Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Татарстан хочет продолжить полет


11 марта 2020 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Татарстан в 2020 году готов почти на треть увеличить субсидирование авиакомпаний по федеральной программе региональных перевозок. Согласно постановлению правительства республики, поддержку на 509 млн руб. получат сразу 26 направлений из Казани, Нижнекамска и Бугульмы. Более 75% этих средств предназначены для татарстанской «ЮВТ-аэро». Однако субсидии также планируются для маршрутов «Руслайна», «Азимута» и S7. Эксперты считают увеличение господдержки на фоне распространения в мире коронавируса оправданным. Это поможет компаниям «удержать рентабельность» при падении спроса на авиабилеты.

Правительство Татарстана утвердило порядок предоставления из бюджета республики субсидий на региональные воздушные перевозки пассажиров в 2020 году. Постановление об этом подписал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. В перечень субсидируемых направлений вошло сразу 26 маршрутов из Казани, Нижнекамска и Бугульмы. Общая сумма субсидий, по подсчетам “Ъ”, достигнет 509 млн руб.

Большую часть финансирования, как и в предыдущие годы, получит республиканская компания «ЮВТ-аэро» (аббревиатура расшифровывается как «Юго-Восток Татарстана»). Власти намерены поддержать 19 направлений перевозчика. В частности, компания будет получать по 366,1 тыс. руб. за каждый парный рейс в Нижневартовск, Сургут и Новый Уренгой из Казани и Бугульмы, а также из Бугульмы в Усинск. Рейсы из столицы Татарстана в Омск, Барнаул и Махачкалу будут оплачиваться по 223,3 тыс. руб. Аналогичная субсидия предусмотрена за полеты в Кемерово. Этот маршрут впервые включен в перечень субсидируемых. Среди новых направлений из Казани также Волгоград (117,4 тыс. руб.) и Ярославль (84 тыс. руб.). В то же время в сравнении с прошлым годом субсидий лишился маршрут Казань—Калининград (согласно расписанию «ЮВТ-аэро» будет выполняться только до конца марта). Однако перевозчик намерен по-прежнему летать из Казани в Пермь (субсидия составит 72,8 тыс. руб. за парный рейс), Нижний Новгород (61,7 тыс. руб.), Самару (50,5 тыс. руб.), Оренбург (45,3 тыс. руб.) и Челябинск (106,3 тыс. руб.).

В документе правительства также определены максимальные тарифы по каждому направлению. Так, самые дорогие рейсы для пассажиров будут из Казани в Барнаул и Кемерово — до 10,95 тыс. руб. в одну сторону. В то же время до Самары предельный тариф должен составить лишь 2,26 тыс. руб., в Нижний Новгород — 2,74 тыс. руб., в Пермь — 3,23 тыс. руб. По всем субсидируемым маршрутам «ЮВТ-аэро» в течение года должна совершить почти 2 тыс. парных рейсов. Общий объем поддержки из бюджета республики может составить 389 млн руб. При этом часть маршрутов также софинансируется другими регионами. Субсидии составляют значительную часть выручки «ЮВТ-аэро», которая по итогам 2018 года составляла 2 млрд руб. (чистая прибыль достигала 125 млн руб.).

Впервые в перечень субсидируемых направлений Татарстан включил сразу семь направлений других компаний. В их числе оказались маршруты компании «Руслайн» в Воронеж (субсидия за парный рейс составит 104,5 тыс. руб.), Калугу (115,5 тыс. руб.) и Брянск (137,4 тыс. руб.). Кроме того, будут поддержаны полеты «Азимута» из Казани в Ростов-на-Дону (172,1 тыс. руб.), а также из Нижнекамска (аэропорт «Бегишево») в Ростов-на-Дону (189,3 тыс. руб.) и в Краснодар (492,7 тыс. руб.). А 237,3 тыс. руб. получит компания S7 за полеты из Нижнекамска в Новосибирск. По подсчетам “Ъ”, общий объем субсидий для каждой из авиакомпаний составит 37,2 млн руб., 58,6 млн руб. и 24,9 млн руб. соответственно. Год назад в перечне Татарстана был только один из этих маршрутов — из Нижнекамска в Ростов-на-Дону.

Стоит добавить, что год назад в перечне субсидируемых маршрутов было лишь 18 направлений. А общий объем субсидий предполагался в размере 402,5 млн руб. Таким образом, финансирование отрасли из бюджета Татарстана в этом году выросло сразу на 27%.

«Власти Татарстана понимают, что авиаперевозки являются ключевым стимулом роста экономики региона и что вкладываемые в субсидии деньги рано или поздно вернутся»,— говорит аналитик «Алор брокер» Алексей Антонов. Он отмечает, что федеральный центр может вообще прекратить субсидирование авиаперевозок: «На этом фоне решение Татарстана увеличить финансирование говорит о стремлении проявить независимость и привлечь транспортные и финансовые потоки. В то же время эксперт не исключает, что «пике, в которое входит сейчас российская валюта, может скорректировать планы по субсидированию». «Падение курса рубля приведет к снижению уровня жизни, снижению спроса на авиабилеты, а авиакомпаниям придется повышать цены, спасая свою рентабельность. Еще один мощный риск — это паника в связи с распространением коронавируса, которая уже приводит к пустым аэропортам по всему миру»,— прогнозирует эксперт. По словам господина Антонова, субсидии из бюджета в этом случае помогут авиакомпаниям «удержать рентабельность». «Рост пассажиропотока аэропорта Казани составляет 15–20% в год, думаю, во многом благодаря субсидиям. Для стимулирования экономического роста лучше стимулировать не одну компанию, а сразу много перевозчиков, так эффект будет кумулятивным»,— заключает аналитик.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer