Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт


17 марта 2020 года Антон Лавров Богдан Степовой, Известия


Минобороны получит сверхзащищенный воздушный штаб. На базе новейшего вертолета Ми-38 создадут командный пункт, неуязвимый для ракет. Уберегать его от противника будет обновленная версия уникального комплекса «Витебск». Новинка легко обнаруживает пуск боеприпаса или работу радара. Также она ставит радиоэлектронные помехи, отстреливает специальные тепловые пиропатроны и ослепляет ракеты лазером. Такая мощная защита для воздушного штаба Ми-38 крайне необходима. Ведь с его борта в режиме реального времени можно управлять целыми армиями.

Винтокрылый штаб

Как сообщили «Известиям» источники в российском военно-промышленном комплексе, ожидается, что воздушный командный пункт (ВКП) на базе вертолета Ми-38 должен быть готов к весне следующего года. Он сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. Для этого ВКП оснастят самой современной автоматизированной системой управления. Новинка уже получила неофициальное название — «воздушный штаб звездных войн».

Ми-38 в варианте ВКП получит бортовой комплекс обороны Л370В38С «Витебск». За основу для разработки возьмут вариант, уже использующийся на модернизированных боевых Ми-35М. Поэтому транспортные борты будут защищены от зенитных ракетных комплексов и авиационных боеприпасов не хуже ударных машин. Завершить испытания аппаратуры РЭБ, изготовить и поставить первые три комплекта для оснащения опытных экземпляров планируется в начале следующего года. Стоимость работ составит более 430 млн рублей.

О создании специальных версий Ми-38 для особо ответственных задач заявил в мае прошлого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко. По его словам, вертолетный ВКП по своим задачам будет аналогичен так называемым самолетам «судного дня» — Ил-80 и Ил-82, которые предназначены для управления войсками даже в условиях ядерной войны.

ВКП стараются максимально обезопасить во всех технологически развитых армиях мира, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— На ВКП летают представители командования, бывает, что и высшего. Поэтому они имеют важное значение, так как с их борта осуществляется руководство боевыми действиями, — рассказал «Известиям» эксперт. — За такими целями охотятся, так как потеря управления боем с большой вероятностью приводит к поражению. Появление новых систем защиты данной техники — это жизненная необходимость. Сейчас особое внимание стараются уделить борьбе с зенитными ракетами, в том числе и с переносных комплексов — они особо опасны для вертолетов. Такой защитой должны обладать все современные ВКП.

Новый транспорт для военных

— У российских военных уже имеются автоматизированные командные пункты армейского и стратегического уровня в наземном и воздушном исполнении, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — Но условия современного боя показывают, что много их не бывает, поэтому надо увеличивать их количество и работать над качеством.

Наземные пункты управления позволяют в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, расположении своих войск и сил противника. В них стекаются сведения о состоянии подчиненных частей и подразделений. Командующий может в режиме онлайн видеть данные об исправности машин, наличии боеприпасов и других материальных средств даже в отдельных подразделениях.

По закрытым высокоскоростным каналам связи такие командные пункты поддерживают контакт с Национальным центром обороны, а также с другими штабами, получают информацию о воздушной, наземной и морской обстановке.

Сейчас у России имеется несколько ВКП стратегического назначения. Это Ил-80 (на базе пассажирского лайнера Ил-86) и Ил-82 (на базе транспортного Ил-76). Они оборудованы мощными системами связи, включая спутниковую, и автоматизированной системой управления. АСУ позволяет с его борта руководить войсками и страной в условиях как обычного, так и ядерного конфликта.

А в 2018 году Минобороны начало модернизацию пяти самолетов Ил-22. На их базе создадут многофункциональные ВКП. В случае боевых действий они будут способны координировать действия подразделений и частей военного округа или фронта.

Сейчас ведутся работы над новым поколением ВКП на базе современного лайнера Ил-96-400.

Оборона «Витебска»

Л370 «Витебск» — это общее название целого семейства комплексов РЭБ, устанавливаемых на воздушные суда для защиты от зенитных ракет. Они предупреждают экипаж о пуске ракет с инфракрасным наведением, облучении борта радарами и лазерами. «Витебск» способен самостоятельно обнаруживать угрозы и реагировать на них, автоматически отстреливая тепловые ловушки.

Главной особенностью этого комплекса по сравнению с предшественниками стала активная станция помех. Она мощным радиоэлектронным сигналом блокирует работу радиолокаторов противника. Лазерные прожекторы комплекса могут ослеплять уже выпущенные боеприпасы с инфракрасными и оптическими головками самонаведения. Это необходимо для защиты от современных ПЗРК.

Массовое оснащение винтокрылых машин «Витебсками» началось после получения обширного опыта использования вертолетов в Сирии. Сообщалось, что все транспортно-боевые Ми-35М были дооборудованы модернизированными комплексами. Устанавливаются они и на специальные версии транспортных Ми-8.

Минобороны стало стартовым заказчиком вертолетов Ми-38. Решение о закупке их в военно-транспортной версии было принято в июле 2017 года. С «Вертолетами России» заключили контракт на поставку двух образцов для опытно-войсковой эксплуатации. В конце декабря прошлого года холдинг отчитался об успешном завершении заводских испытаний и передаче машин оборонному ведомству.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer