Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Породнённый с небом


12 февраля 2020 года Владлена Клюшина, Красная звезда


В морской авиации Северного флота немало высококлассных специалистов, о каждом из которых можно много и долго рассказывать. Профессионалы с большой буквы, люди, преданные своему делу, они вносят серьёзный вклад в повышение боеготовности флота. Среди них и заместитель командира авиационной эскадрильи корабельного истребительного авиаполка армии ВВС и ПВО Северного флота капитан Алексей Крылов.

Влюблённый в железные крылья

Говорят, нередко жизненный путь закладывается в детстве. У Алексея Крылова случилось именно так. Его отец и дедушка – военные лётчики. Детство Алексея проходило в авиационных гарнизонах. Словно заворожённый, маленький мальчик следил за крылатыми машинами, взмывающими в небо. Уже тогда он точно знал, кем станет в будущем.

– Отец с дедом всегда вызывали у меня восхищение, – признаётся Алексей. – Поэтому жизни без авиации я для себя не представлял. Отец, конечно, предупреждал меня, что за романтикой неба скрывается тяжёлая служба, сопряжённая с риском, но это меня не остановило.

Когда Алексей окончил 10-й класс, он вместе с родителями переехал в Краснодар. Узнав о том, что в городе есть лётное училище, Крылов-младший целенаправленно начал готовиться к поступлению, интересовался всем, что связано с военной авиацией.

Окрылённый мечтой стать авиатором, юноша начал посещать патриотическую школу с первоначальной лётной подготовкой при Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова в надежде, что это повысит его шансы надеть курсантскую форму. Так и получилось.

– Первый курс как-то не очень запомнился. На втором, когда появились первые «авиационные» дисциплины – аэродинамика, теория двигателей, стало интереснее. Как говорится, начали гореть глаза, – вспоминает капитан Крылов.

На третьем курсе будущий офицер выполнил свой первый самостоятельный полёт на учебно-боевом самолёте Л-39. Именно тогда он окончательно понял, что небо – его стихия.

– Эмоции просто не передать. Волнение, радость, какая-то доля страха тоже, наверное, присутствовала. Первый полёт – он непонятный. Во время взлёта мне всё время хотелось оглянуться и убедиться, что там нет инструктора, – делится пилот. – Считаю, что это самый счастливый момент для лётчика, когда сидишь один в кабине и понимаешь, что на тебе лежит вся ответственность, решения нужно принимать самостоятельно, посадить машину на аэродром – самому.

На четвёртом курсе Крылов попал на факультет фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации в город Борисоглебск, где прошёл теоретическое обучение и затем приступил к лётной практике на боевом самолёте Су-25. Впечатления от работы на «сушке» были самые позитивные. По словам Алексея, эта «железная птица» у него вызвала восторг, поразила мощью.
– В то время, когда мы проходили лётную практику, к нам приехал представитель морской авиации отбирать лётчиков для ВМФ. Командиром эскадрильи ему были предложены пять курсантов. Я оказался в их числе, – рассказывает капитан Крылов.

Дозаправка в воздухе значительно расширяет радиус действия самолётов, позволяет им выполнять задачи в районах, находящихся на большом удалении от места базирования

Становление на крыло

Пять лет учёбы пролетели, как месяц. И вот уже на плечах Алексея лейтенантские погоны, а в душе – стремление побыстрее освоить первичную офицерскую должность, набраться практического опыта в работе с техникой и вооружением. Возможность для этого представилась, можно сказать, прекрасная – Алексей получил назначение в 279-й корабельный истребительный авиаполк на должность старшего лётчика.

– Прибыл в часть, сдал зачёты, получил допуск к полётам. С этого началась моя офицерская служба в Заполярье, – улыбаясь, рассказывает пилот.

По словам капитана Крылова, полёты никогда не приедаются, каждый – особенный. В 2016 году лейтенант Крылов выполнил первый вылет на Су-33.

– Машина великолепная, является как бы продолжением руки лётчика. Она «понимала» меня с полуслова. Я получил истинное удовольствие, – делится впечатлениями офицер.

Это сейчас за плечами капитана Крылова 610 часов налёта в разных условиях, а тогда всё было в новинку, в первый раз. Уже в полку Алексей освоил ещё четыре типа самолётов – Су-25УТГ, Су-27, Су-30СМ и Су-33.

В 2017 году его назначили командиром авиационного звена. А через год – заместителем командира авиационной эскадрильи.

Сейчас в профессиональном багаже лётчика-истребителя годы непрерывной службы в полярных широтах, многие тысячи километров воздушных трасс. В настоящее время он готовится исполнять обязанности инструктора на Су-25УТГ.

– Лейтенанты по прибытии в часть, конечно, на всё смотрят большими испуганными глазами, но, побывав на лётной смене, посидев в настоящих боевых машинах, выполнив первые полёты, преображаются. Приятно видеть, как у них возрастает мотивация, она в нашем деле очень важна, – подчёркивает капитан Крылов. Как пояснил офицер, лётная подготовка в полку организована таким образом, чтобы вновь прибывший лейтенант через несколько лет мог грамотно эксплуатировать три типа летательных аппаратов.

– Это накладывает свой отпечаток на подготовку – теорию и практику. Быстрая пересадка с одного типа самолёта на другой – залог успешного выполнения задания, то есть показатель уровня подготовленности лётчика, – поясняет Алексей.

Экзамен принимает небо

Совсем недавно заместитель командира авиационной эскадрильи капитан Крылов в составе группы из 8 лётчиков освоил дозаправку самолёта топливом в воздухе. Такие задачи являются одними из самых сложных в лётной подготовке. Пилот должен приблизить свой самолёт к заправщику на расстояние 10–15 метров и выпущенной штангой попасть в конус-датчик заправщика, после чего удерживать дистанцию до полной заправки.

Дозаправка в воздухе значительно расширяет радиус действия самолётов, позволяет им выполнять задачи в районах, находящихся на большом удалении от места базирования.

– Процедура приёма и перекачки керосина красиво смотрится со стороны, но этот очень трудоёмкий процесс требует от лётчиков, даже высокопрофессиональных, максимальной концентрации, – рассказывает капитан Крылов. – За кажущейся простотой – кропотливый многолетний труд инженеров, конструкторов и испытателей, сумевших довести технологию до совершенства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer