Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бухгалтер "Трансаэро" сел надолго


9 декабря 2020 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Савеловский райсуд Москвы приговорил к семи годам колонии бывшего главного бухгалтера ОАО «Авиационная компания "Трансаэро"» Андрея Ковалева, который помог бывшему гендиректору растратить и похитить у проходящей процедуру банкротства фирмы 566 млн руб., предназначенных для выплаты выходного пособия сотрудникам и налогов государству. При этом главный обвиняемый, Александр Бурдин, успел скрыться вместе с деньгами за границу. К акционерам авиакомпании у следствия вообще не было претензий.

Как сообщили в Савеловском суде, господин Ковалев был признан виновным в пособничестве особо крупному хищению путем присвоения или растраты (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и сокрытию денежных средств, за счет которых должно было производиться принудительное взыскание налогов и сборов (ч. 2 ст. 199.2 УК РФ).

За эти преступления главбух был приговорен к семи годам колонии общего режима с лишением права занимать административно-хозяйственные функции в коммерческих организациях еще на два года после освобождения.

Гособвинение запрашивало для него десятилетний срок.

Как было установлено судом, в декабре 2015 года, вскоре после начатой процедуры банкротства «Трансаэро» ее гендиректор Бурдин решил похитить «имущество и средства компании». Главбух Ковалев зачем то взялся помогать начальнику: пообещал предоставить ему информацию об активах и счетах фирмы, а затем обеспечить «бухгалтерское сопровождение» запланированным махинациям.

Первым делом господин Бурдин, как было установлено Московским межрегиональным управлением Следственного комитета России (СКР), арендовал в Москве две автопарковки для 113 автомобилей авиакомпании, подлежащих реализации в рамках банкротства. За хранение автотранспорта «Трансаэро» заплатила 24 млн руб., после чего треть этой суммы была переведена в виде отката на счета принадлежащих господину Бурдину фирм-однодневок и обналичена им.

Через полгода все эти автомобили гендиректор продал за 47 млн руб.

Реальная рыночная стоимость автопарка была занижена им в два раза, но даже те деньги, которые удалось выручить, прошли «мимо кассы» «Трансаэро».

Суд установил, что всю сумму главбух Ковалев оформил в подотчет своему начальнику, а тот просто присвоил эти средства.

Организованное главным обвиняемым хранение остального имущества компании, как было установлено судом, привело к еще большим растратам. Для этих целей господин Бурдин арендовал в поселке Московский Люберецкого района Подмосковья (сейчас — Новая Москва) склады-ангары за 414 млн руб. «Хозяйственной необходимости в задействовании таких складских мощностей», как сказано в обвинительном заключении, на тот момент не было, поскольку все хранимое имущество стоило дешевле. Настойчивость же гендиректора в выборе складов предварительное следствие объяснило просто: вырученные от аренды деньги господин Бурдин и его приятель, владеющий ангарами в Московском, просто поделили пополам. Главбух Ковалев, не имеющий прямого корыстного интереса в махинации, помог партнерам правильно оформить сомнительный договор.

Летом 2017 года гендиректор Бурдин «проконсультировался» по финансовым вопросам в частной фирме, выставив своему работодателю счет на 46 млн руб. Как установило следствие, бесплатно гендиректор «Трансаэро» не захотел даже увольняться.

Покидая должность осенью 2017 года, Александр Бурдин выписал себе и членам своей команды вознаграждения на общую сумму 35 млн руб.

За эту премию подсудимый Ковалев, вероятно, и согласился выполнять все сомнительные поручения своего начальника, став в итоге соучастником хищений на общую сумму 566 млн руб. В СКР полагают, что из-за совершенных подельниками растрат 6 тыс. сотрудников обанкротившейся «Трансаэро» остались без положенных им по закону выходных пособий, среднемесячных заработков на период трудоустройства и компенсаций за разъездной характер работ.

В свою очередь, государство из-за совершенных финансовых афер не смогло получить причитающиеся ему долги «Трансаэро» по налогам и сборам в размере 95,7 млн руб. Как было установлено судом, еще в начале процедуры банкротства Межрегиональная инспекции №6, обслуживающая налогоплательщиков федерального уровня, зафиксировала эту цифру и поручила банку «ФК Открытие» списывать в счет недоимки все платежи, поступившие на счет «Трансаэро» в этом банке.

Как было установлено судом, зная об этой проблеме, господа Бурдин и Ковалев открыли «резервные» счета компании в Альфа-банке и Промсвязьбанке. На них и стали поступать деньги, вырученные «Трансаэро» от продажи ставшими ненужными компании авиационных запчастей.

Приход в объеме около 22 млн руб. был истрачен на аренду складов, консультации и проч.

Напомним, уголовное преследование руководителей «Трансаэро» началось весной 2017 года с уголовного дела о невыплате сотрудникам зарплаты и других положенных пособий (ч. 2 ст. 145.1). Весной 2018 года было возбудило еще одно дело — о растрате и превышении полномочий (ч. 4 ст. 160 и ч. 2 ст. 201 УК РФ), инициатором которого стала один из акционеров авиакомпании, действующий руководитель Межгосударственного авиакомитета Татьяна Анодина. Затем оба дела были объединены в производстве ММСУТ, а обвиняемыми в итоге стали господа Бурдин, Ковалев и временный управляющий компанией на период банкротства Михаил Котов. Господин Бурдин успел сбежать в Испанию и находится сейчас в международном розыске. Господин Котов в минувшем августе был приговорен Савеловским райсудом к пяти с половиной годам за злоупотребление полномочиями. Претензий к бывшим главным акционерам обанкротившейся авиакомпании Ольге и Александру Плешаковым у следствия нет. В настоящее время конкурсный кредитор «Трансаэро», банк ВТБ, пытается привлечь их к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 млрд руб. в Арбитраже Санкт-Петербурга и Ленинградской области.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer