Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


AirBridge продлевает карантин


17 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик AirBridgeCargo отложил до конца февраля возобновление регулярного грузового авиасообщения с Китаем, на который приходится около 60% бизнеса компании. По данным “Ъ”, число рейсов снижено с пяти в день до трех-пяти в неделю. В AirBridgeCargo объясняют решение снижением и нестабильностью грузопотока на линиях из КНР в связи с коронавирусом и закрытием производств. Ситуация может усугубить финансовое положения самого перевозчика, завершившего 2019 год с убытком.

Авиакомпания AirBridgeCargo перенесла возобновление регулярных рейсов в Китай с середины на конец февраля, рассказали “Ъ” источники в отрасли. Ранее компания заявляла, что возобновит прекращенные с 4 февраля регулярные рейсы 12 февраля. Но эпидемия коронавируса в Китае, повлекшая остановку крупных промышленных предприятий, скорректировала планы перевозчика.

Группа компаний «Волга-Днепр» (кроме AirBridgeCargo в нее также входят «Атран» и «Волга-Днепр», эксплуатирующая самолеты Ан-124) 14 февраля сообщила, что количество рейсов AirBridgeCargo в Китай снизилось, а часть сотрудников, вовлеченная в операционную деятельность, перешел на сменный график. Персонал региональных офисов в Китае переведен на режим удаленной работы.

Как рассказали источники “Ъ” в группе «Волга-Днепр», до эпидемии перевозчик ежедневно выполнял до пяти оборотных рейсов в Китай, сейчас — от трех до пяти раз в неделю.
«По сути, сегодня нет четкого тарифа на перевозку. Заказчики выходят на компанию и просят ее перевезти тот или иной груз, после чего стороны договариваются о цене»,— объяснил источник “Ъ”. По информации “Ъ”, тариф варьируется в диапазоне $4–10 за 1 кг груза. До начала эпидемии коронавируса с китайским направлением было связано около 60% перевозок компании. AirBridgeCargo возит из Китая промышленное оборудование, запчасти для автопрома, товары электронной коммерции.

Другой источник “Ъ”, знакомый с работой авиакомпании, говорит, что ситуация негативно отразится на ее работе: AirBridgeCargo эксплуатирует 18 грузовых самолетов Boeing, которые взяла в лизинг. «Ежемесячный платеж за один такой самолет начинается от $1 млн»,— утверждает источник “Ъ”. По его словам, у компании есть шансы договориться с лизингодателями об отсрочке платежей, так как остановка производства в Китае из-за коронавируса затронула всех игроков отрасли грузовых авиаперевозок. Источник в группе говорит, что компания находится в переговорах с лизингодателями о смягчении условий лизинга.

По данным Росавиации, AirBridgeCargo остается крупнейшей грузовой авиакомпанией в России, несмотря на падение грузопотока на 6,3%, до 540,97 тыс. тонн, в прошлом году. В 2018 году компания получила прибыль 1 млрд руб. при выручке 99,2 млрд руб. Данные за 2019 год пока не опубликованы. По словам источника “Ъ”, близкого к AirBridge, компания по итогам 2019 года, вероятно, получила убыток. В начале года “Ъ” рассказывал, что пилоты AirBridgeCargo в связи с перебоями зарплат в конце прошлого года начали переходить в другие российские авиакомпании, в частности в «Аэрофлот», эксплуатирующий дальнемагистральный флот. При этом на начало года массового оттока летного состава не наблюдалось.

Правительство 31 января запретило всем российским авиакомпаниям, кроме «Аэрофлота», регулярные пассажирские рейсы в Китай. Перевозчики до 14 февраля продолжали в чартерном режиме вывозить пассажиров из Китая. При этом запрет на грузовые регулярные и чартерные рейсы отсутствует.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что после возобновления работы промышленных предприятий в Китае у грузовых авиакомпаний есть шанс отыграть понесенные потери, но воспользоваться им смогут не все. Когда логистические цепочки порвутся и склады опустеют, возникнет необходимость доставить груз в короткие сроки, что повлияет на тарифы, поясняет эксперт. Но наибольшую выгоду от этого, полагает он, получат не эксплуатанты провозных емкостей, которых достаточно, а логистические компании, выступающие организаторами процесса перевозок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer