Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация


23 декабря 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Каспийская флотилия впервые за постсоветское время получит собственную авиацию. До конца следующего года она пополнится вертолетами Ми-8 и Ка-27. Это часть масштабных работ по усилению российского ВМФ на Каспии и созданию новой главной базы. С такой боевой техникой объединение сможет оказывать стратегическое влияние на весь регион, считают эксперты.

Новые задачи

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, задачей вертолетов на Каспии будут в первую очередь поисково-спасательные операции. При необходимости машины смогут перевозить также морскую пехоту и десантников флотилии. В дальнейшем к ним присоединятся самолеты-амфибии Бе-200. Вопрос ввода в штат ударных машин находится на этапе рассмотрения, добавили собеседники издания. Пока в состав морской авиации Каспийской флотилии (КФл) не войдут уникальные вертолеты-амфибии Ми-14.

О планах создания в Каспийске авиационной эскадрильи в мае 2019 года рассказал журналистам командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей Пинчук. Но тогда он не уточнил сроки появления данного формирования. По его словам, кроме Бе-200 было запланировано получение и вертолетов Ми-14 — амфибийной версии транспортного Ми-8, которая способна садиться на воду и взлетать с нее. На этой неделе информацию о скором появлении на Каспии морской авиации подтвердил в своем выступлении в рамках итоговой коллегии Минобороны (состоялась 21 декабря) командующий Южным военным округом генерал армии Александр Дворников.

Появление авиации в КФл станет возможным благодаря крупномасштабным работам по созданию новой полноценной базы. На итоговой коллегии глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что в Махачкале в этом году введены в строй объекты военной инфраструктуры и причальный фронт для кораблей, завершена отсыпка северного и южного молов общей протяженностью около 3 км.

Ранее Минобороны отчиталось, что к лету 2020-го завершен перевод из Астраханской области к местам базирования в Республике Дагестан командования флотилии, ее штаба, кораблей и береговых частей.

Прежде корабли базировались в Астрахани. Для выхода в море им приходилось идти около 100 км по Волге. Зимой и во время летнего обмеления это было сделать непросто. Новая база позволяет круглогодично оперативно реагировать на любую ситуацию в регионе.

Даже во времена СССР флотилия не имела собственной авиации. Последние её авиачасти расформировали в 1948 году. С 1960-х годов Каспийское море использовалось для отработки технологии десантных и ударных экранопланов — гибридов между самолетами и кораблями. Большую известность среди них получил гигантский «Лунь», прозванный за рубежом «Каспийским монстром». Сегодня при отработке совместных действий с флотилией используется авиатехника Черноморского флота и Южного военного округа.

— В советское время на Каспии держали относительно небольшие силы, поскольку вблизи был только Иран, который серьезной угрозы никогда не представлял, — рассказал «Известиям» экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе. — Сегодня у России хорошие отношения со всеми государствами региона — и с Ираном, и с Азербайджаном, и с Казахстаном, и с Туркменией. Тем не менее, данное направление нельзя назвать стабильным. Достаточно вспомнить недавний конфликт в Нагорном Карабахе. Поэтому Россия должна усиливать Каспийскую флотилию и регулярно проводить там учения.

Каспийская флотилия продемонстрировала свое стратегическое значение в 2015 году, когда ее корабли нанесли удары по объектам террористов в Сирии, отметил эксперт.

— Это был большой сюрприз для всего мира, а особенно для террористов и их покровителей, — заявил Сергей Орджоникидзе. — Россия показала, что это зона ее влияния и у нее есть для этого возможности. Кроме того, корабли из акватории Каспийского моря могут при необходимости поддержать силы на Черном море, где обстановка более напряженная — туда зачастую заходят корабли НАТО, залетают разведывательные самолеты альянса и так далее.

Ударная флотилия

В 2015 году Каспийская флотилия попала в заголовки ведущих мировых СМИ. 7 октября она нанесла массированный удар по экстремистам в Сирии. «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» применили 26 крылатых ракет «Калибр» по 11 целям. Это стало боевым дебютом и для оружия, и для кораблей. До того они применялись и участвовали только в учениях.

Впоследствии массированный удар ракетами из акватории Каспия повторился 20 ноября 2015-го. Тогда 18 «Калибрами» обстреляли семь целей ИГ (запрещена в России). В то же время из Черного моря удары по территории Сирии ни разу не наносились. Из-за особенностей географии кораблям ЧФ приходится для этого проходить проливы Босфор и Дарданеллы и подходить близко к САР.

Каспийская флотилия может служить резервом для Черноморского флота. В прошлом году два ее малых ракетных корабля — «Град Свияжск» и «Великий Устюг» — по внутренним морским путям перешли в Черное море, а оттуда в Средиземное, где присоединились к российской группировке у берегов Сирии. Затем они тем же путем вернулись на свою базу.

Сейчас в КФл числятся два сторожевых и три малых ракетных корабля, семь малых артиллерийских кораблей и катеров, а также тральщики. На четырех боевых единицах имеется по восемь крылатых ракет «Калибр». Они могут поражать как наземные, так и надводные цели на расстоянии не менее полутора тысяч километров. Морскую пехоту и ее бронетехнику флот может перебрасывать на восьми десантных катерах.

В 2018 году на новой базе в Каспийске вместо двух отдельных батальонов сформировали полк морской пехоты. Развернули на побережье и дивизион берегового ракетного комплекса «Бал» с противокорабельными ракетами Х-35.

Каспийскую флотилию создал Пётр Первый своим указом от 15 ноября 1722 года. При утверждении российской государственности в регионе это сыграло важную роль. В настоящее время она остается сильнейшей на Каспии, превосходя по количеству и мощи кораблей все остальные прибрежные государства вместе взятые.

Сегодня Каспийское море — внутренний водоём пяти государств. На его морском шельфе разведаны серьезные запасы полезных ископаемых, в первую очередь нефти. Всё постсоветское время это вызывало споры и политические конфликты.

12 августа 2018 года лидеры России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Переговоры о ее условиях продолжались с 1996 года. Основная часть акватории и биоресурсов Каспия остались в общем доступе. Дно и недра разделили на национальные сектора. Политический документ должен был снизить напряжённость между странами региона по вопросу распределения ресурсов.

Тем не менее даже после подписания вопрос о подводных границах остается урегулированным не по всем участкам, особенно в южной части моря. Кроме того, соглашение всё еще не ратифицировано парламентом Ирана.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer