Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители


10 февраля 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


«Ночные суперохотники» станут воздушными убийцами. Новейший российский ударный вертолет Ми-28НМ превратится в истребитель, способный справиться с самолетами, беспилотниками и крылатыми ракетами противника. На борту винтокрылой машины установят мощные боеприпасы Р-74М для поражения воздушных целей. Они способны сбить даже самолеты пятого поколения. При этом сам вертолет останется малоуязвимым, действуя на малой высоте.

Ракета против пятого поколения

Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, принято принципиальное решение по оснащению Ми-28НМ авиационными ракетами «воздух–воздух» Р-74М. Они радикально повысят возможности вертолета. Как пояснили газете источники в ВПК, работы по проекту уже начались, однако еще предстоит решить ряд технических задач.

Установка на винтокрылую машину современнейших боеприпасов даст ей возможность эффективно бороться с самолетами, вертолетами, крылатыми ракетами и даже беспилотниками. Р-74М, известная также как РВВ-МД, относится к классу ракет малой дальности. Она может поражать цели на расстоянии до 40 км. Боеприпас легко уничтожает цели днем и ночью в любую погоду.

Р-74М изначально разрабатывалась с учетом возможности поражения истребителей пятого поколения F-35 и F-22. От ракеты не спасет ни попытка уйти на форсаже, ни интенсивное маневрирование. Головке самонаведения не страшны радиоэлектронные помехи и тепловые ловушки-имитаторы противника.

С таким мощным боеприпасом Ми-28НМ фактически станет «убийцей вертолетов», считает военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Сейчас иностранные ударные вертолеты оснащают обычными пехотными переносными зенитными комплексами. На Западе это «Стингер», у нас — «Игла» или «Верба», — отметил специалист. — Но ПЗРК не идут ни в какое сравнение с полноценной авиационной ракетой. У Р-74М гораздо выше дальность, чувствительность и устойчивость к помехам. В ней больше взрывчатки, что не оставляет шансов любой воздушной цели. Поэтому Ми-28НМ легко собьет американский AH-64 Apach, который его даже не увидит.

Вертолет против самолета

Для современного истребителя вертолет — сложная цель. Действуя на предельно малых высотах и в складках местности, он плохо заметен для радара самолета. Постройки и индустриальные объекты дают множество ложных отражений. Поверхность земли маскирует тепловой след и затрудняет авиационным боеприпасам захват винтокрылой машины инфракрасной головкой самонаведения.

После появления таких ракет на вертолетах пилоты потенциального противника будут чувствовать себя в меньшей безопасности, считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов.

— Вертолет может быть невидимым для радаров из-за рельефа местности, — рассказал он «Известиям». — Проходишь над ним, не замечая, а потом тебе ракета сзади прилетает. И приходится катапультироваться. Один мой знакомый вспоминал, как тестировал на истребителе такие боеприпасы: после пуска ракета ушла вниз. Пилот уже расстроился, думая, что это отказ, как внезапно она ударила снизу в учебную цель — МиГ-21 — и буквально разорвала его пополам.

Вооруженный парой Р-74М вертолет сможет действовать по внешнему целеуказанию из засад. При этом возможности новейшего боеприпаса позволяют вести огонь, не устанавливая визуальный контакт с самолетом, как говорится, «из-за угла». Головка самонаведения способна захватывать цель уже после пуска. В таком сценарии уязвимыми для винтокрылых машин могут стать даже новейшие истребители-невидимки.

Как ранее сообщали «Известия», для экипажа Ми-28НМ разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности. С помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация: карта, разведданные, сведения о состоянии машины. На него же выводятся сообщения о положении воздушной цели, полученные с командного пункта ПВО или самолета ДРЛО.

Могут вертолетчики и самостоятельно обнаруживать противника при помощи усовершенствованной оптико-электронной системы. По сообщению разработчика, ее эффективная дальность была увеличена вдвое. Планируется также возможность взаимодействия ракеты с бортовой РЛС.

«Суперохотник»

Ми-28НМ является глубокой модернизацией «Ночного охотника» Ми-28Н. Одно из главных новшеств, появившихся в машине, — надвтулочная радиолокационная станция. Ее антенно-приемно-передающая часть расположена над несущим винтом и закрыта специальным обтекателем в виде шара. Это позволяет получать изображение местности, скрываясь в неровностях рельефа и оставаясь незаметным для вражеских радиолокаторов.

У новой модели более мощные двигатели и система управления. Кроме того, вертолет обеспечивает безопасность экипажа на очень высоком уровне, аналогов которой в мире просто нет. Кабина и жизненно важные узлы закрыты броней, способной выдержать попадание крупнокалиберных пуль. Система предупреждения об огне может засечь выпущенную ракету, проанализировать ее траекторию и дать рекомендации пилоту — уклониться или отстрелить тепловые ловушки.

Ранее «Известия» сообщали, что в 2019 году Ми-28НМ задействовали в боевых условиях в Сирии — в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолет сдал экзамен на профессиональную пригодность и может поступать в войска. Шесть вертолетов построят в нынешнем году, еще 12 встанут в строй в 2021-м. Первые «Ночные суперохотники» поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава. Там новинку станут осваивать пилоты, которым предстоит летать на Ми-28НМ в своих частях. Затем на эту технику начнут перевооружать боевые полки.

До 2028 года планируется произвести и направить в армию 100 «Ночных суперохотников». Об этом в мае прошлого года президент Владимир Путин заявил на совещании по военному развитию и исполнению гособоронзаказа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer