Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Гром" победы: ударные дроны уничтожат ракетные комплексы противника


27 февраля 2020 года Антон Лавров, Алеексей Рамм, Известия


Российские Воздушно-космические силы уничтожат вражеские ракеты средней и малой дальности еще до их пуска. Арсенал уникальных ударных беспилотников «Охотник» и «Альтиус» пополнят бомбы «Гром». Эти тяжелые планирующие боеприпасы способны поражать цели на расстоянии свыше 100 км. За исключительную точность в военно-промышленных кругах они получили прозвище «снайперские». По словам экспертов, благодаря новинке дроны смогут вывести из строя стратегические объекты в глубоком тылу противника, оставаясь невидимыми для радаров.

Голуби войны

Как сообщили «Известиям» источники в ВПК, принято принципиальное решение об оснащении отечественных ударных беспилотных летательных аппаратов мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Испытания по сбросу их массогабаритных макетов с тяжелого стелс-БПЛА С-70 «Охотник» уже прошли.

А вот интеграция «снайперских» бомб на «Альтиусы» еще не завершена. В начале 2018 года Корпорация тактического ракетного вооружения успешно провела опытно-конструкторские работы по оценке возможности применения «Грома». Однако проблемы, связанные с временным закрытием проекта этого беспилотника и передачей его разработки от ОКБ имени Симонова на Уральский завод гражданской авиации, на время затормозили процесс.

Имеющие дальность от 60 до 120 км «Громы» намного превосходят по досягаемости состоящие сейчас на вооружении отечественной авиации корректируемые авиабомбы. Даже при сбросе с больших высот они летят не более чем на 9 км. С планирующими боеприпасами беспилотники смогут наносить удары, не входя в зону действия ПВО противника.

— На дистанции 400–500 км от передовой, на которой может работать малозаметный стелс-БПЛА с планирующими бомбами, расположены такие цели, как стартовые позиции оперативно-тактических ракет, аэродромы, узлы связи, пункты управления, колонны командно-штабных машин, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

Благодаря «Громам» беспилотники смогут уничтожать и объекты противника в оперативной глубине, в том числе позиции ракет средней и меньшей дальности, пояснил эксперт.

Средний дрон «Альтиус» будет способен нести не менее двух боеприпасов «Гром». Грузоподъемность тяжелого реактивного «Охотника» еще больше.

«Гром» победы

Семейство модульных высокоточных планирующих авиабомб «Гром» создано ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в трех вариантах. Все они достаточно крупные, весом около 600 кг каждая.

Из презентации разработчика известно, что первый из боеприпасов с обозначением 9-А-7759, помимо складывающихся крыльев, оснащен небольшим реактивным двигателем. С ним дальность полета достигает 120 км. Мощность осколочно-фугасной боевой части почти соответствует двум обычным бомбам калибра 250 кг.

Во втором варианте — 9-А1-7759 — маршевый двигатель заменен на дополнительный осколочно-фугасный заряд. Дальность полета такой бомбы после сброса не превышает 65 км, зато масса взрывчатки в ней достигает 480 кг. Это делает ее на 50% мощнее, чем обычные осколочно-фугасные боеприпасы весом 500 кг.

Разработчик также указал, что испытывается и третий вариант бомбы, имеющий обозначение 9-А2-7759. В нем осколочно-фугасная боевая часть заменена на термобарическую. Она позволяет эффективнее поражать фортификационные сооружения и укрытия.

Наводятся боеприпасы при помощи бортовой инерциальной системы навигации и сигналов спутников ГЛОНАСС и NAVSTAR. При этом даже на предельной дальности применения среднее отклонение от цели составит от 2 до 10 м.

Малый диаметр бомбы и складные крылья дают возможность использовать ее из внутренних отсеков малозаметных истребителей Су-57 и БПЛА «Охотник». На внешней подвеске их смогут нести бомбардировщики Су-34 и средний ударный «Альтаир».

Автопилот «Громов» позволяет совершать сложные маневры в полете. По заявлению разработчика, боеприпас способен разворачиваться на 180 градусов и уничтожать цели в задней полусфере бомбардировщика.

— Это очень удобно, особенно при работе с внезапно возникающими целями, — пояснил «Известиям» Виктор Мураховский. — Беспилотнику необязательно даже на полную дальность летать, он может барражировать в определенном районе. Там дрон будет одновременно вести разведку и ждать команду на боевое применение в случае появления особо важных целей.

По информации разработчика, интенсивные испытания «Грома» велись в 2017–2018 годах. Планировалось, что они будут завершены в конце 2018 года, после чего бомбы примут на вооружение. Но официального подтверждения этому пока нет.

Мощнее аналогов

США сегодня остаются лидерами по применению ударных беспилотников. Но даже у них на вооружении нет сопоставимых по мощности боеприпасов. Легкие MQ-1 Predator используют противотанковые ракеты Hellfire весом всего 50 кг. Самые тяжелые MQ-9 Reaper применяют бомбы со спутниковым и лазерным наведением весом не более 227 кг.

В 2017 году компания General Atomics получила от Пентагона контракт на адаптацию планирующих бомб SDBII для тяжелых Reaper. Работы по проекту должны быть завершены в ноябре 2021 года. Американский боеприпас имеет систему наведения, которая позволяет поражать даже движущиеся цели. Но его боевая часть значительно уступает «Грому» по мощности. В ней только 48 кг взрывчатки против 480 кг у российской бомбы в варианте 9-А1-7759.

Китайские и иранские ударные дроны также вооружены менее мощными ракетами и планирующими бомбами. Принятие на вооружение новых боеприпасов позволит не просто сократить отставание России в беспилотных технологиях, но и выйти на передовые позиции. После оснащения «Громами» такие БПЛА станут самыми тяжеловооруженными в мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer