Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На одном крыле: коронавирус добрался до частной авиации


14 марта 2020 года Кирилл Сенин, Александр Волобуев, Известия


Ограничения на полеты гражданской авиации на фоне распространения нового коронавируса принимают глобальный и едва ли не тотальный характер. Мировые авиаперевозчики затягивают пояса, отменяют рейсы и пытаются демпинговать в надежде компенсировать потери; акции компаний авиапрома ушли вниз, турфирмы ждут колоссальные убытки. На этом фоне западные компании, которые предоставляют услуги частной авиации, сообщают о резком росте интереса к их сервису. При этом их российские коллеги говорят, что чаще сталкиваются с отказами от ранее забронированных перелетов, чем с ажиотажным спросом. Подробности — в материале «Известий».

Взлететь на вирусе

Мировые авиакомпании в эти недели переживают мощный, хотя и не первый за последние пару десятков лет глобальный кризис. Продолжающееся распространение нового коронавируса (ВОЗ признала его пандемией) вынудило власти многих государств существенно ограничить или вовсе прекратить авиасообщение с Китаем, где в городе Ухань и был выявлен первоначальный очаг инфекции. После того как COVID-19 добрался до европейских стран, жесткие меры приняли не только в Риме, Мадриде, Париже и Берлине: от этих популярных направлений отказываются и туристы, и деловые путешественники. США по решению президента Трампа и вовсе на месяц закрыли свои границы для приезжающих из Европы (за исключением Великобритании).

По законам природы, которые часто действуют и для экономики, освободившееся пространство обязательно должно чем-то заполниться. В данном случае в сегмент, который на время вынужденно покидают коммерческие авиалинии, с удовольствием входят компании, работающие в сфере частной авиации.

Алан Лебурзье, глава отдела продаж в швейцарском авиаброкере Luna Jets, говорит о «внушительном увеличении» числа заказов и запросов со стороны пассажиров в последние недели, что коррелирует с ростом обеспокоенности из-за распространения коронавируса. По его словам, в феврале доля «коронавирусных» запросов на аренду бизнес-джетов составляла 15%, сейчас же выросла до 30%. «Люди либо хотят убраться (из регионов, где есть вспышка заболевания. — Прим. «Известий»), либо у них срочная деловая поездка, которую нужно выполнить в ближайший день или два», — сообщил Лебурзье в интервью телеканалу CNN.

Представитель Luna Jets рассказал, в частности, о пассажирке, которая забронировала полет из Рима в Лондон буквально за день до того, как власти Италии ввели карантин на территории всей республики.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Северной Америке. Так, по словам президента базирующейся в США компании Paramount Business Jets Ричарда Заэра, «рост количества запросов на чартерные рейсы составил от 100 до 300% в зависимости от региона» — отдельный самолет понадобился как «стандартным» клиентам частных авиакомпаний — чиновникам, представителям мира шоу-бизнеса, спортивным командам и бизнесменам, так и тем, кто обычно летает первым или бизнес-классом коммерческих рейсов.

Комфорт и страх

Причины, по которым люди решают потратиться на фрахт бизнес-джета, заплатив в разы или даже в десятки раз больше, чем за билет на регулярный рейс, немало. Как отмечает Джерод Дэвис, основатель и глава американской частной авиакомпании Southern Jet, в данном случае действует комбинация факторов — «причин общего порядка и страха». По словам Дэвиса, многие из его клиентов — люди в возрасте, а значит, находятся в группе риска по коронавирусу. «Они предпочтут находиться на борту в одиночестве, а не в компании кучи людей в салоне самолета или в очереди к пункту контроля в аэропорту», — предположил топ-менеджер в беседе с CNN.

Кроме явно меньшего числа людей, с которыми арендаторам бизнес-джетов приходится контактировать по пути из пункта А в пункт Б, клиенты частных авиафирм могут надеяться и на то, что дезинфекция самих самолетов будет выполнена на более высоком уровне. Как сообщил «Известиям» пилот одной из американских компаний, выполняющих полеты на частных самолетах, «мы проводим скрининг пассажиров, чтобы выяснить, где они находились, и устранить риски для наших бортов и экипажей». «Клининговые команды в любом случае на регулярной основе делают уборку и дезинфекцию наших самолетов на базах. Уверен, что сейчас эти мероприятия проводятся гораздо чаще», — добавил летчик.

Впрочем, как уверяет руководитель авиаброкера Jettly Джастин Краббе, операторы частных самолетов в сложившейся ситуации находят различные лазейки, которые закрыты для крупных перевозчиков. «Пассажиры пользуются частными терминалами, расположенными на удалении от терминалов для коммерческих авиалиний, и не проходят пункты контроля, возможно, они минуют даже пункты измерения температуры», — заявил он в беседе с Business Insider.

В невнимательности к клиентам операторов бизнес-джетов, однако, не стоит подозревать автоматически — подчас они принимают дополнительные меры предосторожности, чтобы снизить риски заражения экипажей и появления вируса на борту своих судов. Например, работающая с ультрабогатыми клиентами Vimana Private Jets в феврале выполнила несколько рейсов в Пекин, где у ее клиентов были деловые встречи. «Самолеты обычно надолго не задерживались в Китае. Вместо этого их отправляли во Вьетнам, где они и ждали даты обратного полета с тем, чтобы свести к минимуму риски заражения экипажа», — писал Fortune.

Плата за спасение

Количество заказов со стороны людей, которые боятся подцепить заразу, таково, что все рейсы распланированы на месяц вперед — с таким Southern Jet сталкиваться еще не приходилось. В результате сам глава компании, также имеющий лицензию пилота, регулярно садится за штурвал, подменяя других капитанов, которым необходима передышка.

В материале для Slate Дэвис признался, что «страх оказался самым положительным сценарием» для его компании с деловой точки зрения. Он, впрочем, выразил надежду на то, что после нормализации ситуации все новые клиенты останутся с компанией, поняв преимущества приватных полетов. «Мы бы не хотели, чтобы всё стало еще хуже. Сердце у нас есть. Но ситуация сейчас просто дикая. Раньше мы и подумать не могли, что такое возможно», — признался он.

Впрочем, бизнес — это всё равно бизнес, и отказываться от основной его цели — извлечения прибыли — предприниматели от авиации не собираются. Понятно, что путешествия на борту бизнес-джета никогда не относились к разряду недорогих удовольствий. Однако сейчас, как пишет британская The Daily Mail, путешественники выкладывают до $15 тыс. за час полета, чтобы избежать необходимости толкаться с потенциальными носителями вирусам в терминалах аэропортов. Возникает риторический вопрос — не дешевле обошлась бы консультация у профессионального психолога и базовый комплект средств индивидуальной защиты?

«Крым, Сочи и даже Хатанга»

Для российских компаний, которые работают в сфере частной авиации, ситуация с коронавирусом пока не имеет явно положительных эффектов, во всяком случае пока. Как рассказал «Известиям» владелец компании «ВИП Груп Аэро» Владимир Пронин, сейчас чаще приходится сталкиваться с отказами от ранее забронированных рейсов. «При этом иногда речь даже идет о полетах в те страны, где не было какого-то чересчур масштабного распространения коронавируса. Например, сорвался заказ на полет в Индию, где ситуация с вирусом вообще почти нормальная», — сказал он. Пронин также предположил, что «резкий рост спроса на услуги частной авиации у нас начнется тогда, когда российские коммерческие авиалинии перестанут летать на популярных направлениях в Европе».

В Минтрансе сказали «Известиям», что рекомендации по санитарной обработке воздушных судов (ВС) разрабатываются и утверждаются Роспотребнадзором. Ими руководствуются все авиаперевозчики вне зависимости от типа воздушного судна, добавил представитель ведомства. Росавиация на запрос не ответила.

В авиаброкерской компании деловой авиации «Малина Джет», в свою очередь, «Известиям» сообщили, что видят рост запросов по внутрироссийским перелетам. По словам управляющего партнера компании Алексея Кирилюка, на майские праздники есть спрос не на французский Шамбери, а на Крым, Сочи и даже Хатангу (Таймыр). «Наша ценовая политика как авиаброкера не изменилась, также не видно роста цен у операторов», — добавил он.

В Private Jet Booking подтвердили, что сталкиваются с отменой уже заказанных ранее полетов: по словам управляющего партнера компании Григория Мурашова, клиенты «трепетно относятся к вопросам своего здоровья и своей жизни, поэтому многие отменили поездку в Италию, Францию и Испанию». «Яркого всплеска по числу заказов мы также не наблюдаем. Хотя абсолютное большинство новых клиентов за февраль-март — это люди, не желающие лететь вместе с другими пассажирами в самолете регулярных авиалиний», — отметил в беседе с «Известиями» Мурашов. Он добавил, что на фоне распространения COVID-19 «появились дополнительные требования для проверки экипажей и прилетающих пассажиров, однако по отношению к самим операторам требования не изменились», поэтому перед каждым вылетом и после каждой посадки экипажи проходят дополнительный медицинский осмотр с измерением температуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer