Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже


12 марта 2020 года Известия


Аэропорт Шереметьево завершил проверку данных о гибели двух кошек и обморожении третьей в багажном отделении. Об этом случае рассказал в январе пассажир Максим Чумаченко. Он утверждал, что животные умерли из-за неосторожного обращения грузчиков. В ходе расследования выяснилось, что питомцы не пострадали при перевозке, а заключение об их смерти вызывает серьезные сомнения. Что случилось на самом деле — в материале «Известий».

Скандал в СМИ

24 января в СМИ молниеносно распространилась новость о гибели двух кошек и обморожении еще одной на рейсе «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Москву. Сначала сообщение опубликовали Telegram-каналы, затем его подхватили традиционные издания.

Об этом случае известил журналистов Максим Чумаченко — профессиональный перевозчик животных, летевший рейсом «Аэрофлота» 22 января. Он транспортировал в российскую столицу трех кошек: одна была передана новым хозяевам в Шереметьево, две отправились транзитом дальше — в Софию. Во время пересадки Чумаченко отдали одну переноску в поврежденном виде.

На следующий день, 23 января, мужчина написал в «Аэрофлот» жалобу, в которой утверждал, что во время транзита погибли две его кошки и одна получила обморожение. Он пригрозил авиакомпании разгромными публикациями в СМИ и вскоре связался с журналистами и владельцами Telegram-каналов.

Еще через несколько дней, 30 января, Чумаченко написал в Facebook, что кошки скончались в течение 12 часов после прилета в Софию. Большинство СМИ уже не обратили внимания на этот пост, так как информационный шум к тому времени улегся.

За расследование обстоятельств случившегося взялись три независимые структуры: компания «Шереметьево Хэндлинг», отвечающая за багаж в аэропорту, органы внутренних дел и «Аэрофлот», который направил запросы в том числе болгарским компетентным органам.

Случай с багажом

В ходе расследования выяснилось (протоколы оказались в распоряжении «Известий»), что один из грузчиков Шереметьево в самом деле допустил промах. При выгрузке багажа он первым делом осмотрел переноски с кошками и убедился, что с ними всё в порядке — все клетки были обездвижены специальным ремнем. Сначала работник взялся за багаж экипажа, а после того, как справился с ним, отстегнул один из боксов с кошкой и поставил на транспортерную ленту.

22 января в Москве было ветрено и холодно. Порывы ветра достигали 15 м/с, а транспортерная лента обледенела. Грузчик отвлекся, и в это время переноска соскользнула и упала под колеса самолета с высоты примерно 1,5–2 м. Он не сразу это заметил, но к клетке бросились другие работники смены. Бокс сломался, а кошка пыталась выбраться наружу. Осмотрев питомицу, грузчики убедились, что видимых травм она не получила. Они обвязали переноску веревкой, чтобы животное не выбралось.

Клетку вернули на транспортерную ленту и замаскировали другим багажом, попытавшись скрыть ее повреждение. Всё это видно на записях с камер видеонаблюдения. Другие кошки спустились по ленте нормально. В целом они находились на открытом воздухе около 17 минут.

Клетки с кошками считаются негабаритным багажом, поэтому грузчики подняли их на лифте отдельно и оставили в специальном месте, где их забрал Чумаченко. Никаких претензий он не оставлял и отправился транзитом в Болгарию. Уже после прилета в Софию он начал писать угрозы и жалобы в адрес «Аэрофлота».

Заключение ветеринара

В качестве доказательств гибели кошек и вины компании Чумаченко предоставил заключение частного болгарского ветеринара. Сам документ был написан специалистом от руки на болгарском (скриншоты имеются в распоряжении «Известий»). Мужчина обратился в одно из местных бюро перевода, где ему сделали печатный вариант на русском.

В протоколе вскрытия было явно указано, что животные умерли из-за травм при транспортировке. «Аэрофлот» обратился с запросом в Болгарский ветеринарный союз.

Организация провела проверку и установила несколько фактов. Во-первых, даты в протоколе вскрытия и амбулаторном дневнике ветврача различаются. В журнале заметка о процедуре появилась на день позже. Во-вторых, в графу «идентификация животного» не вписаны данные о микрочипах. В-третьих, нет доказательств, что вскрытие проводилось в амбулатории ветеринара, а также неизвестно, каким образом Чумаченко передал ему трупы, как он прочитал микрочипы и как утилизировал тела.

Кроме того, пассажир предоставил лишь одно общее заключение по факту гибели двух животных. В протоколе отмечено, что выводы о причине травм кошек ветврач сделал по фотографиям Чумаченко.

Итоги и дальнейшие шаги

Расследование подтвердило, что пассажиру передали животных живыми и невредимыми. В возбуждении уголовного дела мужчине отказали за отсутствием состава преступления. «Аэрофлот» готов отстаивать свою позицию в суде.

Компания «Шереметьево Хэндлинг» уволила грузчика, виновного в случившемся. Другие получили строгий выговор.

Кроме того, аэропорт признал необходимость пересмотреть способы обращения с животными в клетках при манипуляциях с багажом. Речь идет в том числе о приоритетной погрузке и выгрузке переносок.

В ходе расследования также выяснилось, что на Чумаченко не раз жаловались владельцы животных. После распространения новости о кошках в СМИ они писали в «Аэрофлот» и правоохранительные органы, что профессиональный перевозчик виновен в гибели нескольких животных, а к своей работе относится халатно. В соцсетях утверждали, что он подделывал ветеринарные заключения, угрожал клиентам и накачивал питомцев ударными дозами успокоительных лекарств, чтобы те вели себя спокойно.

По данным из расследования телеканала «360», Чумаченко занимается транспортировкой животных на пару с женой. Та тоже фигурировала в историях с гибелью питомцев. В мае 2019-го ее обвинили в смерти английского бульдога Берты, которого она перевозила из Софии в Мюнхен. Хозяйка собаки утверждает, что та просто задохнулась в тесной переноске.

На самого Максима Чумаченко, по данным канала, жалоб еще больше. Его хорошо знают в узких кругах владельцев породистых животных и заводчиков. В Бразилии мужчина попытался нелегально пронести трех кошек через таможню в рюкзаке, перед этим вколов им транквилизаторы. Одна из питомиц, как рассказала хозяйка, после этого потеряла зрение.

Профессиональные перевозчики животных, или звериные челноки, зарабатывают на транспортировке редких пород. Часто они заботятся только о деньгах и не интересуются самочувствием подопечных, а нередко теряют или бросают их, травмируют и накачивают лекарствами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer