Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана


4 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство Магаданской области взяло в лизинг два самолета ТВС-2МС под увеличение пассажиропотока на местных линиях. Самолеты переделаны из старых Ан-2, на них установлены американские двигатели Honeywell TPE331, составляющие половину их цены. Эксплуатацию будет осуществлять авиакомпания «Сибирская легкая авиация», уже работающая в регионе на своих Ан-28. Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что самолет выбран за неимением альтернатив российского производства.

5 февраля начнется коммерческая эксплуатация двух самолетов ТВС-2МС в Магаданской области. Об этом рассказали “Ъ” в правительстве Магаданской области и авиакомпаниях «Сибирская легкая авиация» и «Аэросервис». Эти самолеты переделаны из старых советских Ан-2 по проекту Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина.

Суда переданы региональным властям «Газпромбанк лизингом» в семилетний финансовый лизинг по рыночной ставке, рассказал “Ъ” гендиректор лизинговой компании Максим Агаджанов. Сегодня у лизинговой компании нет в работе других сделок с ТВС-2МС, добавил он, но она готова финансировать сделки с ними под потребности региональных властей.

Осуществлять коммерческую эксплуатацию самолетов будет «Сибирская легкая авиация», летную и техническую эксплуатацию — ООО «Аэросервис». Обе связаны с авиакомпанией «ИрАэро» Юрия Лапина.

Гендиректор «Сибирской легкой авиации» Андрей Богданов рассказал “Ъ”, что первый полет состоится по маршруту Магадан—Сеймчан. Он не раскрыл себестоимость летного часа у ТВС-2МС, сославшись на коммерческую тайну, однако сказал, что она ниже, чем у Ан-28, и существенно ниже, чем у L-410.

Господин Богданов рассказал, что перевозки на ТВС-2МС субсидируются из областного бюджета. «Аэросервис» продает билеты, но выручка существенно ниже себестоимости перелета даже при полной заполняемости самолета, говорит он. Власти региона будут оплачивать авиакомпании работу в соответствии с количеством выполненных рейсов, а вырученные от продажи билетов деньги перевозчик будет перечислять правительству региона. Цену билета определяет региональный департамент цен и тарифов.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексей Шуганцев рассказал “Ъ”, что полеты на новых самолетах будут выполняться из Магадана в Сусуман, Омсукчан и Сеймчан. Сегодня на этих маршрутах эксплуатируются двухмоторные Ан-28 «Сибирской легкой авиации», рассчитанные на 17 пассажиров. Самолеты ТВС-2МС приобретены из-за дополнительной потребности городских округов в перевозках пассажиров: Ан-28 не справятся с заявленным пассажиропотоком, говорит он.

По словам министра, траектории маршрутов были перестроены под ТВС-2МС: полеты будут выполняться вдоль автомобильных дорог, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки. «Причина в том, что ТВС-2МС, в отличие от Ан-28,— одномоторный. Поэтому Росавиация разрешила его эксплуатацию с ограничениями в целях соблюдения норм безопасности»,— объяснил господин Шуганцев.

Он говорит, что ресурс самолетов Ан-28 близок к исчерпанию, поэтому региональным властям необходимо было решать проблему в короткие сроки. Правительство области пыталось приобрести самолет L-410, но лизинговые компании отказались финансировать сделку. Зарубежные аналоги не рассматривались из-за риска введения санкций, говорит господин Шуганцев, что может сделать невозможным последующую эксплуатацию судов иностранного производства. При этом в заводской цене одного ТВС-2МС без учета лизинговых платежей (103 млн руб.) примерно половину составляет американский двигатель Honeywell TPE331.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что такая форма господдержки, как закупка субъектом судов с дальнейшей передачей в эксплуатацию частной авиакомпании, применяется довольно редко. По его словам, введение «ручного управления» — крайняя мера в условиях слабого развития воздушных линий и рынка малых воздушных судов в России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer