Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны


18 марта 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство вернулось к вопросу расширения аэропорта Махачкалы — по данным “Ъ”, первый вице-премьер Андрей Белоусов вновь поручил провести второй этап реконструкции. Проект не попал в комплексный план развития магистральной инфраструктуры и не получил запрашиваемое бюджетное финансирование в размере 10 млрд руб. Однако реконструкция нужна как минимум потому, что в аэропорту будет базироваться военно-транспортная авиация после перевода в Дагестан Каспийской флотилии. Минфин уже предложил провести работы за счет средств, выделенных Минобороны.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил федеральным ведомствам совместно с правительством Дагестана организовать проведение второго этапа реконструкции аэропорта Махачкалы. “Ъ” ознакомился с текстом поручения. В конце 2019 года поручение определить источник финансирования давал вице-премьер Максим Акимов, однако пока решение не принято.

Второй этап реконструкции аэропорта Махачкалы, предусматривающий строительство новой ВПП длиной 3,6 км и шириной 60 м, не включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, говорится в письме министра транспорта Евгения Дитриха в правительство от 26 февраля. На его реализацию запрашивалась значительная сумма (10 млрд руб.), а прирост пассажиропотока, как ожидалось, будет небольшим. Минтранс 11 февраля попросил правительство Дагестана провести дополнительные предпроектные проработки для «уточнения объемов финансирования», говорится в письме. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что пока информация от властей Дагестана не поступала.

По данным “Ъ”, в Минфине предлагают провести реконструкцию за счет средств Минобороны, так как аэропорт нужен для приема военно-транспортной авиации, с учетом того что Каспийская флотилия перебазируется из Астраханской области в Дагестан. Уйташ уже является аэродромом совместного базирования. В Минобороны и правительстве Дагестана не ответили на вопросы “Ъ”.

В 2019 году Уйташ обслужил 1,5 млн пассажиров, план на 2020 год — 1,6 млн. Аэропортом управляет АО «Международный аэропорт Махачкала», принадлежащее ООО «Грандеко» Саида Керимова, сына бизнесмена Сулеймана Керимова. В операторе аэропорта “Ъ” рассказали, что «прочностные и геометрические» характеристики действующей ВПП длиной 2,64 км не позволяют принимать воздушные суда с требуемой интенсивностью: Airbus A320/A330 и Boeing 737/767 принимаются с ограничениями по массе, а широкофюзеляжные Boeing 777/747 и Ан-124 вовсе не допущены. «На ВПП и местах стоянок имеются участки с просадкой покрытий, эрозией и выкрашиванием асфальтобетона,— говорят в операторе.— Также на территории гражданского аэродрома на постоянном боевом дежурстве находятся два истребителя, их эксплуатация и воздействие струй реактивных двигателей оказывают негативное влияние на покрытие ВПП».

После перевода Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск, расположенный в 4,5 км от аэропорта, на территории Уйташа будет размещена эскадрилья из самолетов Бе-200 и вертолетов Ми-14, которые должны будут выполнять поисково-спасательные и медицинские задачи. «В условиях имеющихся инфраструктурных ограничений размещение воздушных судов Каспийской флотилии повлечет значительные сложности в работе аэропорта»,— добавили в управляющей компании. Стоимость реконструкции в компании оценивают в 7 млрд руб. на строительство и 210 млн руб. на проектно-изыскательские работы.

Глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что инфраструктура аэропорта устарела еще около десяти лет назад: уже тогда действовали ограничения на посадку среднемагистральных Boeing и Airbus. С учетом возможной передислокации Каспийской флотилии и стратегического расположения региона, полагает он, реконструировать аэропорт необходимо.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer