Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты полетят по новой схеме


3 декабря 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


До конца года сажать самолеты в некоторых российских аэропортах пилотам придется по указаниям диспетчеров или по бумажным картам, из-за этого авиакомпании начали отменять рейсы. 3 декабря вступает в силу новая схема воздушного движения. Но из-за сжатых сроков поставщики данных не успели внести туда больше 30 российских аэропортов. А без этого безопасность полетов может оказаться под угрозой — пилоты не смогут самостоятельно корректировать траекторию полета при снижении. Подробности — у Владислава Викторова.

Новая схема воздушного движения — это то, чего давно не хватало российской авиации, говорят собеседники “Ъ FM”. С четверга должна полностью измениться воздушная навигация, появится больше 240 новых участков воздушных трасс. Все это позволит сократить задержки самолетов, расход топлива и даже немного снизить стоимость билетов, говорил год назад тогда еще вице-премьер Максим Акимов. Это подтверждает и президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов: «Самолеты сейчас очень точно летают, они оборудованы инерциальными системами, кроме того, системой Update по GPS, то есть самолеты могут выполнять полет по любому маршруту, им не нужны поворотные пункты. Можно взлететь в Москве, взять курс на Петропавловск-Камчатский, пролететь восемь часов по прямой линии, а прямая линия самая короткая, поэтому тут идет экономия».

Но как выяснил РБК, не все так гладко. Фактически новая схема уже заработала, но в ней не хватает данных о как минимум 30 российских аэропортах. Поставщики данных не успели их внести, потому что поздно получили уточненные сведения. А это значит, что пилоты не смогут сразу выставить оптимальный курс и также оптимально зайти на посадку. Придется действовать по указаниям диспетчеров, а это иногда бывает рискованно, отмечает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов:

«Если сделали эту схему, все аэропорты должны перейти на нее. Не могут два аэропорта летать по разным схемам, иначе будет нарушение полной безопасности полетов. При заходе не все будут готовы, потому что привыкли летать так: кнопку нажал, и самолет все сам за тебя делает, заходит на посадку, только следишь, контролируешь. Сложность будет для неподготовленных экипажей. Везде разный уровень подготовки летчиков, кто-то может летать, допустим, в сложных условиях, кто-то не может».

При этом по рекомендациям Международной организации гражданской авиации при изменении схемы воздушного движения экипаж должен с ней ознакомиться минимум за 56 дней. А поставщики данных получили уточненные сведения только в ноябре. “Ъ FM” направил запрос в Росавиацию, где ранее заявляли, что рисков для безопасности полетов нет, и все перевозчики готовы работать с новыми схемами. “Ъ FM” также запросил комментарии крупнейших компаний — «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний». В S7 сообщили, что все пилоты прошли программу дополнительной подготовки.

В свою очередь, аэропорты также готовы оказывать необходимую помощь, заявил представитель Домодедово Александр Власов: «Специалисты аэропорта своевременно подготовили, согласовали, зарегистрировали и направили в госкорпорацию по организации воздушного движения соответствующую поправку в аэронавигационный паспорт аэродрома. Также специалисты аэропорта готовы в оперативном режиме взаимодействовать со всеми организациями для того, чтобы оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в аэронавигационный паспорт аэродрома на этапе запуска новой структуры воздушного пространства».

Впрочем, по данным СМИ, некоторые рейсы все- таки пришлось отменить «Победе», которой “Ъ FM” тоже отправил запрос. На днях там говорили, что решат проблему за счет включения в экипаж инструкторов. Тем не менее, 30% рейсов до конца года отменены, например, в Астрахань, Киров, Магас, Петрозаводск и Ярославль. И это кажется странным заслуженному пилоту России Юрию Сытнику. По его словам, авиаторы вполне могут ориентироваться и по бумажным картам, их можно запросить у диспетчеров:

«Если нет этой информации на носителях, которыми заполняются головные компьютеры самолета, то это не значит, что их нет, допустим, в голове у диспетчера или пилота.

Значит, запросит аэропорт, отпечатает этот лист и пришлет по почте. Уж как не выполнить там какой-то треугольник в районе аэродрома и зайти на посадку?»

Звучит убедительно даже для пассажиров, которые теперь, возможно, захотят отказаться от полетов по России. Впрочем, нормализуется ситуация не раньше 30 декабря. К этому сроку поставщики данных должны добавить в обновленную схему сведения о недостающих аэропортах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer