Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах


5 февраля 2020 года Наталья Башлыкова, Александр Волобуев, Известия


Животным, которых перевозят в самолетах, предлагают покупать билеты на соседние кресла с их владельцами. С таким предложением к Минтрансу обратился глава комитета Госдумы по экологии и защите окружающей среды Владимир Бурматов. Как объяснил «Известиям» депутат, в этом случае можно уйти от ограничений веса питомцев, сейчас лимитированного 8 кг. В министерстве заявили, что готовят предложения по совершенствованию информирования граждан об условиях перевозок животных. Эксперты, опрошенные «Известиями», считают целесообразным введение такой практики авиакомпаниями.

Кот — не багаж

Как рассказал «Известиям» Владимир Бурматов, обращение депутатов с просьбой пересмотреть действующие правила перевозки домашних животных авиакомпаниями он уже направил в Минтранс России.

— Мы рекомендовали сделать эту перевозку гибче, — пояснил парламентарий. — Мои предложения абсолютно простые. Во-первых, увеличить параметры веса животных до 10 кг, как это уже сделано в других странах мира. Что такое разрешенные сегодня 8 кг с учетом самой переноски? Во-вторых, нужно предоставить владельцам право выкупать соседнее кресло для установки более габаритной переноски и ее фиксации. В итоге это позволит вообще отойти от ограниченного веса животного.

Кроме того, в отдельных случаях нужно предусмотреть для питомца (тут речь идет о собаках) возможность лететь в ногах у хозяина, считает депутат.

— В ряде авиакомпаний это уже применяется — например, в отношении собак-поводырей. И мне непонятно, почему нельзя ввести еще ряд исключений. Например, для животного, которое из-за определенных его особенностей нельзя перевозить в багажном отсеке — скажем, по состоянию здоровья или в силу возраста. Я предлагаю пообсуждать эти вопросы, а авиакомпаниям пойти навстречу потребителям, ведь это их прибыль, — подчеркнул Владимир Бурматов.

По его словам, подготовку предложений для Минтранса он начал после нашумевшего случая с котом Виктором, хозяин которого при перелете из Москвы во Владивосток при взвешивании подменил своего любимца животным меньшего размера, чтобы не сдавать его в багаж. Но катализатором послужила гибель двух котов во время перелета из Нью-Йорка в Москву.

— Сколько еще нужно смертей и скандалов, чтобы пойти навстречу людям и начать что-то менять? — задается вопросом Владимир Бурматов.

Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, вопросы перевозок животных воздушным транспортом прорабатываются в рамках межведомственной рабочей группы на площадке министерства.

— В настоящее время авиакомпании по итогам заседания рабочей группы готовят предложения по совершенствованию информирования граждан об условиях перевозок животных, отражению в правилах перевозки важных условий, качественных характеристик переносок для животных, порядка принятия мер в случае аллергических реакций на борту у пассажиров. В правилах должна быть учтена мировая практика и положения документов IATA (Международная организация, устанавливающая правила и процедуры для авиаперевозчиков) в области перевозок животных, — пояснили «Известиям» в ведомстве.

В авиакомпаниях оперативный комментарий по предложениям Бурматова предоставить не смогли. Однако ранее в «Аэрофлоте» сообщали о готовности пересмотреть действующие правила перевозки животных с учетом предложений пассажиров.

Проблема в людях

Как сообщил «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, тема, поднятая Владимиром Бурматовым, «очень важная и заслуживает обсуждения и решения».

— Проблема безопасной перевозки животных в самолетах, безусловно, существует. Но, если честно, сейчас я не представляю, как ее можно решить. Даже если поднять допустимый вес с 8 до 10 кг, не все животные подпадут под эти параметры. Получается, эта мера всё равно будет избирательной, — заявил «Известиям» депутат.

По его словам, тема требует проработки и в ближайшее время ее необходимо обсудить с Минтрансом.

— Мы находимся в постоянном контакте с министерством, проводятся регулярные встречи, а на каждом заседании комитета присутствует статс-секретарь министра транспорта, — отметил Александр Старовойтов.

В Общероссийском объединении пассажиров также сформировали ряд предложений, которые представители ООП намерены озвучить 5 февраля на круглом столе по данной теме.

Сейчас в поездах обозначаются места, где можно ехать с животными. Общественники считают, что такую практику целесообразно предложить авиакомпаниям. Люди с аллергией и непереносимостью животных в таком случае могли бы, например, выбрать места в начале салона, заявил «Известиям» глава организации Илья Зотов. В дополнение можно подумать и над введением возможности выкупа соседнего кресла для провоза переноски с домашним животным.

Также в законодательстве необходимо прописать ответственность авиакомпаний за гибель домашних животных, подчеркнули в ООП.

А вот авиаэксперт Роман Гусаров считает, что причиной возникновения проблемы является человеческий фактор — качество работы служб авиакомпаний и аэропортов.

— На мой взгляд, ничего менять в правилах не надо. Необходимо просто более серьезно наказывать тех, кто допускает гибель животных во время перелета, — пояснил он «Известиям». — Нужно, чтобы последним случаем их гибели занялась прокуратура и Следственный комитет и серьезно наказали виновных. А то сегодня все рассуждают так: «Ну подумаешь, коты умерли».

При этом эксперт подчеркнул, что если пассажир, например, является хозяином огромного дога, он всё равно не сможет везти его в клетке, разместив ее на сиденье рядом. Клетку с животным придется сдать и ее могут повредить во время полета — поэтому дело всё-таки в людях, а не в правилах, убежден он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer