Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кошки Шрёдингера: Шереметьево опровергло гибель животных в багаже


12 марта 2020 года Известия


Аэропорт Шереметьево завершил проверку данных о гибели двух кошек и обморожении третьей в багажном отделении. Об этом случае рассказал в январе пассажир Максим Чумаченко. Он утверждал, что животные умерли из-за неосторожного обращения грузчиков. В ходе расследования выяснилось, что питомцы не пострадали при перевозке, а заключение об их смерти вызывает серьезные сомнения. Что случилось на самом деле — в материале «Известий».

Скандал в СМИ

24 января в СМИ молниеносно распространилась новость о гибели двух кошек и обморожении еще одной на рейсе «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Москву. Сначала сообщение опубликовали Telegram-каналы, затем его подхватили традиционные издания.

Об этом случае известил журналистов Максим Чумаченко — профессиональный перевозчик животных, летевший рейсом «Аэрофлота» 22 января. Он транспортировал в российскую столицу трех кошек: одна была передана новым хозяевам в Шереметьево, две отправились транзитом дальше — в Софию. Во время пересадки Чумаченко отдали одну переноску в поврежденном виде.

На следующий день, 23 января, мужчина написал в «Аэрофлот» жалобу, в которой утверждал, что во время транзита погибли две его кошки и одна получила обморожение. Он пригрозил авиакомпании разгромными публикациями в СМИ и вскоре связался с журналистами и владельцами Telegram-каналов.

Еще через несколько дней, 30 января, Чумаченко написал в Facebook, что кошки скончались в течение 12 часов после прилета в Софию. Большинство СМИ уже не обратили внимания на этот пост, так как информационный шум к тому времени улегся.

За расследование обстоятельств случившегося взялись три независимые структуры: компания «Шереметьево Хэндлинг», отвечающая за багаж в аэропорту, органы внутренних дел и «Аэрофлот», который направил запросы в том числе болгарским компетентным органам.

Случай с багажом

В ходе расследования выяснилось (протоколы оказались в распоряжении «Известий»), что один из грузчиков Шереметьево в самом деле допустил промах. При выгрузке багажа он первым делом осмотрел переноски с кошками и убедился, что с ними всё в порядке — все клетки были обездвижены специальным ремнем. Сначала работник взялся за багаж экипажа, а после того, как справился с ним, отстегнул один из боксов с кошкой и поставил на транспортерную ленту.

22 января в Москве было ветрено и холодно. Порывы ветра достигали 15 м/с, а транспортерная лента обледенела. Грузчик отвлекся, и в это время переноска соскользнула и упала под колеса самолета с высоты примерно 1,5–2 м. Он не сразу это заметил, но к клетке бросились другие работники смены. Бокс сломался, а кошка пыталась выбраться наружу. Осмотрев питомицу, грузчики убедились, что видимых травм она не получила. Они обвязали переноску веревкой, чтобы животное не выбралось.

Клетку вернули на транспортерную ленту и замаскировали другим багажом, попытавшись скрыть ее повреждение. Всё это видно на записях с камер видеонаблюдения. Другие кошки спустились по ленте нормально. В целом они находились на открытом воздухе около 17 минут.

Клетки с кошками считаются негабаритным багажом, поэтому грузчики подняли их на лифте отдельно и оставили в специальном месте, где их забрал Чумаченко. Никаких претензий он не оставлял и отправился транзитом в Болгарию. Уже после прилета в Софию он начал писать угрозы и жалобы в адрес «Аэрофлота».

Заключение ветеринара

В качестве доказательств гибели кошек и вины компании Чумаченко предоставил заключение частного болгарского ветеринара. Сам документ был написан специалистом от руки на болгарском (скриншоты имеются в распоряжении «Известий»). Мужчина обратился в одно из местных бюро перевода, где ему сделали печатный вариант на русском.

В протоколе вскрытия было явно указано, что животные умерли из-за травм при транспортировке. «Аэрофлот» обратился с запросом в Болгарский ветеринарный союз.

Организация провела проверку и установила несколько фактов. Во-первых, даты в протоколе вскрытия и амбулаторном дневнике ветврача различаются. В журнале заметка о процедуре появилась на день позже. Во-вторых, в графу «идентификация животного» не вписаны данные о микрочипах. В-третьих, нет доказательств, что вскрытие проводилось в амбулатории ветеринара, а также неизвестно, каким образом Чумаченко передал ему трупы, как он прочитал микрочипы и как утилизировал тела.

Кроме того, пассажир предоставил лишь одно общее заключение по факту гибели двух животных. В протоколе отмечено, что выводы о причине травм кошек ветврач сделал по фотографиям Чумаченко.

Итоги и дальнейшие шаги

Расследование подтвердило, что пассажиру передали животных живыми и невредимыми. В возбуждении уголовного дела мужчине отказали за отсутствием состава преступления. «Аэрофлот» готов отстаивать свою позицию в суде.

Компания «Шереметьево Хэндлинг» уволила грузчика, виновного в случившемся. Другие получили строгий выговор.

Кроме того, аэропорт признал необходимость пересмотреть способы обращения с животными в клетках при манипуляциях с багажом. Речь идет в том числе о приоритетной погрузке и выгрузке переносок.

В ходе расследования также выяснилось, что на Чумаченко не раз жаловались владельцы животных. После распространения новости о кошках в СМИ они писали в «Аэрофлот» и правоохранительные органы, что профессиональный перевозчик виновен в гибели нескольких животных, а к своей работе относится халатно. В соцсетях утверждали, что он подделывал ветеринарные заключения, угрожал клиентам и накачивал питомцев ударными дозами успокоительных лекарств, чтобы те вели себя спокойно.

По данным из расследования телеканала «360», Чумаченко занимается транспортировкой животных на пару с женой. Та тоже фигурировала в историях с гибелью питомцев. В мае 2019-го ее обвинили в смерти английского бульдога Берты, которого она перевозила из Софии в Мюнхен. Хозяйка собаки утверждает, что та просто задохнулась в тесной переноске.

На самого Максима Чумаченко, по данным канала, жалоб еще больше. Его хорошо знают в узких кругах владельцев породистых животных и заводчиков. В Бразилии мужчина попытался нелегально пронести трех кошек через таможню в рюкзаке, перед этим вколов им транквилизаторы. Одна из питомиц, как рассказала хозяйка, после этого потеряла зрение.

Профессиональные перевозчики животных, или звериные челноки, зарабатывают на транспортировке редких пород. Часто они заботятся только о деньгах и не интересуются самочувствием подопечных, а нередко теряют или бросают их, травмируют и накачивают лекарствами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer