Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для местных авиалиний


17 февраля 2020 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Нижегородский авиазавод "Сокол" начал агрегатную сборку первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям.

Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Самолет является развитием турбовинтового Ил-114 для замены Ан-24 и иностранных аналогов. Ил-114-300 рассчитан на перевозку до 68 пассажиров и может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 еще в 2014 году, с тех пор сроки создания и выхода на рынок лайнера неоднократно переносились.

Так, первоначально первый полет Ил-114-300 планировали на конец 2018-начало 2019 годов, а первые поставки среднемагистрального самолета — на 2021 год. Однако в сентябре 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что начало продаж модернизированного самолета перенесли на 2022 год.

Головным изготовителем самолета выступает АО "РСК "МиГ", на заводах которого и будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Специально для этого была сформирована производственная кооперация из предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК").

При этом работы по программе Ил-114-300 синхронизировали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по двигателю ТВ7-117СТ-01.

В апреле 2018 года ОДК презентовала в Москве натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300.

Именно этот двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 году на предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).

ТВ7-117СТ — базовый двигатель для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация — ТВ7-117СТ-01 должна стать штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

По данным пресс-службы, ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета.

Разработчики рассчитывают, что применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Новый региональный самолет Ил-114-300 также получит улучшенную кабину экипажа. По словам директора программы Ил-114 Максима Кузьменко, усовершенствования касаются улучшения эргономики кабины для создания более комфортных условий работы летного экипажа за счет нового интерьера и установки цифрового оборудования.

Кроме того, на самолете будет устанавливаться новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечивает весь полет, в том числе взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 300 м и высоте принятия решения не менее 30 м). Самолет, претендующий на получение II категории, должен обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

К концу прошлого года был создан первый опытный образец. К наземным, а затем летным испытаниям первого опытного образца Ил-114-300 планируют приступить в этом году.

А в конце 2020 года к программе испытаний планируется подключить самолет Ил-114-300, собранный на ЛАЗ им П.А.Воронина.

Агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям стартовала на минувшей неделе на одном из старейших авиастроительных предприятий России — нижегородском авиационном заводе "Сокол" (филиал АО "РСК "МиГ"). Авиазавод уже начал изготовление отсеков фюзеляжа самолета.

На производственной площадке "Сокола" будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета, после чего они будут переданы для окончательной сборки.

В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы "ВАСО" и "Авиастар-СП" в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК "МиГ" — на Луховицком авиационном заводе им.П.А.Воронина.

Как сообщил гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко, в прошлом году в подготовку производства к исполнению программы Ил-1142019 году "МиГ" инвестировал более 400 млн рублей.

В частности, на территории нижегородского авиазавода "Сокол" в рамках программы Ил-114 была выполнена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа, на базе ЛАЗ им.П.А.Воронина проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа.

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием цифровых технологий, что позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве.

В прошлом году Тарасенко сообщил, что первый полет самолета Ил-114-300 планируется к ноябрю 2020 года, в 2022 году предполагается завершить сертификацию авиалайнера, а с 2023 года — начать серийные поставки.

Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия "ОАК", оценивался более чем в 50 млрд рублей.

Стартовым заказчиком самолета Ил-114-300 планирует выступить Якутия. Власти Якутии планируют до 2030 года приобрести 23 самолета на замену устаревшим Ан-24.

Впрочем, новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, вызвал интерес сразу нескольких региональных авиакомпаний. В прошлом году в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 компания "Ил" подписала соглашения о намерениях на 16 самолетов.

Модернизированный самолет, по предварительным расчетам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer