, следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте регулятора. Перечень налогов, которые авиаперевозчикам и туркомпаниям позволят временно не перечислять, еще обсуждается, уточнил собеседник «Известий». Их могут освободить в том числе от выплат за работников, например от страховых взносов. В общей сложности объем выпадающих доходов бюджета может составить примерно 50 млрд рублей в I квартале, сообщил источник.

Поддержка авиаотрасли может включить заморозку аэропортовых сборов, продление нулевого НДС на рейсы в обход Москвы, удешевление лизинга, заявлял ранее глава Росавиации Александр Нерадько.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев согласен с оценкой выпадающих доходов бюджета по итогам первого полугодия в 50 млрд рублей. По его мнению, нужно освобождать компании от всех корпоративных налогов.

Однако помимо послаблений за счет бюджета, планируется простимулировать банки продолжить кредитовать авиацию и туризм. Так, ЦБ разрешил финансовым организациям продолжить работать с заемщиками из этих отраслей вне зависимости от ухудшения их платежеспособности.

«Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может быть использован резерв в 300 млрд рублей для обеспечения первоочередных потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий», — уточняется в релизе ЦБ и кабмина.

В пресс-службе Минфина в ответ на запрос «Известий» напомнили слова замминистра финансов Алексея Сазанова о том, что ведомство с учетом сложившейся ситуации в ближайшее время усовершенствует механизм по отсрочке уплаты налогов, а конкретные компании и отрасли, на которые будет распространяться это правило, определит правительство. Об этом статс-секретарь ранее говорил журналистам.

В настоящее время предложены только косвенные неденежные меры поддержки, в то время как объемы недополученных доходов авиакомпаний продолжают расти, заявили «Известиям» в группе S7 в ответ на вопрос о достаточности заявленных в антикризисном плане мероприятий.

Там уверены, что авиакомпаниям необходим прямой возврат расходов. В частности, компенсация за каждый кресло-километр по отмененным из-за распространения вируса рейсам в размере 2 рублей, возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 году, сохранение сниженной ставки НДС 10% для внутренних авиаперевозок до 2029 года.

Безопаснее — ждать

Судя по всему, отсрочку платежей, кроме авиации и туризма, могут применить к пассажирским перевозками в целом, гостиничному бизнесу, ресторанам, развлекательной и спортивной сферам, предположил замдиректора группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. Суммарно налоговые стимулы для этих областей обойдутся бюджету примерно в 100 млрд за квартал, оценил эксперт.

Расширение госпомощи на другие сферы будет зависеть от влияния коронавируса на экономическую активность предприятий и граждан. Если негативный эффект не усилится, а ЦБ экстренно не повысит ключевую ставку, то уже представленный антикризисный план в целом будет достаточным для постепенного восстановления экономики, считает старший вице-президент Совкомбанка Владислав Монов.

Так или иначе, но резких шагов по поддержке тех или иных отраслей экономики предпринимать не следует, уверен эксперт РАНХиГС Александр Дерюгин. Как будет развиваться ситуация и какие сферы в конечном счете окажутся под ударом, сказать пока невозможно. Если сейчас дать денег, например, ретейлу, потом их может не хватить на такие стратегически важные отрасли, как добыча и обработка металлов.

— К сожалению, самый безопасный вариант на данный момент — ждать, — резюмировал эксперт.

При этом эксперт согласился с тем, что налоговые послабления для авиакомпаний и туроператоров могут сократить поступления в казну на 50 млрд рублей.

«Известия» направили в Минтранс, Ростуризм и ЦБ запросы с просьбой уточнить ожидаемый эффект от антикризисных мер, их стоимость и планы поддержки других отраслей.

Шторм продолжается

Хотя наиболее острые последствия от распространения коронавируса испытали авиаперевозчики и туризм, с проблемами, очевидно, столкнулась вся экономика. 17 марта настроения инвесторов не улучшились — на рынки по-прежнему давит неопределенность, отметил ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.

Японский Nikkei завершил торги в символическом плюсе — 0,06%, но за день он переходил нулевую отметку шесть раз. Фондовые биржи Великобритании, Германии и Франции к 17:30 снижались на 0,5–1%. Америка открылась в плюсе, но в понедельник Dow Jones рухнул на 13%. Большее снижение индекс пережил за всю свою историю лишь раз — в октябре 1987 года, когда он за день потерял более 20%. За последний месяц фондовый рынок США лишился трети капитализации.

Российский рынок также торговался в минусе. На 17:45 МСК индекс Мосбиржи снижался на 2,2%, РТС — на 3,8%. Доллар стоил 75,2 рубля, евро — 82,4 рубля. Нефть марки Brent второй день подряд торгуется дешевле $30 за баррель.

20 февраля Банк России примет решение о ставке, но единого прогноза по этому вопросу так и нет, отметил Андрей Кочетков. По его словам, хотя есть аргументы в пользу повышения, чтобы защитить рынок ОФЗ, нельзя также исключать, что изменений не будет, поскольку сейчас динамика рубля определяется не столько политикой регулятора, сколько внешними факторами. Если бы не явные проблемы с ликвидностью в американской финансовой системе, то при текущей разнице ставок рубль мог бы пользоваться повышенным спросом, резюмировал он.

Агентство S&P пересмотрело прогноз по росту мировой экономики и теперь ожидает рецессию: в этом году глобальный ВВП вырастет лишь на 1–1,5%. Новые данные показывают, что китайская экономика пострадала сильнее, чем представлялось ранее, констатируют аналитики агентства. Они также отмечают, что стабилизация может начаться уже в ближайшее время.

Ранее о начале рецессии, вызванной распространением коронавируса, предупредили два крупных инвестбанка США — Goldman Sachs и JPMorgan.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer