Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию


29 декабря 2020 года Елена Сидоренко, Ярослава Костенко, Известия


Когда перелеты в другие страны разрешат, каждый десятый россиянин хочет отправиться в Италию, показал опрос компании «Туту.ру», подготовленный для «Известий». Чуть меньшая доля респондентов планирует отдохнуть в Испании и Таиланде. Соотечественники также грезят о Германии, Греции, Турции и Чехии. А вот Шри-Ланка привлекает всего 1% участников исследования. Представители туриндустрии отметили, что в лидерах по запросам на 2021 год туры в Египет, Тунис, Черногорию и Хорватию. Однако вирусологи заявили «Известиям», что открытие границ произойдет не раньше лета, но и тогда лучше воздержаться от путешествий.

В мечтах о Европе

Россияне уже выбрали страны, в которые хотят отправиться в 2021 году сразу после открытия границ. Каждый десятый (12%) планирует посетить Италию, на втором месте с чуть меньшим количеством голосов оказалась Испания (9%). Замыкает тройку лидеров Таиланд — в эту страну в следующем году мечтает съездить 7% опрошенных.

Кроме того, соотечественники также хотят отправиться в Германию (6%), Грецию, Турцию и Чехию (по 5%). По 3% мечтают о Вьетнаме, Кипре, ОАЭ, Абхазии и Грузии. И только 1% привлекает Шри-Ланка.

В настоящее время транспортное сообщение открыто с Абхазией, Египтом, ОАЭ и Турцией. Греция принимает до 500 россиян в неделю.

Подводя итоги 2020 года, в «Туту.ру» отметили, что около 60% пакетных туров было забронировано по России. На втором месте по спросу была Турция (35% путевок). В начале года также был интерес к пакетным турам в Таиланд, а сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Также отмечается, что объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.

Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики прогнозируют не раньше апреля-мая, вместе с ожидаемым открытием границ. Эксперты выделили и ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году.

— Прежде всего это ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведет к сокращению среднего времени путешествия, но вместе с тем к увеличению количества самих путешествий в год, — рассказала «Известиям» заместитель руководителя платформы «Туту Приключения» Елена Чубина.

Кроме того, граждане уделяют внимание комфорту на всех стадиях путешествия. По словам эксперта, всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером.

В трендах проглядывается и ориентир на индивидуализацию. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдет то, что полностью отвечает его запросам, либо самостоятельно спланирует путешествие.

С прививкой в анамнезе

По запросам на путевки лидирующее место занимает Египет, а вот Испания и Италия только на четвертом месте, отметила директор Альянса туристических агентств Наталия Осипова.

— В настоящее время прямых рейсов до египетских курортов нет, можно добраться только через Каир. А потом шесть часов ехать через неохраняемую территорию пустыни. Продолжают пользоваться большим спросом все направления, которые сейчас открыты. Особой популярностью — Греция, — сказала «Известиям» представитель туриндустрии.

Выбор россиян вице-президент АТОР Дмитрий Горин объяснил тем, что Италия и Испания были недоступны для отдыха в 2020 году. Отечественные туристы также хотят возобновить поездки в Тунис, Хорватию и Черногорию.

— Для Италии и Испании туризм — очень значимая отрасль экономики, поэтому там также желают как можно быстрее открыть свои границы. Но есть четкие критерии, которые позволят это сделать: 40 заболевших на 100 тыс. населения, коэффициент передачи и заражения — 1%. Пока для россиян открыто только 16 международных направлений. Среди них Гана, Мексика, Чили, однако в эти страны нет прямых перелетов. А это важный факт для восстановления туристических контактов, — пояснил эксперт.

Дмитрий Горин также заметил, что после открытия границ стоимость туристических услуг в принимающих странах не изменится — на это пойдут, чтобы поддержать индустрию. А восстановление отрасли растянется на ближайшие три года.

— Цены растут, только когда есть дефицит, например по количеству рейсов. С открытием Эмиратов были очень дорогие авиабилеты, но когда рейсов стало больше, и цены снизились, — добавил представитель АТОР.

Представители туриндустрии выразили надежду, что границы с Европой откроются уже весной. Однако опрошенные «Известиями» вирусологи уверены, что это произойдет только летом.

— Открывать границы стоит, когда ситуация с распространением коронавируса нормализуется, а это может произойти в июле-августе. Однако и тогда все могут перезаражать друг друга и распространить вирус по своим странам. Поэтому стоит воздержаться от зарубежных поездок в следующем году даже после открытия границ, — сказал «Известиям» вирусолог Центра имени Гамалеи Александр Бутенко.

Единственный способ обезопасить свое путешествие по Европе — это сделать прививку, подчеркнул руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков. Кроме того, он предложил международным организациям подумать о введении «прививочного паспорта», в котором будут отметки о вакцинации и перенесенном заболевании. В последующем в документ можно вносить данные и об отсутствии или наличии ВИЧ и гепатита.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer