Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов


13 февраля 2020 года Оксана Сотник, РБК


«Ростех» объяснил иск к казанской фирме «МВЕН» нарушениями условий договора поставок самолетов. Изготовленные машины, заявляют в компании, не могут использоваться законным образом.

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации «Ростех», на рассмотрении Арбитражного суда РТ находится иск, основанием для которого послужили нарушения условий договора о поставке самолетов Т-500, который был заключен дочерней структурой Ростеха – ОНПП «Технология» и казанской фирмой «МВЕН».

«В частности, сорваны сроки поставок воздушных судов. В одностороннем порядке внесены изменения в конструкцию воздушного судна. В результате построенные в рамках контракта самолеты не соответствуют спецификации, прописанной в условиях поставки и в сертификате типа на воздушное судно», – сказали в пресс-службе госкорпорации.

В «Ростехе» отметили, что согласно федеральным авиационным правилам при внесении изменений в конструкцию требуется одобрение со стороны Росавиации. Также необходима корректировка сертификат типа воздушного судна.

«Без внесения изменения в сертификат, эксплуатировать такие воздушные суда запрещено. Таким образом, изготовленные ООО «Фирма «МВЕН» самолеты не могут использоваться законным образом и не могут быть поставлены конечным заказчикам», – сказали в «Ростехе».

В связи с этим ОНПП «Технология» требует от казанской компании возместить аванс на сумму свыше 200 млн рублей.

«Также выдвинуто требование об обеспечительных мерах в отношении имущества ООО «Фирма «МВЕН» на время проведения судебного разбирательства. О патентах на конкретные виды воздушных судов в исковом заявлении речи не идет», – сказали в госкорпорации.

В «Ростехе» подчеркнули, что до подачи иска ОНПП «Технология» предпринимала попытки урегулировать спор во внесудебном порядке.

Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что структуры «Ростеха» отказываются принимать у казанской фирмы «МВЕН» первую партию самолетов МВ-500 (Т-500). Одновременно с этим компания из Иннополиса «Аэропрактика» обратилась в суд с иском о досрочном взыскании порядка 20 млн рублей, выданных на сертификацию самолетов. 

«Они  первым делом заявили о наложении ареста на патенты на самолеты. Нам стало понятно, что больше мы им не нужны. Самолеты готовы, они летают. Теперь их единственная цель – забрать у нас патент, забрать самолеты и не заплатить деньги», – цитирует представителя «МВЕНа» ИА «Татар-Информ».

В ООО «Аэропрактика» (дочерняя компания ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина) РБК Татарстан пояснили, что подали ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника – ООО «Фирма «МВЕН».

«Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолету МВ-500 (Т-500), это патенты, связанные с другими самолетами фирмы – спортивными, реактивными и так далее. Обеспечительной мерой в данном случае является запрет на отчуждение этого имущества, чтобы недобросовестный должник не мог заранее «вывести» свои активы. Это обычная практика в коммерческих отношениях, и в данном случае, с учетом плохих финансовых показателей фирмы «МВЕН», является обязательной», – пояснили в ООО «Аэропрактика».

В компании также добавили, что Т-500 не защищен патентами на изобретения. «Имеющийся патент на промышленный образец самолета «Фермер», являющимся прототипом Т-500 (МВ-500), охраняет только внешний вид самолета. Поскольку данный патент не является собственностью Фирмы «МВЕН», и патентообладателями являются частные лица, в ходатайстве о мерах обеспечения он не мог быть указан», – заявили в ООО «Аэропрактика»..

Минпромторг РТ пытается урегулировать противостояние госкорпорации «Ростех» и казанской фирмой «МВЕН». «Отказ заказчика на финальной стадии реализации проекта от возмещения производителю расходов на создание самолетов (от согласования окончательной стоимости самолетов и от ее оплаты) вызывает обеспокоенность. Если все заявленные требования будут удовлетворены судом, это позволит на законном основании изъять у производителя самолеты безвозмездно вместе с патентами на их изобретение», – заявил ИА «Татар-Информ» глава минпромторга РТ Альберт Каримов.

Напомним, в Иннополисе в мае 2019 года заложили строительство производства по сборке малых самолетов Т-500 и аэродрома экспериментальной авиации. Проект серийного производства самолетов Т-500 является совместным для РТ и госкорпорации «Ростех». Его реализуют в рамках соглашения о проведении пилотного проекта по созданию и развитию всероссийской системы авиахимработ, которое было подписано на выставке МАКС-2017.

Воздушное судно имеет композитный планер и может эксплуатироваться в разных климатических условиях. 6 сентября 2018 года самолет получил сертификат и стал первым в современной России специализированным воздушным судном аграрного назначения.

На закладке завода в Иннополисе гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода планируется начать в следующем году и завершить к 2022-м. Инвестиции были заявлены в 2,5 млрд рублей. Предусмотрено частно-государственное партнерство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer