Влюблённый в железные крылья
Говорят, нередко жизненный путь закладывается в детстве. У Алексея Крылова случилось именно так. Его отец и дедушка – военные лётчики. Детство Алексея проходило в авиационных гарнизонах. Словно заворожённый, маленький мальчик следил за крылатыми машинами, взмывающими в небо. Уже тогда он точно знал, кем станет в будущем.
– Отец с дедом всегда вызывали у меня восхищение, – признаётся Алексей. – Поэтому жизни без авиации я для себя не представлял. Отец, конечно, предупреждал меня, что за романтикой неба скрывается тяжёлая служба, сопряжённая с риском, но это меня не остановило.
Когда Алексей окончил 10-й класс, он вместе с родителями переехал в Краснодар. Узнав о том, что в городе есть лётное училище, Крылов-младший целенаправленно начал готовиться к поступлению, интересовался всем, что связано с военной авиацией.
Окрылённый мечтой стать авиатором, юноша начал посещать патриотическую школу с первоначальной лётной подготовкой при Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова в надежде, что это повысит его шансы надеть курсантскую форму. Так и получилось.
– Первый курс как-то не очень запомнился. На втором, когда появились первые «авиационные» дисциплины – аэродинамика, теория двигателей, стало интереснее. Как говорится, начали гореть глаза, – вспоминает капитан Крылов.
На третьем курсе будущий офицер выполнил свой первый самостоятельный полёт на учебно-боевом самолёте Л-39. Именно тогда он окончательно понял, что небо – его стихия.
– Эмоции просто не передать. Волнение, радость, какая-то доля страха тоже, наверное, присутствовала. Первый полёт – он непонятный. Во время взлёта мне всё время хотелось оглянуться и убедиться, что там нет инструктора, – делится пилот. – Считаю, что это самый счастливый момент для лётчика, когда сидишь один в кабине и понимаешь, что на тебе лежит вся ответственность, решения нужно принимать самостоятельно, посадить машину на аэродром – самому.
На четвёртом курсе Крылов попал на факультет фронтовой, бомбардировочной и штурмовой авиации в город Борисоглебск, где прошёл теоретическое обучение и затем приступил к лётной практике на боевом самолёте Су-25. Впечатления от работы на «сушке» были самые позитивные. По словам Алексея, эта «железная птица» у него вызвала восторг, поразила мощью.
– В то время, когда мы проходили лётную практику, к нам приехал представитель морской авиации отбирать лётчиков для ВМФ. Командиром эскадрильи ему были предложены пять курсантов. Я оказался в их числе, – рассказывает капитан Крылов.
Дозаправка в воздухе значительно расширяет радиус действия самолётов, позволяет им выполнять задачи в районах, находящихся на большом удалении от места базирования
Становление на крыло
Пять лет учёбы пролетели, как месяц. И вот уже на плечах Алексея лейтенантские погоны, а в душе – стремление побыстрее освоить первичную офицерскую должность, набраться практического опыта в работе с техникой и вооружением. Возможность для этого представилась, можно сказать, прекрасная – Алексей получил назначение в 279-й корабельный истребительный авиаполк на должность старшего лётчика.
– Прибыл в часть, сдал зачёты, получил допуск к полётам. С этого началась моя офицерская служба в Заполярье, – улыбаясь, рассказывает пилот.
По словам капитана Крылова, полёты никогда не приедаются, каждый – особенный. В 2016 году лейтенант Крылов выполнил первый вылет на Су-33.
– Машина великолепная, является как бы продолжением руки лётчика. Она «понимала» меня с полуслова. Я получил истинное удовольствие, – делится впечатлениями офицер.
Это сейчас за плечами капитана Крылова 610 часов налёта в разных условиях, а тогда всё было в новинку, в первый раз. Уже в полку Алексей освоил ещё четыре типа самолётов – Су-25УТГ, Су-27, Су-30СМ и Су-33.
В 2017 году его назначили командиром авиационного звена. А через год – заместителем командира авиационной эскадрильи.
Сейчас в профессиональном багаже лётчика-истребителя годы непрерывной службы в полярных широтах, многие тысячи километров воздушных трасс. В настоящее время он готовится исполнять обязанности инструктора на Су-25УТГ.
– Лейтенанты по прибытии в часть, конечно, на всё смотрят большими испуганными глазами, но, побывав на лётной смене, посидев в настоящих боевых машинах, выполнив первые полёты, преображаются. Приятно видеть, как у них возрастает мотивация, она в нашем деле очень важна, – подчёркивает капитан Крылов. Как пояснил офицер, лётная подготовка в полку организована таким образом, чтобы вновь прибывший лейтенант через несколько лет мог грамотно эксплуатировать три типа летательных аппаратов.
– Это накладывает свой отпечаток на подготовку – теорию и практику. Быстрая пересадка с одного типа самолёта на другой – залог успешного выполнения задания, то есть показатель уровня подготовленности лётчика, – поясняет Алексей.
Экзамен принимает небо
Совсем недавно заместитель командира авиационной эскадрильи капитан Крылов в составе группы из 8 лётчиков освоил дозаправку самолёта топливом в воздухе. Такие задачи являются одними из самых сложных в лётной подготовке. Пилот должен приблизить свой самолёт к заправщику на расстояние 10–15 метров и выпущенной штангой попасть в конус-датчик заправщика, после чего удерживать дистанцию до полной заправки.
Дозаправка в воздухе значительно расширяет радиус действия самолётов, позволяет им выполнять задачи в районах, находящихся на большом удалении от места базирования.
– Процедура приёма и перекачки керосина красиво смотрится со стороны, но этот очень трудоёмкий процесс требует от лётчиков, даже высокопрофессиональных, максимальной концентрации, – рассказывает капитан Крылов. – За кажущейся простотой – кропотливый многолетний труд инженеров, конструкторов и испытателей, сумевших довести технологию до совершенства.