Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Электронная коммерция раздувает Жуковский


5 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Компания «Жуковский Интернешнл Эйрпорт Карго» («ЖИА Карго») планирует довести инвестиции в свой грузовой терминал до $50–52 млн. К введенному сегодня в эксплуатацию новому складу мощностью 100 тыс. тонн в год и перрону для грузовых судов компания добавит второй склад для логистических компаний, обслуживающих электронную коммерцию. Оператор рассчитывает полностью окупить проект к концу 2024 года. Конкуренты в крупных столичных аэропортах считают, что с учетом заявленных объемов инвестору нужно будет привлечь одного базового арендатора и одну грузовую авиакомпанию.

АО «ЖИА Карго» 5 февраля вводит в эксплуатацию грузовой терминал в аэропорту Жуковский мощностью 100 тыс. тонн в год. На данный момент инвестиции в проект составляют $37 млн, рассказал “Ъ” гендиректор компании Евгений Солодилин.

По данным базы Kartoteka.ru, 51% «ЖИА Карго» принадлежит АО «Рампорт Аэро», оператору пассажирского терминала аэропорта. Оставшиеся 49% — у Greenway International, зарегистрированной в Дубае. В 2015 году газета «Ведомости» писала, что Greenway принадлежит азербайджанскому предпринимателю Аразу Мехдиеву. В «Рампорте» утверждают, что это не так, но имени бенефициара не раскрывают.

«ЖИА Карго» планирует в 2021 году получить операционную прибыль, после чего начнет реконструкцию соседнего здания под еще один склад. «В первом складе планируем делать таможенную очистку грузов, после чего передавать грузы на соседний склад под электронную коммерцию, где будет происходить разупаковка паллет и дальнейшая посылка клиентам»,— говорит господин Солодилин. Во второе здание «ЖИА Карго» планирует привлечь компании, специализирующиеся на доставке заказов из интернет-магазинов. Реконструкция займет не более полугода, инвестиции во второе здание оцениваются в $10–15 млн. По его словам, инвестор рассчитывает окупить все затраты за пять лет. Он отметил, что в 2019 году компания без склада, используя временный грузовой ангар, обработала 7 тыс. тонн груза, в 2020 году планирует обработать 12 тыс. тонн.

Источник “Ъ” в компании, работающей в сфере автомобильных грузоперевозок, отмечает, что слабое место аэропорта Жуковский — узкое шоссе, которое зачастую не справляется с пассажиропотоком. «Особенно это проявляется во время авиасалона МАКС»,— говорит он.

Глава «ЖИА Карго» отмечает, что сегодня терминал может обрабатывать только грузы, доставленные с территории России, и отправлять грузы в страны Таможенного союза. Таможенный пункт в аэропорту еще не начал работу, инвестор ожидает, что он откроется через месяц. «ЖИА Карго» делает основную ставку на развитие грузовых чартерных перевозок, которые будет выполнять основной партнер компании Sky Gates. По данным на ее сайте, компания оперирует двумя грузовыми Boeing 747-400, способными поднимать до 112 тонн груза.

Источник “Ъ” в одном из московских аэропортов считает, что проект может выстрелить, если у него появится хотя бы один базовый заказчик со стороны компаний, занимающихся доставкой грузов, таких как DPD, Boxberry, PonyExpress, СДЭК. «Принципиально схема рабочая. Должно совпасть как минимум два фактора — логистическая компания и перевозчик, которые будут заинтересованы в доставке грузов именно через этот грузовой терминал»,— считает он.

В «AliExpress Россия» сказали, что для онлайн-продавцов важна скорость обработки заказов и логистики. «Склады рядом с центрами таможни или крупными авиахабами помогают максимально ускорить сортировку. Кроме того, новые складские центры помогут снизить нагрузку на существующие, и это также позитивно скажется на сроках доставки до покупателей»,— говорят в компании. Директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина говорит, что недостаток логистической инфраструктуры — одна из основных проблем развития e-commerce. «Для нас важно, чтобы логистический центр находился рядом с транспортными артериями,— говорит она.— При этом наличие рядом аэропорта не основополагающий фактор при выборе места, поскольку наша компания в меньшей степени связана с таможенными операциями».

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что модель, которую собирается применить «ЖИА Карго», схожа с кластерами, работающими в аэропортах Варшавы, Вильнюса или Франкфурта. Чтобы модель заработала, необходим поток грузов, для чего нужно привлечь перевозчика. Авиакомпания будет просить особые условия, в первую очередь низкую цену на топливо, предупреждает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer