Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах


12 февраля 2020 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Военные летчики-испытатели начнут получать «золотые погоны». Так в армии называют присуждение воинского звания, которое выше, чем предусмотрено штатным расписанием. Теперь, например, пилот на майорской должности сможет стать подполковником. Причем после получения еще одной звездочки у офицера вырастет и денежное довольствие. Такие меры — в виде поправок в федеральное законодательство — понадобились Минобороны для того, чтобы увеличить количество специалистов, которые нужны для испытаний новых самолетов, а также современного бортового электронного оборудования и систем вооружения.

Удержать кадры

В воздушно-космических силах столкнулись с ситуацией, когда военные пилоты не хотят идти в испытательные части, так как там серьезно возросла нагрузка из-за принятия на вооружение новой техники — ее сейчас активно тестируют. При этом летчики-испытатели не имеют ощутимых льгот по сравнению с пилотами в обычных авиаполках. Проблема с набором офицеров возникла даже в 929-м Государственном летно-испытательном центре Минобороны им. В.П. Чкалова (ГЛИЦ) — там проводят испытания всей новейшей авиационной техники, в том числе и секретной.

Сложности есть и в Государственном ордена Ленина Краснознаменном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны им. В.П. Чкалова, также известном как Липецкий авиацентр. Он является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35.

Наработки пилотов этих центров, полученные в ходе летных экспериментов, внедряются в обычных частях ВКС. Именно там служат военные асы, напомнил заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

— Для того чтобы привлечь пилотов, надо поднимать оклады и воинские звания, — заявил он «Известиям».

Настоящие полковники

Чтобы набрать необходимое количество офицеров в части, где испытывают авиатехнику, были подготовлены поправки в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». В проекте документа (есть в распоряжении «Известий») говорится, что на получение звания вне зависимости от штатного расписания могут рассчитывать военнослужащие из числа летного состава, имеющие квалификационный разряд летчика или штурмана первого класса. Для его получения они должны участвовать в летных испытаниях или исследованиях опытной и серийной авиационной техники.

Самое высокое звание, которое вне зависимости от должностного расписания смогут получить офицеры летного состава, — полковник. Автоматически повысится и доход пилота: если летчик-майор получает денежное довольствие около 120 тыс. рублей, то подполковник на аналогичной должности — уже до 130 тыс. (прибавка составляет от 1 до 10 тыс. рублей в зависимости от классности, выслуги лет и т.д.).

Поправки в закон существенно расширят список офицеров, которые могут рассчитывать на более высокое звание, чем предусмотрено штатным расписанием. Раньше «золотые погоны» получали только преподаватели военных вузов с ученой степенью и добившиеся выдающихся научных достижений.

Опасная, но престижная профессия

В России летчиков-испытателей готовят всего в двух школах — одна из них работает в Жуковском, на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. Оттуда пилоты, как правило, попадают в гражданские НИИ и на авиазаводы. Вторая, созданная при ГЛИЦе, готовит испытателей для ВС. Она расположена в Ахтубинске. Подготовка таких летчиков — дело не из дешевых. На обучение одного курсанта уходит до 100 млн рублей.

В СССР пилот, окончивший школу, как правило, имел звание не ниже майора. Но потом он достаточно быстро получал погоны подполковника, а затем, став летчиком I класса, и полковника. Попасть в школу было трудно — конкурс достигал 150–200 человек на место. Учеба тоже была непростой — кроме практических занятий курсанты получали обширные теоретические знания.

Сейчас испытатели подолгу ходят в майорах — таково должностное расписание. Сложилась удивительная ситуация — очередное звание сегодня проще получить в обычном авиаполку. Такие, как может показаться постороннему человеку, «мелочи» определяют престиж конкретной военной профессии и отношение к ней, отметил Игорь Маликов.

— Всегда считалось, что летчик-испытатель должен иметь служебный вес, — заявил «Известиям» эксперт. — Подполковнику или полковнику гораздо проще разговаривать с главным конструктором самолета или систем вооружения, чем майору. Кроме того, летчик-испытатель действительно рискует своей жизнью. В 1980-х годах, когда я только стал испытателем, мы могли в год хоронить по два пилота. Жена плакала — так сильно боялась за меня.

Новая система повышения офицеров в званиях положительно скажется на престиже профессии, считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Летчики-испытатели — это золотой фонд армии, — рассказал он «Известиям». — В советское время в испытательных центрах и частях офицерам давали на звание выше, чем в обычных войсках. Это помогало сохранить уникальный состав, который крайне трудно отобрать и обучить.

В последние годы льготы возвращают не только военнослужащим, но и абитуриентам профильных училищ и пенсионерам ВС. Теперь офицеры, а также прапорщики и мичманы, отслужившие 20 и более лет, снова могут воспользоваться бесплатным проездом к ведомственным здравницам, находящимся на территории страны.

А абитуриенты военных вузов получили право на бесплатный проезд до места сдачи экзаменов и назад. В поездах дальнего следования им положен билет в плацкартный или сидячий вагон. Возвращение бесплатного проезда позволит набирать в училища наиболее подготовленных и мотивированных молодых людей. В свое время отмена льгот породила серьезную проблему — из-за дороговизны проезда упали конкурсы в ряд училищ. Больше всего пострадали морские и общевойсковые высшие учебные заведения на Дальнем Востоке, где готовят специалистов редких специальностей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer