Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращать — неплохая примета: от авиакомпаний требуют 1,4 млрд за отмененные туры


11 марта 2020 года Александр Волобуев, Известия


Потери турфирм от аннулированых путевок в Китай, Италию, Южную Корею и Иран составили около 2 млрд рублей, сообщили «Известиям» источники, близкие к Ростуризму и Ассоциации туроператоров России (АТОР). Ранее Ростуризм обратился в Минтранс и авиакомпании с просьбой вернуть игрокам туристического рынка деньги за авиабилеты в наиболее пострадавшие от эпидемиии коронавируса страны — речь идет о сумме до 1,4 млрд млрд рублей. Больше всего шансов вернуть деньги у туроператоров, имеющих стратегических партнеров из числа чартерных перевозчиков. Но банкротство из-за распространения коронавируса угрожает как игрокам туристического рынка, так и авиакомпаниям, предупредили эксперты.

Миллиард — на ветер

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Ростуризма, подавляющая часть аннулированных туров приходилась на Италию. По данным ведомства, в эту страну ежегодно отправляется на отдых около 1 млн россиян, в свою очередь 100 тыс. итальянцев посещают РФ.

Глава Ростуризма Зарина Догузова 6 марта направила в Минтранс письмо с просьбой рекомендовать авиакомпаниям вернуть средства за билеты, забронированные в рамках туров в названные выше страны. В документе (есть у «Известий») отмечается, что из-за предупреждения Роспотребнадзора об угрозе безопасности туристов клиенты имеют право вернуть в полном объеме средства за путевки, включая стоимость авиабилетов (ст. 14 закона «Об основах туристической деятельности»). Вместе с тем туроператоры не могут получить аналогичный возврат денег у своих партнеров.

«Сложившаяся ситуация нарушает устойчивость туристического рынка, оказывает негативное влияние на сотрудничество туроператоров и авиаперевозчиков и может <..> привести к банкротству туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного и въездного туризма», — говорится в письме.

В ведомстве подтвердили отправку письма в Минтранс и авиакомпании, но отметили, что окончательный объем потерь пока не просчитан. Однако, по данным источников «Известий», речь идет сумме в 2 млрд рублей — она включает как перевозку клиента, так и его обслуживание на месте. Расчет сделан, исходя из 28 тыс. туров, забронированных до сентября 2020 года, пояснил собеседник, близкий к АТОР.

Авиаперевозка в общей стоимости турпродукта составляет 50–70%, уточняется в письме Зарины Догузовой. Таким образом, авиакомпаниям, если они пойдут навстречу туроператорам, придется вернуть от 1 до 1,4 млрд рублей.

— В случае с Китаем 90% путевок приходилось на Хайнань — то есть на пляжный отдых. Всем, кто бронировал туры на остров, но не смог туда вылететь, предлагали альтернативные направления: Тайланд, ОАЭ, Доминикану и другие, — сказали в Ростуризме.

Потери от закрытия Ирана и Южной Кореи, по словам представителя ведомства, для российских туроператоров были незначительными. А запрет на выезд китайских, а затем и корейских туристов в большей степени ударил в России по сфере HoReCa (отели, гостиницы, кафе, рестораны, бары), добавил он.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что пока не получили обращение Ростуризма.

Тариф невозвратный

В начале марта Ростуризм предложил правительству РФ ряд мер для поддержки туроператоров на фоне распространения в мире вируса COVID-2019. Среди них отсрочка по выплатам в фонд «Турпомощь», а также по налогам с зарплат сотрудников для туроператоров, турагентов и отелей. Ведомство поднимало вопрос и о ситуации с возвратом блоков мест на рейсах в страны, не рекомендованные к посещению из-за распространения инфекции.

По словам главы транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, в случае с авиабилетами речь шла о местах, приобретенных по невозвратным тарифам на регулярные рейсы либо чартеры. В момент вспышки коронавируса в Италии там отдыхало 7 тыс. организованных (приехавших по турпутевкам) и 13 тыс. самостоятельных российских туристов.

На фоне сложившейся ситуации к концу лета в России может обанкротиться до 30% мелких и средних туркомпаний, прогнозировала 5 марта исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей крупнейшие авиакомпании, «Известиям» сказали, что все разногласия между перевозчиками и турфирмами должны решаться в рамках заключенных договоров либо в суде. Возврат билетов пассажирам, приобретающим их самостоятельно, производится в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

— Сегодня никто не может предсказать, как будет развиваться ситуация с распространением инфекции и дальнейшим ограничением перелетов. Загрузка бортов уже сильно упала. Поэтому есть риск прохождения высокого сезона с максимальными потерями, — отметили в АЭВТ.

При этом там напомнили, что до сих пор не решен вопрос о компенсациях авиакомпаниям за скачок цен на топливо в 2018-м (речь шла о 23 млрд рублей). При этом операционные убытки перевозчиков за прошлый год, по данным ассоциации, составили порядка 40 млрд рублей.

Неизбежные банкротства

В «Уральских авиалиниях» заявили «Известиям», что уже активно ведут переговоры с туроператорами, отправляющими туристов в Италию, Израиль, Францию, Германию. Пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова отметила, что программу полетов приходится корректировать ежедневно.

— Сегодня мы отменили рейсы в Венецию из Москвы, сократили в Рим из Жуковского, также идет сокращение числа рейсов Римини–Москва. Начало выполнения перевозок из Жуковского в Милан сдвинуто на конец апреля, — сообщила Вера Гасникова.

В других крупных авиакомпаниях не ответили на запросы «Известий». По словам источника на авиарынке, чартерные компании, такие как AZUR air (основной перевозчик ANEX Tour), Nordwind (сотрудничает с Pegas), iFly (работает с TEZ Tour) готовы будут договариваться с туроператорами, чтобы разделить финансовые риски. Но как поведут себя в этой ситуации авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы, — не ясно, сказал он «Известиям».

Распространение коронавируса негативно повлияло на все сферы, связанные с туризмом, и банкротства вероятны с обеих сторон — как туроператоров, так и авиакомпаний, сказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, в ситуации с авиабилетами более сильная позиция у авиакомпаний, поскольку по закону они действительно не обязаны возвращать деньги.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer