Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево смотрит в частную сторону


14 февраля 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


Крупнейший российский аэропорт Шереметьево может стать полностью частным. Миллиардер Аркадий Ротенберг и его партнеры хотят выкупить госпакет акций авиагавани, пишет газета «Ведомости». Акционеры подали заявку в Росимущество, которая и контролирует бумаги. Речь идет о доле чуть больше 30%. Ее стоимость будут определять независимые оценщики. К чему может привести сделка? И готово ли государство отдать свой пакет? Об этом — в материале Владислава Викторова.

До 2017 года Шереметьево почти на 100% принадлежал Росимуществу. Но модернизация требовала больших вложений, потому государство и решило привлечь частных инвесторов. Контрольный пакет акций — больше 66% — получил «Шереметьево Холдинг», который находится под контролем кипрской TPS Avia Group. В свою очередь, эта структура принадлежит семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а также Аркадию Ротенбергу. Впрочем, контрольный пакет достался им не просто так, рассказывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Передавался основной пакет на условиях инвестирования определенной суммы в развитие аэропорта, в масштабное строительство. Практически полностью обновлена вся пассажирская инфраструктура аэропорта, плюс государство вложилось в строительство третьей взлетно-посадочной полосы, тоннеля между терминальными зонами».

Свои обязательства «Шереметьево Холдинг» выполнил в 2018 году, потратив на это $750 млн. С тех пор в аэропорту запустили еще один международный терминал за 32 млрд рублей. И если в прошлом году Шереметьево обслужил почти 50 ммлн человек, то в планах — выйти на 100 млн. И добиться результатов будет проще, выкупив госпакет акций, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Совершенно очевидно, что принятие любых стратегических решений с учетом того, что государству нужно достаточно длительно готовить директиву по голосованию на совете директоров, полностью частному аэропорту было бы проще. Кроме того, для любого мажоритария интереснее видеть, условно, четверть акций на рынке, нежели пости треть у государства».

Еще в январе председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко заявлял: для того, чтобы выкупить долю государства, акционерам придется продать свои 30%. И компания пока ищет покупателя. Так что, очевидно, процесс будет не быстрый. К тому же пока неизвестно, готово ли Росимущество отказаться от своей доли. Ведь нахождение в капитале обусловлено несколькими факторами, объясняет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов:

«Вопрос владения в данном случае вообще не очень важен. Здесь важен вопрос — регулируемые цены или не регулируемые, является ли услуга монопольной или немонопольной. Вот с этой точки зрения госрегулирование актуально. Но было решено, что московский авиационный узел — история немонопольная, поскольку аэропорты конкурируют.

И насколько государству нужен контроль над этим активом — вопрос философский.

Но мне кажется, что требований какого-то жесткого контроля нет».

Точно неизвестно, сколько именно стоит треть акций Шереметьево. Но аналитики инвестиционной группы «Атон» говорят, что цена может достигать 70 млрд рублей. И если в итоге сделка состоится, то она станет рекордной для отрасли. С этим согласен и гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, приватизация Шереметьево — логичное завершение процесса, который начался несколько лет назад.

«Приватизация крупнейшего аэропорта, который связан напрямую с другой государственной компанией, которая тоже когда-то будет приватизирована — "Аэрофлот", — этот процесс в одном тренде. Аэродром в любом случае остается государственным. У нас по законодательству аэродром не может быть частным. От того, что в совете директоров не будет одного участника от государства, я думаю, мало что изменится», - полагает Рыбак.

Впрочем, собеседники “Ъ FM” не исключают, что государство может вновь вернуться в капитал Шереметьево, когда этап модернизации аэропорта завершится, и он будет приносить стабильную прибыль. Но случится это, в лучшем случае, когда хаб начнет обслуживать 100 млн пассажиров в год. То есть, согласно планам Шереметьево, не раньше 2030 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer