Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты спешат на помощь: как работает санитарная авиация в России


27 февраля 2020 года РИА Новости


В последние годы в России все чаще оказывают помощь сотрудники санитарной авиации. Ярко проявили себя такие бригады в 2017 году, когда произошел теракт в санкт-петербургском метро. Пилотам тогда понадобилось всего шесть минут, чтобы добраться до пациентов в центре города. С того времени вылеты санитарной авиации становятся обыденной практикой по всей России. При этом помощь оказывается бесплатно.

Региональные пресс-службы часто сообщают об успехах развития санитарной авиации, где-то растет число вылетов бригад, а значит, спасенных жизней, где-то только закладывают вертолетную площадку и планируют закупку техники. Во всех субъектах Федерации растут и объемы финансирования этого вида медицинской помощи.

Кто больше?

Например, в Нижегородской области санитарную авиацию стали развивать в преддверии чемпионата мира по футболу, чтобы оказать экстренную помощь в случае ЧП. "Мы видим, что этот вид помощи помогает спасать жизнь в ситуациях, которые ранее казались безвыходными", — заявляет глава региона Глеб Никитин. В новосибирском Минздраве подтверждают, что благодаря вылетам санитарной авиации (полеты в регионе начались только в августе прошлого года), уже удалось снизить уровень смертности в ДТП.

В прошлом году в Прикамье пилоты вылетали на вызовы в два раза чаще, чем в 2017-м. Власти даже заложили строительство новой вертолетной площадки. В бюджете Новгородской области увеличен объем финансирования работы санитарной авиации. Ленинградские бригады также показывают неплохие результаты: 450 пациентов было доставлено на вертолете в 2019 году, тогда как в 2018-м всего 206 человек. Но пилоты не соревнуются между собой, рост числа вылетов связан только с увеличением технических ресурсов.

Да и не смогли бы они соперничать с такими труднодоступными регионами, как, например, Ямал. На территории большей, чем Франция, проживает менее одного человека на квадратный километр. Только в прошлом году бригады поднимались в воздух 1771 раз, перевезя 5126 пациентов. Власти дополнительно закупили два мощных медицинских модуля для вертолетов санавиации.

Быстрее, выше, современнее

Масштабные работы по развитию санитарной авиации в стране начались в 2017 году, хотя первые медицинские самолеты начали летать еще в 1930-е годы. Самолет К-3 ласково называли "санитарка", его построили по заказу Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Инженеры при проектировании ориентировались на мнение медиков.

С 2019 года был запущен федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", входящий в состав нацпроекта "Здравоохранение". В Минздраве рассказывают, что целью проекта было увеличение числа вылетов на новых оснащенных вертолетах российского производства.

"До начала реализации Минздравом России мер по поддержке и развитию санитарной авиации в России полеты выполнялись менее чем в 30% субъектов Российской Федерации, использовалась преимущественно устаревшая, неспециализированная техника. Благодаря выделению средств из федерального бюджета, а также усилиям со стороны предприятий авиационного кластера государственной корпорации "Ростех", к началу 2020 года в стране работало более 80 новых медицинских вертолетов Ми-8 и "Ансат" отечественного производства", — сообщает пресс-служба Минздрава России.

При этом только часть денег дает государство, остальные добавляют региональные власти. Финансирование ежегодно увеличивается, так как все больше субъектов принимает участие в проекте, растут и потребности самой отрасли.

"В 2017 году (первый год реализации мер поддержки, в форме приоритетного проекта, участвовало 34 субъекта) было выделено 3,3 миллиарда рублей, в 2020 году — уже 5,4 миллиарда. Средства распределяются между субъектами Российской Федерации, которые закупают авиационные работы (полеты), выполняемые для оказания медицинской помощи у авиакомпаний, предоставляющих эти услуги", — сообщает пресс-служба Минздрава.

Таким образом, ведомство и медучреждения не отвечают за покупку, эксплуатацию, ремонт техники и обучение пилотов и инженеров. Все эти работы берут на себя частные авиакомпании, которые сотрудничают с госкомпанией "Ростех". Госкомпания создала Национальную службу санитарной авиации (НССА), которая стала единственным исполнителем работ по санитарной авиации.

"Регионы получат право заключать контракты с НССА как с единым исполнителем, их стоимость рассчитает заказчик на основании общедоступной цены летного часа", — сообщается на сайте "Ростеха".

На сайте службы отображается карта, где отмечены все доступные для санавиации вертолетные площадки в стране и медучреждения, куда доставляются пациенты. Также здесь можно в реальном времени увидеть, сколько вертолетов готово прямо сейчас выполнить рейсы. Например, сегодня дежурит 111 бортов. К концу следующего года планируется покрыть услугами санавиации всю страну.

Небесные тихоходы

Обычно пациентов доставляют на двух типах вертолетов "Ансат" и Ми-8. Первый чаще всего применяют в городских условиях, так как это легкий двухдвигательный вертолет, который может маневрировать в паутине дорог, рекламных конструкций и скопления людей. Он рассчитан на перевозки на небольшие расстояния, до 500 километров. Ми-8, оснащенный медицинским оборудованием, позволяет перевозить пациентов даже в самом тяжелом состоянии, это вертолет среднего класса с максимальной дальностью полета 1500 километров, что актуально в субъектах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и особенно регионов арктической зоны. Авиакомпании, сотрудничающие с НССА, также используют самолеты, однако на них часто тяжело добраться до пациентов в труднодоступных местах.

"В 2020 году к проекту присоединяется 21 новый субъект Российской Федерации, и к концу года полеты будут выполняться в 70 субъектах Российской Федерации, а к концу 2021 года — на всей территории страны", — сообщает пресс-служба Минздрава России.

Пациентов чаще всего перевозят внутри региона между небольшими и крупными областными больницами, в крайнем случае в федеральные клиники. В Минздраве подчеркивают, что с пациентов не берут денег за перевозку даже из труднодоступных мест.

Родила в полете

Пилот санавиации Тимур Фаткулов летает за пациентами в отдаленные деревни и села Якутии. Иногда и со спасателями в случае стихийных бедствий. По его словам, нередко приходится помогать медикам затащить больного в кабину вертолета. Он вспоминает, что однажды перевозил сразу четырех рожениц на последнем сроке беременности: младшей было 20 лет, старшей — 56. "А у моих коллег беременная родила прямо в полете. Здесь есть традиция: если ребенок появляется на свет в воздухе, его называют в честь командира вертолета. Хорошо, что родился мальчик", — смеется летчик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer