Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гром" победы: ударные дроны уничтожат ракетные комплексы противника


27 февраля 2020 года Антон Лавров, Алеексей Рамм, Известия


Российские Воздушно-космические силы уничтожат вражеские ракеты средней и малой дальности еще до их пуска. Арсенал уникальных ударных беспилотников «Охотник» и «Альтиус» пополнят бомбы «Гром». Эти тяжелые планирующие боеприпасы способны поражать цели на расстоянии свыше 100 км. За исключительную точность в военно-промышленных кругах они получили прозвище «снайперские». По словам экспертов, благодаря новинке дроны смогут вывести из строя стратегические объекты в глубоком тылу противника, оставаясь невидимыми для радаров.

Голуби войны

Как сообщили «Известиям» источники в ВПК, принято принципиальное решение об оснащении отечественных ударных беспилотных летательных аппаратов мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Испытания по сбросу их массогабаритных макетов с тяжелого стелс-БПЛА С-70 «Охотник» уже прошли.

А вот интеграция «снайперских» бомб на «Альтиусы» еще не завершена. В начале 2018 года Корпорация тактического ракетного вооружения успешно провела опытно-конструкторские работы по оценке возможности применения «Грома». Однако проблемы, связанные с временным закрытием проекта этого беспилотника и передачей его разработки от ОКБ имени Симонова на Уральский завод гражданской авиации, на время затормозили процесс.

Имеющие дальность от 60 до 120 км «Громы» намного превосходят по досягаемости состоящие сейчас на вооружении отечественной авиации корректируемые авиабомбы. Даже при сбросе с больших высот они летят не более чем на 9 км. С планирующими боеприпасами беспилотники смогут наносить удары, не входя в зону действия ПВО противника.

— На дистанции 400–500 км от передовой, на которой может работать малозаметный стелс-БПЛА с планирующими бомбами, расположены такие цели, как стартовые позиции оперативно-тактических ракет, аэродромы, узлы связи, пункты управления, колонны командно-штабных машин, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

Благодаря «Громам» беспилотники смогут уничтожать и объекты противника в оперативной глубине, в том числе позиции ракет средней и меньшей дальности, пояснил эксперт.

Средний дрон «Альтиус» будет способен нести не менее двух боеприпасов «Гром». Грузоподъемность тяжелого реактивного «Охотника» еще больше.

«Гром» победы

Семейство модульных высокоточных планирующих авиабомб «Гром» создано ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в трех вариантах. Все они достаточно крупные, весом около 600 кг каждая.

Из презентации разработчика известно, что первый из боеприпасов с обозначением 9-А-7759, помимо складывающихся крыльев, оснащен небольшим реактивным двигателем. С ним дальность полета достигает 120 км. Мощность осколочно-фугасной боевой части почти соответствует двум обычным бомбам калибра 250 кг.

Во втором варианте — 9-А1-7759 — маршевый двигатель заменен на дополнительный осколочно-фугасный заряд. Дальность полета такой бомбы после сброса не превышает 65 км, зато масса взрывчатки в ней достигает 480 кг. Это делает ее на 50% мощнее, чем обычные осколочно-фугасные боеприпасы весом 500 кг.

Разработчик также указал, что испытывается и третий вариант бомбы, имеющий обозначение 9-А2-7759. В нем осколочно-фугасная боевая часть заменена на термобарическую. Она позволяет эффективнее поражать фортификационные сооружения и укрытия.

Наводятся боеприпасы при помощи бортовой инерциальной системы навигации и сигналов спутников ГЛОНАСС и NAVSTAR. При этом даже на предельной дальности применения среднее отклонение от цели составит от 2 до 10 м.

Малый диаметр бомбы и складные крылья дают возможность использовать ее из внутренних отсеков малозаметных истребителей Су-57 и БПЛА «Охотник». На внешней подвеске их смогут нести бомбардировщики Су-34 и средний ударный «Альтаир».

Автопилот «Громов» позволяет совершать сложные маневры в полете. По заявлению разработчика, боеприпас способен разворачиваться на 180 градусов и уничтожать цели в задней полусфере бомбардировщика.

— Это очень удобно, особенно при работе с внезапно возникающими целями, — пояснил «Известиям» Виктор Мураховский. — Беспилотнику необязательно даже на полную дальность летать, он может барражировать в определенном районе. Там дрон будет одновременно вести разведку и ждать команду на боевое применение в случае появления особо важных целей.

По информации разработчика, интенсивные испытания «Грома» велись в 2017–2018 годах. Планировалось, что они будут завершены в конце 2018 года, после чего бомбы примут на вооружение. Но официального подтверждения этому пока нет.

Мощнее аналогов

США сегодня остаются лидерами по применению ударных беспилотников. Но даже у них на вооружении нет сопоставимых по мощности боеприпасов. Легкие MQ-1 Predator используют противотанковые ракеты Hellfire весом всего 50 кг. Самые тяжелые MQ-9 Reaper применяют бомбы со спутниковым и лазерным наведением весом не более 227 кг.

В 2017 году компания General Atomics получила от Пентагона контракт на адаптацию планирующих бомб SDBII для тяжелых Reaper. Работы по проекту должны быть завершены в ноябре 2021 года. Американский боеприпас имеет систему наведения, которая позволяет поражать даже движущиеся цели. Но его боевая часть значительно уступает «Грому» по мощности. В ней только 48 кг взрывчатки против 480 кг у российской бомбы в варианте 9-А1-7759.

Китайские и иранские ударные дроны также вооружены менее мощными ракетами и планирующими бомбами. Принятие на вооружение новых боеприпасов позволит не просто сократить отставание России в беспилотных технологиях, но и выйти на передовые позиции. После оснащения «Громами» такие БПЛА станут самыми тяжеловооруженными в мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer