Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В тундру со своим аэродромом


12 февраля 2020 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


Металлические перфорированные листы со специальными зацепами, из которых за два-три дня можно собрать взлетно-посадочную полосу, впервые появились в СССР вместе с американскими бомбардировщиками, выполнявшими челночные рейсы.

Союзники взлетали в Великобритании и Италии, работали по объектам Восточной Германии и садились в Полтаве, Миргороде и Пирятине. Тогда же западные летчики впервые столкнулись с таким понятием, как распутица на аэродроме, и срочно завезли перфорированные стальные плиты PSP.

Покрытие нашим авиаторам понравилось, и в СССР тут же начали выпускать аналог – плиты ПСП. В дальнейшем плиты дорабатывались и в том или ином виде дожили до наших дней, как минимум в виде заборов, по которым безошибочно можно определить наличие военного аэродрома поблизости.

Но для реактивной авиации такое покрытие оказалось малопригодным, и идея вроде бы канула в Лету. Ан нет. Оказывается, и сейчас есть в России предприятия, способные обеспечить надежным покрытием любую «взлетку» в самом медвежьем углу страны. Они готовы в массовом порядке выпускать алюминиевые профили для авиационных комплексов и оперативно создавать стоянки, перроны, рулежные дорожки, вертолетные площадки везде, где потребуется. Был бы спрос.

“Для площадки под вертолет Ми-8 требуется 126 тонн бетона. Такая же из алюминиевых профилей весит всего 12 тонн”

Потенциальный спрос на такого рода продукцию высок, считает Алексей Киселев, главный конструктор литейно-прессового завода «СИАЛ» в Красноярске, все зависит от того, насколько успешно будут продвигаться федеральные программы по развитию региональной авиации. Даже в советские времена, когда местное воздушное сообщение было весьма интенсивным, весной и осенью большинство мелких аэродромов попросту прекращали работу – не всем удавалось обзавестись стальными разборными ВПП, оставшимися от военных. Для площадки под вертолет Ми-8 требуется 126 тонн бетона. Такая же по характеристикам, но сделанная из алюминиевых профилей, весит всего 12 тонн. То есть двумя полетами «восьмерки» площадка доставляется на место, день на сборку – и можно выполнять регулярные рейсы. Речь идет не только об аэродромах в населенных пунктах – оперативные точки базирования приходится создавать и газовикам-нефтяникам, и МЧС, и военным. Жизнестойкость площадки зависит от подготовки подстилающего слоя – для краткосрочных работ панели можно собрать прямо на траве, а для долговременного базирования достаточно сделать песчано-гравийную подушку. Главное – вся конструкция получается ремонтопригодной, в любое время без использования тяжелой техники можно заменить деформировавшиеся по каким-то причинам пластины, подровнять подложку. Пока продукция завода не сертифицирована под создание ВПП для самолетов. Процедура очень затратная, игра стоит свеч лишь при наличии серьезных контрактов, но вертолетный вариант уже существует. На МАКСе-2019, напомнил Алексей Киселев, завод показал площадку на статической экспозиции – на сибирских алюминиевых профилях стоял Ка-52. Тогда многие ветераны-летчики обратили на это внимание. Главная мысль: будь у фронтовой авиации такие площадки в Афганистане, работа шла бы куда проще и безопаснее – посадка в пылевое облако, поднятое винтами, то еще развлечение.

Разборному покрытию можно придумать самую разнообразную работу. К примеру, боевые самолеты КВВП, о необходимости принятия которых на вооружение говорилось не раз («Будущая «вертикалка» уже летает»), могут базироваться в самых неожиданных для противника местах. И тут разборное покрытие станет оптимальным вариантом: хочешь – в лесу делай аэродром, хочешь – на палубе контейнеровоза. Дело за малым – за возрождением российского авиапрома. Были бы крылья, а как взлетать-садиться, сибиряки уже придумали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer