Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за дрон


12 февраля 2020 года Арсений Гришин, Военно-промышленный курьер


Гражданские беспилотники из милой забавы за пару минувших лет превратились в потенциальный источник серьезных угроз. Их отражение стало настолько актуальной задачей, что за нее взялась «Лаборатория Касперского».

Налеты дронов на авиабазу «Хмеймим» в Сирии, блокирование работы аэропорта «Гатвик» в Великобритании в декабре 2018-го, в результате чего накануне Рождества пришлось отменить или задержать более тысячи рейсов, нападение на нефтяные объекты в Саудовской Аравии лишь самые нашумевшие примеры применения БЛА с тяжелыми последствиями.

О возможных мерах противодействия «Военно-промышленному курьеру» рассказал Владимир Клешнин, старший разработчик проекта «Касперский-Антидрон» (Kaspersky Antidrone): «Каждый год в России и других странах происходят громкие инциденты с гражданскими беспилотниками, как намеренные, так и случайные.

«Лаборатория Касперского» занимается защитой своих клиентов, и антивирусными программами дело не ограничивается – ранее у нас появился проект промышленной безопасности, теперь – воздушной. Задача системы – обнаружение беспилотников в районе объектов наших заказчиков. Идентификация происходит при помощи наших нейронных сетей, работающих с данными различных сенсоров – лазерных сканеров, радаров, микрофонов или видеокамер. Полученная информация анализируется, что позволяет обнаружить беспилотник и классифицировать его.

Вообще-то используемые устройства реагируют даже на мух и тополиный пух, но есть алгоритм, позволяющий игнорировать такого рода срабатывания. Поскольку на контролируемой системой территории могут находиться и «официальные» дроны, для их беспрепятственной работы разрабатывается алгоритм определения «свой-чужой». Пока мы поставляем заказчикам чисто программный продукт, но в дальнейшем будем использовать и собственные дроны для создания защитной сети: эти беспилотники будут оснащаться модулями, позволяющими системе фиксировать местоположение каждого своего аппарата. Пока же для законных БЛА выделяется некий радиус безопасности, периметр, внутри которого они могут работать.

Как поступать с выявленным дроном-нарушителем, решает заказчик, но по общему правилу используется модуль нейтрализации, который глушит основные частоты управления гражданскими беспилотниками. В этом случае простые БЛА просто садятся в месте потери связи, более совершенные либо автоматически возвращаются в точку запуска, либо уходят в район, где у оператора восстанавливается управление. Если заказчик имеет лицензию на иные средства нейтрализации, наша система может выдавать целеуказание и им. Главное достоинство предлагаемой нами системы – автоматическая работа без присутствия оператора.

Изначально проект задумывался как гражданский, с его запуска прошло всего несколько месяцев, но мы уже получаем много заявок со всего мира на демонстрацию возможностей. Если интерес проявят военные, полагаю, и они сочтут систему полезной для себя».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer