Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста


11 февраля 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


За январь российские авиаперевозчики нарастили пассажиропоток на 6,4%, несмотря на падение объемов крупнейшего в стране перевозчика «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия». В «Аэрофлоте» объясняют спад высокой базой января 2019 года и частичным выводом широкофюзеляжного флота в ожидании новых Airbus A350. Среди крупных игроков пассажиропоток также упал у Utair. S7 без учета «Глобуса» нарастила перевозки на 16,8% и планирует по итогам года снова вырасти выше рынка. Собеседники “Ъ” на рынке полагают, что время стремительного роста перевозок подходит к концу.

В январе «Аэрофлот» снизил объемы перевозок на 5% к январю прошлого года, до 2,64 млн пассажиров, сообщает Росавиация со ссылкой на оперативные данные. Его дочерняя авиакомпания «Россия» потеряла 11% от перевезенных год назад пассажиров, объем перевозок снизился до 567,4 тыс. человек.

При этом объемы перевозок по отрасли, напротив, выросли на 6,4%, до 8,8 млн человек.

Пассажиропоток, по информации Росавиации, нарастили группа S7 (+67%, до 1,37 млн человек), «Уральские авиалинии» (+15%, до 692,3 тыс. человек). Высокие показатели и у лоукостера «Аэрофлота» авиакомпании «Победа». Она увеличила объемы перевозок на 34%, до 922,9 тыс. человек, опередив авиакомпанию «Россия», которая еще по итогам прошлого года занимала в группе второе место.

Рост перевозок S7 на 67% объясняется слиянием «Сибири» с «Глобусом» (до начала 2020 года вторая авиакомпания группы S7). Рост пассажиропотока «Сибири» без учета «Глобуса» составил 16,8% и обеспечен расширением воздушного флота перевозчика. В 2020 году компания рассчитывает перевезти около 19 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2019 году. В S7 считают, что темпы роста отрасли по итогам года снизятся до 6–7%.

В «Аэрофлоте» падение пассажиропотока объясняют высокой базой сравнения. «В конце 2018 года "Аэрофлот" открыл значительное количество новых рейсов по таким направлениям, как Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас, Ижевск, Ульяновск, Ош, Бухара, Любляна, Дублин. В течение 2019 года компания раскатывала данные направления, лишь точечно увеличивая сеть. В результате сформирована очень высокая база по состоянию на январь 2019 года»,— говорят в компании. Также там пояснили, что в рамках подготовки к выводу в конце 2019 года трех широкофюзеляжных Airbus A330 в связи с окончанием срока лизинга произошло плановое временное снижение емкостей. На замену A330 поступят новые, более эффективные A350, добавили в «Аэрофлоте». В 2020 году в рамках самого масштабного за 20 лет обновления широкофюзеляжного флота компания должна получить 11 Airbus A350 и два Boeing 777-300. На 1 февраля компания эксплуатировала 39 широкофюзеляжных судов: 20 Airbus A330 и 19 Boeing 777. Первые рейсы на новом A350 «Аэрофлот» начнет в марте. Компания поставит самолет на маршруты Москва—Петербург и Москва—Дубай, чтобы обкатать новый тип воздушного судна. К концу марта самолет встанет на первый дальнемагистральный рейс из Москвы в Нью-Йорк.

По информации “Ъ”, пассажиропоток также упал у авиакомпаний Utair и Red Wings. В Utair говорят, что планируют сохранить пассажиропоток в 2020 году на уровне прошлого, без роста объемов из-за отсутствия поставок Boeing 737 MAX. «В январе есть запанированное небольшое снижение до 3% из-за оптимизации маршрутной сети — часть маршрутов закрыли по коммерческим причинам»,— сказали в компании. Перевозки Red Wings, по данным “Ъ”, упали на 1,2%. В компании подтвердили факт падения в январе, отметив, что «снижение незначительное» и связано с плановой работой по подготовке парка к высокому сезону. В апреле—июне парк перевозчика вырастет на шесть самолетов A321, за счет которых Red Wings планирует нарастить пассажиропоток на 30% по сравнению с 2019 годом, добавили в компании.

Замдиректора группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин говорит, что сокращение пассажиропотока «Аэрофлота» наблюдается с сентября, с завершения высокого сезона. Параллельно происходит сокращение флота авиакомпании, а несколько месяцев назад началось снижение занятости кресел, добавил эксперт. К концу 2019 года прирост пассажиропотока по рынку замедлился до 5–6%. Среди долгосрочных факторов такой динамики, полагает господин Гущин,— необходимость авиакомпаний компенсировать рост операционных расходов, которые постепенно переходят в цену билета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer