Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиасообщение удалено: к чему приведут новые ограничения из-за COVID-19


27 февраля 2020 года А. Волобуев, Я. Костенко, Е. Ясакова, М. Недюк, Известия


Ограничение авиасообщения с Южной Кореей не приведет к масштабным потерям авиакомпаний и турбизнеса. Но если такую меру введут в отношении Италии — третьей по масштабам распространения коронавируса страны, — ущерб отечественным перевозчикам может достигнуть нескольких миллиардов рублей, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Спрос на авиабилеты в итальянские города уже сократился на 20–30%, отмечают участники рынка. Медики опасаются, что COVID-2019 быстро распространится по всей Европе.

Подрезали крылья

26 февраля МИД РФ и Ростуризм рекомендовали россиянам по возможности воздержаться от посещения Южной Кореи, Италии и Ирана из-за распространения коронавируса. Федеральное агентство также обязало туроператоров и агентов информировать клиентов о возможном риске заражения и «предлагать более благополучные в эпидемиологическом отношении страны». Предписания носят рекомендательный характер, власти пока не ввели запрет или специальные условия для продажи путевок.

Но уже в среду вечером глава оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что с 1 марта 2020 года Россия приостановит авиасообщение с Южной Кореей. Там выявлено 1146 случаев заболевания коронавирусом и зафиксировано 12 летальных исходов.

Как и в случае с полетами в КНР, запрет не касается «Аэрофлота», выполняющего ежедневно один прямой рейс из Москвы в Сеул. Также сохранятся рейсы его дочерней компании — «Авроры». Она летает в Сеул из Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска.

Таким образом, ограничение авиасообщения коснется двух российских перевозчиков — S7 Airlines (выполняет рейсы в Сеул из Новосибирска, Иркутска и Владивостока) и «Якутии» (маршрут Якутск–Сеул).

В S7 Airlines, на которую приходится порядка 20% перевозок в Южную Корею, посчитали решение о приостановке полетов в эту страну антиконкурентным, заявил «Известиям» гендиректор S7 Group Антон Ерёмин.

В «Аэрофлоте» сообщили «Известиям», что решение о приостановке авиасообщения с Южной Кореей принималось оперативным штабом по борьбе с распространением коронавируса в РФ и оценивать его «в сложившейся ситуации неуместно».

Впрочем, аналитик «Финама» Алексей Калачёв отметил, что пассажиропоток в Южную Корею, по сравнению с Китаем, относительно небольшой, поэтому если в случае с КНР потери авиакомпаний исчисляются миллиардами рублей, то на корейском направлении речь может идти о сумме до 100 млн.

По оценкам Ассоциации туроператоров (АТОР), Южная Корея популярна у деловых туристов, а также у тех, кто отправляется туда за медицинскими услугами. Сейчас это не более 1 тыс. человек с учетом приграничных поездок, сказал «Известиям» глава транспортного комитета ассоциации Дмитрий Горин. Он добавил, что пока операторы руководствуются только рекомендациями Ростуризма — информировать клиентов и предлагать альтернативные направления.

Итальянские каникулы

В случае если следующей страной, с которой будет ограничено авиасообщение, станет Италия, где вирус также активно распространяется, потери перевозчиков и туристической отрасли окажутся более серьезными. Ущерб для отечественных авиакомпаний может достигнуть 3 млрд рублей. Сумма будет зависеть от того, как долго будет действовать ограничение на полеты, подсчитали для «Известий» в «Финаме».

— На Италию приходится примерно 7–8% турпотока из России. Не считая летних чартерных рейсов, регулярные полеты из РФ в итальянские города совершают все крупнейшие российские авиакомпании, — сказал аналитик инвесткомпании Алексей Калачёв.

В Минтрансе на запрос «Известий» о перспективах ограничения авиасообщения между РФ и Италией не ответили, сославшись на то, что все решения принимает оперативный штаб. В Росавиации не стали комментировать объем авиаперевозок между странами.

В S7 Airlines сообщили «Известиям», что пока объемы возвратов билетов по итальянским направлениям незначительны. Вопрос потенциальных потерь там оставили без комментариев. В «Уральских авиалиниях» заявили, что Италия — одно из приоритетных направлений в маршрутной сети компании. Перевозчик летает в Римини, Венецию и Рим. В авиакомпании отметили, что значительного возврата авиабилетов в Италию нет.

В Red Wings отметили, что с середины апреля планировали запустить чартерную программу полетов в эту страну. Сейчас в компании следят за обстановкой.

Другие крупные перевозчики не ответили на запросы «Известий».

Главный эксперт института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что — с учетом уже имеющихся ограничений на полеты в Китай, Египет и Грузию — закрытие нового направления может вынудить авиакомпании переориентировать свой парк на внутренний рынок. С одной стороны, это временно снизит цены, но с другой — приведет к новым убыткам в отрасли.

Спрос на итальянское направление заметно сократился, сообщили «Известиям» в сервисе Aviasales. Там отметили, что за последние четыре дня спрос на авиабилеты из России в эту страну рухнул на 34%, а количество покупок сократилось на 28%.

— Стоимость авиабилетов пока не изменилась — средний чек на перелет составляет 14 тыс. рублей туда-обратно. Что касается других европейских стран, пока больших изменений в спросе нет, — добавили в Aviasales.

По словам Дмитрия Горина, масштабных отказов от поездок в Италию пока нет.

Представитель туроператора Tez Tour сообщил «Известиям», что, по данным итальянского офиса компании, вся горнолыжная и морская инфраструктура этой страны работает в обычном режиме — на жизни курортов коронавирус пока никак не отразился. В 10 населенных пунктах региона Ломбардия был объявлен карантин, который будет действовать до 1 марта, облегченный карантинный режим также введен в области Венето. Туристы звонят и интересуются ситуацией, но на данный момент путевки пока не аннулируют, добавили в компании.

В «Библио-Глобусе» отметили, что случаи отказов от туров были, но речь идет в основном не о возврате средств, а о выборе поездки в другую европейскую страну.

С конца прошлой недели, когда появились первые новости о новом очаге вируса, продажи билетов в Италию на Ozon.Travel на мартовские праздники снизились на 20%. Рост запросов на возврат билетов не зафиксирован, сказал «Известиям» генеральный директор компании Михаил Осин. Южная Корея традиционно не пользуется спросом в этот сезон, добавил он.

По мнению Алексея Калачёва, если ограничение авиасообщения с Италией будет введено, это не станет эффективной мерой по предотвращению распространения вируса.

— Если даже КНР с ее беспрецедентными по масштабу карантинными мероприятиями не удалось удержать вирус, то в Европе с ее свободой перемещения и высокой мобильностью населения это невозможно в принципе, — уверен эксперт.

Он полагает, что введение карантина в любой из европейских стран нанесет больший ущерб экономике, чем сама болезнь.

При этом итальянский бизнес уже ощутил серьезные потери из-за вспышки COVID-19. Президент ассоциации итальянских промышленников Confindustria Russia Эрнесто Ферленги сказал «Известиям», что эпидемия уже ударила по малым и средним предприятиям в стране.

— В ближайшее время итальянцы будут меньше выходить на обед, пить кофе в барах, но станут больше посещать супермаркеты. Поэтому ущерб будет не столь заметным, — отметил он.

Эрнесто Ферленги добавил, что сильнее всего пострадает туристический сектор, в том числе гостиницы и рестораны, а также железнодорожные и авиационные перевозки.

Миграция и мутация

COVID-19 постоянно мутирует. Уже известно, что за последние несколько месяцев инкубационный период увеличился с 14 до 27 дней, сообщили власти провинции Хубэй.

Факт быстрой эволюции патогена и его способности передаваться от человека к человеку без видимых симптомов говорит о том, что инфекция будет распространяться по миру и дальше, уверен доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н.И. Пирогова Иван Коновалов.

— В первую очередь она затронет другие европейские страны, — отметил эксперт. — Изначально это было связано с наплывом туристов из Китая. Однако теперь вирус передается уже самими европейцами, а значит, получит свое дальнейшее распространение.

Коронавирусом может заразиться большое количество людей, находящихся в больницах и госпиталях, что усугубляет положение. Так, по заявлению премьер-министра Италии Джузеппе Конте, причиной массового распространения COVID-19 в стране стала халатность врачей — руководство медучреждений не смогло соблюсти должные меры безопасности.

Ранее глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус выразил сильную обеспокоенность количеством подтвержденных за последние дни случаев заражения в Иране, Южной Корее и Италии. Он призвал страны делать всё возможное, чтобы «подготовиться к возможной пандемии».

Но, по словам декана факультета биологической и медицинской физики МФТИ Александра Мелерзанова, с учетом того, что абсолютное большинство заболевших выздоравливает, смертельной угрозы пандемии пока нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer