Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры


27 февраля 2020 года Михаил Сафонов, BFM


В правительстве сообщили, что с марта рейсы в Южную Корею смогут совершать только «Аэрофлот» и его «дочка» «Аврора». В S7 заявили о «грубом нарушении конкуренции», эксперты говорят, что убытки понесут не только перевозчики/

МИД России рекомендует не посещать Италию, Иран и Южную Корею, а Ростуризм призвал приостановить продажу туров в эти страны. Путешественники вправе требовать полного возврата средств при отмене тура, подчеркнули в ведомстве.

Сейчас в Италии около 7 тысяч российских организованных туристов. Россия с 1 марта закроет авиасообщение с Южной Кореей, кроме рейсов «Аэрофлота» и его дочерней компании «Авроры», сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. В компании S7 в ответ заявили о грубом нарушении конкуренции. Позже «Аэрофлот» ответил: компания лишь исполняет решения властей.Читайте также:Южная Корея, Италия и Иран стали новыми очагами коронавируса. Что будет дальше с инфекцией?

Ситуация отчасти аналогична авиасообщению с Китаем. Оно до сих пор есть, и летает только «Аэрофлот». Все рейсы из КНР в Москву идут только через терминал F в «Шереметьево». Там у прибывающих из Китая с помощью тепловизоров измеряют температуру, а в случае чего госпитализируют. В медицинских пунктах, как сообщал аэропорт, есть маски, перчатки и противочумные костюмы.

Видимо, по такой же схеме решили поступить и с рейсами в Сеул и из Сеула. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Видимо, подобное решение связано с тем, чтобы какой-то небольшой ручеек оставить, но чтобы он был абсолютно контролируемым, и чтобы все пассажиры прибывали в то место, где есть возможность и налажена система контроля и фильтрации на случай прибытия зараженного или больного человека».

Но в этот раз ситуация отличается, особенно с точки зрения бизнеса. Дело в том, что в группу «Аэрофлот» входит компания «Аврора». Она летает в Сеул из Владивостока, и ей разрешили летать и дальше. Но из Приморья в Южную Корею летают и самолеты S7 — перевозчику теперь этого делать нельзя. В авиакомпании назвали такое решение «грубым нарушением конкуренции» и задались вопросом: чем их пассажиры хуже пассажиров «Аэрофлота».

С Китаем можно было понять: базовый аэропорт S7 — «Домодедово», а не «Шереметьево». Но во Владивостоке всего один аэропорт — вроде бы ничего не мешает летать оттуда нескольким авиакомпаниям. И можно было бы ввести для всех повышенные требования, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Можно было опубликовать некий набор повышенных требований к безопасности, которые должны были бы выполнить авиакомпании, с точки зрения какой-то обработки воздушных судов после каждого полета и так далее. Тогда перевозчики, которые таким требованиям бы отвечали, могли бы продолжить выполнение полетов в рамках своего расписания».

У S7, конечно, будут финансовые потери. Но не только у нее. Ростуризм, Роспотребнадзор и МИД рекомендовали россиянам не посещать не только Южную Корею, но и Иран и, главное, популярную у наших путешественников Италию. По закону туристы, если они покупали тур, имеют право на возврат денег за путевку. То есть убытки понесет туристический бизнес, и авиакомпании, естественно, тоже. Тут сложится все: и возврат денег за тур, куда включена стоимость авиабилета; и отказ от полетов, в случае, если билеты возвратные; и те доходы, которые перевозчики могли бы получить, но не получат. И, кстати, не только они, объясняет генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

«Конечно, потери будут колоссальные по объемам перевозок людей и по доходной части. Тут потеряют все: и авиакомпании, и аэропорты. Это пассажиры, это взлеты, посадки, это обслуживание воздушных судов. Они же будут стоять мертвым грузом, никуда не улетать. Так что понесут потери не только авиакомпании, но и аэропорты. Понесут потери и топливозаправочные комплексы. Тут вся гражданская авиация потеряет».

Пассажиры тоже могут потерять. Им не запрещают лететь, а всего лишь рекомендуют. И если билеты невозвратные, то авиакомпании имеют право отказаться от компенсации. По закону перевозчик обязан вернуть деньги в трех случаях: смерть родственника пассажира, болезнь пассажира или его родственника. И действия перевозчика. Тут ни первое, ни второе, ни третье. Когда прикрыли сообщение с Китаем, то авиакомпании по доброй воле возвращали пассажирам деньги. Но хватит ли у них доброй воли, чтобы вернуть средства за то, что пассажир, прислушавшись к нашим властям, отказался от поездки, например, в Милан. Впрочем, если билет покупался заранее, то есть шанс в суде, говорит юрист Ольга Кощеева.

«Например, если пассажир приобретал билеты полгода назад, когда еще никто не знал о коронавирусе, и у него, например, завтра перелет в Иран, и он понимает, что если бы он знал, что такое произойдет, то не заключал этот договор перевозки. Тогда суды идут навстречу пассажирам и взыскивают полную стоимость билета с авиакомпании».

Наконец, потеряет Италия, если туда массово не поедут туристы, в том числе и наши. У туристов сейчас дилемма. С одной стороны — рекомендации наших властей и пугающие новости, что количество заболевших в республике увеличивается. А с другой… Тому, кто из российского марта на недельку выбирался в итальянский март, ничего не надо объяснять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer