Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму


17 марта 2020 года Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва, Известия


Отсрочка выплаты налогов до конца года для авиаперевозчиков и туристических компаний за I квартал может обойтись бюджету примерно в 50 млрд рублей. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к правительству. Эксперты согласились с этой оценкой. В план кабмина и ЦБ по поддержке пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей также вошли послабления для банков при кредитовании малого бизнеса и фармкомпаний, поддержка занятости и стабильности при выплатах зарплат. На данный момент этих мер достаточно, а заливать экономику деньгами пока рискованно, считают аналитики.

Непрямые меры

Авиационный транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьезное негативное влияние — такова совместная позиция ЦБ и правительства, следует из пресс-релиза, опубликованного на сайте регулятора. Перечень налогов, которые авиаперевозчикам и туркомпаниям позволят временно не перечислять, еще обсуждается, уточнил собеседник «Известий». Их могут освободить в том числе от выплат за работников, например от страховых взносов. В общей сложности объем выпадающих доходов бюджета может составить примерно 50 млрд рублей в I квартале, сообщил источник.

Поддержка авиаотрасли может включить заморозку аэропортовых сборов, продление нулевого НДС на рейсы в обход Москвы, удешевление лизинга, заявлял ранее глава Росавиации Александр Нерадько.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев согласен с оценкой выпадающих доходов бюджета по итогам первого полугодия в 50 млрд рублей. По его мнению, нужно освобождать компании от всех корпоративных налогов.

Однако помимо послаблений за счет бюджета, планируется простимулировать банки продолжить кредитовать авиацию и туризм. Так, ЦБ разрешил финансовым организациям продолжить работать с заемщиками из этих отраслей вне зависимости от ухудшения их платежеспособности.

«Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может быть использован резерв в 300 млрд рублей для обеспечения первоочередных потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий», — уточняется в релизе ЦБ и кабмина.

В пресс-службе Минфина в ответ на запрос «Известий» напомнили слова замминистра финансов Алексея Сазанова о том, что ведомство с учетом сложившейся ситуации в ближайшее время усовершенствует механизм по отсрочке уплаты налогов, а конкретные компании и отрасли, на которые будет распространяться это правило, определит правительство. Об этом статс-секретарь ранее говорил журналистам.

В настоящее время предложены только косвенные неденежные меры поддержки, в то время как объемы недополученных доходов авиакомпаний продолжают расти, заявили «Известиям» в группе S7 в ответ на вопрос о достаточности заявленных в антикризисном плане мероприятий.

Там уверены, что авиакомпаниям необходим прямой возврат расходов. В частности, компенсация за каждый кресло-километр по отмененным из-за распространения вируса рейсам в размере 2 рублей, возмещения за резкий рост цен на авиатопливо в 2018 году, сохранение сниженной ставки НДС 10% для внутренних авиаперевозок до 2029 года.

Безопаснее — ждать

Судя по всему, отсрочку платежей, кроме авиации и туризма, могут применить к пассажирским перевозками в целом, гостиничному бизнесу, ресторанам, развлекательной и спортивной сферам, предположил замдиректора группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. Суммарно налоговые стимулы для этих областей обойдутся бюджету примерно в 100 млрд за квартал, оценил эксперт.

Расширение госпомощи на другие сферы будет зависеть от влияния коронавируса на экономическую активность предприятий и граждан. Если негативный эффект не усилится, а ЦБ экстренно не повысит ключевую ставку, то уже представленный антикризисный план в целом будет достаточным для постепенного восстановления экономики, считает старший вице-президент Совкомбанка Владислав Монов.

Так или иначе, но резких шагов по поддержке тех или иных отраслей экономики предпринимать не следует, уверен эксперт РАНХиГС Александр Дерюгин. Как будет развиваться ситуация и какие сферы в конечном счете окажутся под ударом, сказать пока невозможно. Если сейчас дать денег, например, ретейлу, потом их может не хватить на такие стратегически важные отрасли, как добыча и обработка металлов.

— К сожалению, самый безопасный вариант на данный момент — ждать, — резюмировал эксперт.

При этом эксперт согласился с тем, что налоговые послабления для авиакомпаний и туроператоров могут сократить поступления в казну на 50 млрд рублей.

«Известия» направили в Минтранс, Ростуризм и ЦБ запросы с просьбой уточнить ожидаемый эффект от антикризисных мер, их стоимость и планы поддержки других отраслей.

Шторм продолжается

Хотя наиболее острые последствия от распространения коронавируса испытали авиаперевозчики и туризм, с проблемами, очевидно, столкнулась вся экономика. 17 марта настроения инвесторов не улучшились — на рынки по-прежнему давит неопределенность, отметил ведущий аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков.

Японский Nikkei завершил торги в символическом плюсе — 0,06%, но за день он переходил нулевую отметку шесть раз. Фондовые биржи Великобритании, Германии и Франции к 17:30 снижались на 0,5–1%. Америка открылась в плюсе, но в понедельник Dow Jones рухнул на 13%. Большее снижение индекс пережил за всю свою историю лишь раз — в октябре 1987 года, когда он за день потерял более 20%. За последний месяц фондовый рынок США лишился трети капитализации.

Российский рынок также торговался в минусе. На 17:45 МСК индекс Мосбиржи снижался на 2,2%, РТС — на 3,8%. Доллар стоил 75,2 рубля, евро — 82,4 рубля. Нефть марки Brent второй день подряд торгуется дешевле $30 за баррель.

20 февраля Банк России примет решение о ставке, но единого прогноза по этому вопросу так и нет, отметил Андрей Кочетков. По его словам, хотя есть аргументы в пользу повышения, чтобы защитить рынок ОФЗ, нельзя также исключать, что изменений не будет, поскольку сейчас динамика рубля определяется не столько политикой регулятора, сколько внешними факторами. Если бы не явные проблемы с ликвидностью в американской финансовой системе, то при текущей разнице ставок рубль мог бы пользоваться повышенным спросом, резюмировал он.

Агентство S&P пересмотрело прогноз по росту мировой экономики и теперь ожидает рецессию: в этом году глобальный ВВП вырастет лишь на 1–1,5%. Новые данные показывают, что китайская экономика пострадала сильнее, чем представлялось ранее, констатируют аналитики агентства. Они также отмечают, что стабилизация может начаться уже в ближайшее время.

Ранее о начале рецессии, вызванной распространением коронавируса, предупредили два крупных инвестбанка США — Goldman Sachs и JPMorgan.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer