Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты полетят по новой схеме


3 декабря 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


До конца года сажать самолеты в некоторых российских аэропортах пилотам придется по указаниям диспетчеров или по бумажным картам, из-за этого авиакомпании начали отменять рейсы. 3 декабря вступает в силу новая схема воздушного движения. Но из-за сжатых сроков поставщики данных не успели внести туда больше 30 российских аэропортов. А без этого безопасность полетов может оказаться под угрозой — пилоты не смогут самостоятельно корректировать траекторию полета при снижении. Подробности — у Владислава Викторова.

Новая схема воздушного движения — это то, чего давно не хватало российской авиации, говорят собеседники “Ъ FM”. С четверга должна полностью измениться воздушная навигация, появится больше 240 новых участков воздушных трасс. Все это позволит сократить задержки самолетов, расход топлива и даже немного снизить стоимость билетов, говорил год назад тогда еще вице-премьер Максим Акимов. Это подтверждает и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов: «Самолеты сейчас очень точно летают, они оборудованы инерциальными системами, кроме того, системой Update по GPS, то есть самолеты могут выполнять полет по любому маршруту, им не нужны поворотные пункты. Можно взлететь в Москве, взять курс на Петропавловск-Камчатский, пролететь восемь часов по прямой линии, а прямая линия самая короткая, поэтому тут идет экономия».

Но как выяснил РБК, не все так гладко. Фактически новая схема уже заработала, но в ней не хватает данных о как минимум 30 российских аэропортах. Поставщики данных не успели их внести, потому что поздно получили уточненные сведения. А это значит, что пилоты не смогут сразу выставить оптимальный курс и также оптимально зайти на посадку. Придется действовать по указаниям диспетчеров, а это иногда бывает рискованно, отмечает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов:

«Если сделали эту схему, все аэропорты должны перейти на нее. Не могут два аэропорта летать по разным схемам, иначе будет нарушение полной безопасности полетов. При заходе не все будут готовы, потому что привыкли летать так: кнопку нажал, и самолет все сам за тебя делает, заходит на посадку, только следишь, контролируешь. Сложность будет для неподготовленных экипажей. Везде разный уровень подготовки летчиков, кто-то может летать, допустим, в сложных условиях, кто-то не может».

При этом по рекомендациям Международной организации гражданской авиации при изменении схемы воздушного движения экипаж должен с ней ознакомиться минимум за 56 дней. А поставщики данных получили уточненные сведения только в ноябре. “Ъ FM” направил запрос в Росавиацию, где ранее заявляли, что рисков для безопасности полетов нет, и все перевозчики готовы работать с новыми схемами. “Ъ FM” также запросил комментарии крупнейших компаний — «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний». В S7 сообщили, что все пилоты прошли программу дополнительной подготовки.

В свою очередь, аэропорты также готовы оказывать необходимую помощь, заявил представитель Домодедово Александр Власов: «Специалисты аэропорта своевременно подготовили, согласовали, зарегистрировали и направили в госкорпорацию по организации воздушного движения соответствующую поправку в аэронавигационный паспорт аэродрома. Также специалисты аэропорта готовы в оперативном режиме взаимодействовать со всеми организациями для того, чтобы оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в аэронавигационный паспорт аэродрома на этапе запуска новой структуры воздушного пространства».

Впрочем, по данным СМИ, некоторые рейсы все- таки пришлось отменить «Победе», которой “Ъ FM” тоже отправил запрос. На днях там говорили, что решат проблему за счет включения в экипаж инструкторов. Тем не менее, 30% рейсов до конца года отменены, например, в Астрахань, Киров, Магас, Петрозаводск и Ярославль. И это кажется странным заслуженному пилоту России Юрию Сытнику. По его словам, авиаторы вполне могут ориентироваться и по бумажным картам, их можно запросить у диспетчеров:

«Если нет этой информации на носителях, которыми заполняются головные компьютеры самолета, то это не значит, что их нет, допустим, в голове у диспетчера или пилота.

Значит, запросит аэропорт, отпечатает этот лист и пришлет по почте. Уж как не выполнить там какой-то треугольник в районе аэродрома и зайти на посадку?»

Звучит убедительно даже для пассажиров, которые теперь, возможно, захотят отказаться от полетов по России. Впрочем, нормализуется ситуация не раньше 30 декабря. К этому сроку поставщики данных должны добавить в обновленную схему сведения о недостающих аэропортах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer