Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Небо" летчика Пешкова


9 декабря 2020 года Екатерина Елисеева, ТАСС


В России снимают фильм о трагической гибели летчика Олега Пешкова, самолет которого был сбит истребителем турецких ВВС пять лет назад в Сирии. Это первый художественный фильм об операции российской военной группировки в этой стране, первый фильм о современном Герое России и первый снятый на территории ближневосточной страны, где еще продолжаются боевые действия. Об идее фильма, его героях, роли Владимира Путина и съемках в Сирийской Арабской Республике ТАСС рассказали создатели картины — генеральный продюсер "Триикс Медиа" Инесса Юрченко и сценарист и режиссер Игорь Копылов.

"С документальной точностью "

24 ноября 2015 года страну потрясла новость о гибели летчика Воздушно-космических сил РФ. Истребитель F-16 турецких ВВС сбил российский бомбардировщик Су-24, выполнявший миссию в Сирии. Катапультировавшегося командира экипажа Олега Пешкова террористы расстреляли в небе, бойцам российских и сирийских спецподразделений удалось спасти штурмана Константина Мурахтина. Во время спасательной операции погиб еще один наш военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич. Владимир Путин тогда назвал этот инцидент "ударом в спину России".

Эта трагедия стала основой для военной драмы "Небо", съемки которой идут уже несколько месяцев. Как рассказали ее создатели, перед ними не стояла задача снять автобиографичный фильм, поэтому все три главных героя — собирательные образы военнослужащих российской армии.

Летчик Олег Пешков стал прототипом героя истории подполковника Сошникова, Константин Мурахтин — капитана Муравьева, майор Захаров задуман авторами как собирательный образ офицера Сил специальных операций Минобороны России.

"Это не повествование, буквально повторяющее день за днем жизнь главных героев, а собирательная история о русских офицерах. Мы поменяли чуть-чуть фамилии, для того чтобы и зрители, и непосредственные участники понимали — это не автобиографии. Это история, основанная на реальных событиях и вобравшая биографии огромного числа русских офицеров", — рассказал автор сценария и режиссер фильма Игорь Копылов.

Однако сама история гибели летчика и операция по спасению штурмана, как подчеркивают авторы, будет показана с документальной точностью и деталями, о которых не узнаешь из выпусков новостей. Сценарий был написан после встреч с самими участниками событий, их семьями, сослуживцами и друзьями. Специалисты военного ведомства проконсультировали создателей фильма вплоть до мелочей.

"Сценарий смотрели все военные специалисты по своей области. Нам хотелось отразить события достоверно. Потому что есть специфика сленга, есть определенные вещи, важные для профессионалов, которые мы знать не можем", — пояснила Юрченко.

Именно для сохранения достоверности и атмосферы происходящего было принято решение снимать в Сирии. Подготовительный период занял 11 месяцев, съемочная группа несколько раз ездила в арабскую республику для сбора материала.

В этой истории не могло быть "псевдо", поэтому мы решили снимать в Сирии. Ту атмосферу никогда невозможно было бы воссоздать в других условиях. Как воссоздать небо, такое как там?

Инесса Юрченко, генеральный продюсер "Триикс Медиа"

Так в стране, которая все еще является горячей точкой, начались съемки художественного фильма. По словам генерального продюсера кинокомпании, несмотря на риск, в Сирию полетел весь заявленный актерский состав.

"Это всегда такой тонкий момент. Актеры все-таки не военные, и для них это достаточно сложно было, но не дрогнул ни один человек", — подчеркнула Юрченко.

Несмотря на жару, работали все с полной самоотдачей. Съемки проходили на авиабазе Хмеймим и в пункте базирования кораблей в Тартусе. Военная форма, вооружение, атрибуты быта в кадре использовались подлинные. Начиная с боевых самолетов и заканчивая нашивками и звездами на погонах — все настоящее.

"Конечно, мы бы никогда не сделали ничего подобного без Минобороны. Это невозможно. И спасибо министру и всем военнослужащим, которые нам помогают и консультируют", — призналась Юрченко. По мнению Копылова, без желания военнослужащих сделать эту историю фильм вряд ли бы состоялся.

"Висишь абсолютно открытой мишенью"

Чтобы прописать характер летчика, автор сценария несколько раз встречался с вдовой Пешкова Геленой, разговаривал с его сослуживцами, ездил в Липецкий авиацентр боевого применения и переучивания летного состава, где служил офицер. На роль подполковника Сошникова выбрали известного актера театра и кино Игоря Петренко. Воплотить образ военного помогает то, что его отец сам бывший военный.

"Ты висишь на стропах и никуда деться не можешь, не можешь ни увернуться, ни спрятаться за что-то. Висишь абсолютно открытой мишенью. Конечно, страшно", — описал эмоции Петренко после съемок центральной сцены фильма.

Он рассказал, что в детстве хотел связать свою жизнь с армией. "Для меня военный — это эталон мужчины, в первую очередь защитник", — сказал актер.

Я благодарен судьбе за такие роли, а когда они еще не просто выдуманы, нафантазированы. Есть, конечно, личное отношение к этому происшествию — и недоумение, и злость. Конечно, есть ответственность перед семьей, сослуживцами, летчиками, поэтому очень волнительно. И, конечно, честь для меня

Игорь Петренко, актер

Он рассказал, что, когда начал готовиться к пробам и собирать материал о летчике, возник животный страх, чувство ада на земле.

"Олег же не знал, чем этот полет закончится, а я уже знаю. И я помню, как ехал на студию. Подготовка к пробам, а я не мог ничего сделать, я как будто парализован в этом страхе. И мне понадобился длительный промежуток времени, чтобы как-то в себе это перебороть", — признался Петренко.

Капитана Муравьева воплотит в кадре Иван Батарев, майора спецназа Захарова — Сергей Губанов. По задумке создателей, актерам предстоит сыграть обычных русских военных, готовых ради Отечества идти до конца, а не модных фантастических супергероев. В общем киношники обещают драйв, экшен и динамичные сцены боев. И все это — с реальной военной техникой.

"Материал частично смонтирован, и то, что я видела, — это очень круто. Кадры гибели Позынича — это, конечно, вообще на разрыв", — поделилась впечатлениями генеральный продюсер.

Больше того, в картине обещают рассказать и о том, что происходило в "высоких кабинетах" после атаки турецкого истребителя. На экране появятся и министр обороны, и президент России.

Мы долго думали, кто будет играть министра обороны и президента. У нас все-таки нет культуры или, лучше сказать, традиции преподнесения первых лиц в кино. Все-таки это люди знаковые, не временные

Игорь Копылов, автор сценария и режиссер фильма

По его словам, рассматривалось несколько возможностей, в том числе вариант буквальной схожести по примеру роли Сергея Безрукова в фильме о Высоцком.

"Но мы поняли, что этот вариант нам не подходит. Поэтому мы решили пойти по принципу намека на личность. Намека пластикой, отдаленным внешним сходством. То есть мы хотим передать скорее образ, нежели добиться достоверного сходства", — объясняет Копылов.

Кто сыграет роль Владимира Путина, создатели пока решили держать в тайне, а вот министром обороны будет актер Анатолий Кот.

Планируется, что фильм выйдет на экраны в следующем году. Сейчас проводятся съемки в здании Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной и сцены на аэродроме Чкаловский, когда в Москву привозят гроб с телом летчика.

По словам Юрченко, создателям фильма хотелось показать зрителю, что россияне могут гордиться не только героями Великой Отечественной войны, но и своими современниками, которые живут с ними рядом, однако остаются неизвестными. Вся съемочная группа болеет фильмом и надеется, что не подведет. В память о погибших Олеге Пешкове и Александре Позыниче, спасенном Константине Мурахтине и всех Героях России, которым посвящается этот фильм.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer