Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перегибы на пассажирских местах


23 декабря 2020 года Мария Литвинова, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Москвичка Наталья Воробьева пожаловалась в столичную прокуратуру на авиакомпанию «Победа», самолетом которой она летела с 14-летним сыном-инвалидом в Петербург. Авиаперевозчик при покупке билетов, обращает внимание госпожа Воробьева, рассаживает пассажиров в салоне, не учитывая статус людей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо постоянное сопровождение.

В «Победе» отвечают, что пассажирка должна была оплатить услугу по выбору мест по соседству или заранее предупредить об особенных потребностях пассажиров. Эксперты уверены, что возможность лететь рядом с членами семьи не должна быть привилегией, а отказ в просьбе клиента посадить бесплатно вместе с ребенком как минимум неэтичен. По мнению юристов, подобные конфликты провоцируются пробелами в законодательстве.

Наталья Воробьева просит прокуратуру проверить законность действий авиакомпаний, включая «Победу», по соблюдению правил перелета и размещения в самолете взрослых и детей с инвалидностью, которые нуждаются в сопровождении. 11 декабря она летела из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с двумя детьми, один из которых — ее 14-летний сын с аутизмом. По словам москвички, она везла сына на консультацию в клинику по поводу предстоящей операции.

Как госпожа Воробьева рассказала “Ъ”, на стойке регистрации в аэропорту ее предупредили, что всех членов семьи рассадят в разных частях самолета — на 6, 18, и 30-й ряды. На просьбу женщины посадить ее вместе с ребенком-инвалидом менеджер предложила доплатить за выбор мест.

Наталья Воробьева отказалась, сославшись на ст. 106.1 Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью. Уже на борту Наталья Воробьева попросила стюардов посадить ее рядом с сыном при наличии свободных мест, но ей вновь отказали, пообещав присмотреть за ребенком. Когда же пассажиры на соседних местах заметили особенное поведение мальчика, они сами предложили женщине поменяться.

По словам Натальи Воробьевой, один из стюардов «с криками и маханиями руками запретил пересаживаться, он сказал, что я должна была подумать об этом раньше, что это платная услуга, что я не забочусь о своем ребенке».
«Я боялась, что Рома среагирует на эту потасовку и будет только хуже, так как он не переносит криков и нервозности»,— добавила Наталья Воробьева. На обратном пути на следующий день ситуация повторилась: члены семьи летели в разных частях самолета, а на просьбу их пересадить получили отказ.

Наталья Воробьева просит прокуратуру разобраться в ситуации и привести в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией правила авиакомпаний в вопросах соблюдения прав инвалидов. По ее словам, услугу «посадить рядом» авиакомпания «Победа» назвала привилегией, которая требует «дополнительного финансового вложения». «Мне заявили, что дети возрастом старше 12 лет могут самостоятельно находиться в самолете, а моя обязанность и право оказывать уход за ребенком во время перелета должна мною дополнительно оплачиваться»,— рассказала госпожа Воробьева.

По словам главы Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Елены Клочко, из всех авиакомпаний только «Победа» не предоставляет людям, в том числе инвалидам, возможности лететь рядом без доплаты. «Очевидно, что для инвалидов и их сопровождающих условия экстремальны, человек может не уметь держать ложку, может как-то особенно себя вести,— пояснила “Ъ” госпожа Клочко.— Для других пассажиров, добросовестно купивших билет, сидеть рядом с человеком, который плохо коммуницирует или обладает поведенческими особенностями,— тоже экстрим».

По мнению Елены Клочко, авиакомпаниям стоит устанавливать правила в соответствии с законом о соцзащите инвалидов, который гарантирует особый к ним подход в разных сферах, в том числе при авиаперелетах.

Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин считает, что Наталья Воробьева имела право не доплачивать за возможность лететь рядом с ребенком-инвалидом, о чем сотрудники авиакомпании обязаны были ее оповестить. «В этой ситуации стоит рассматривать не только нормы Воздушного кодекса, но и приказа Минтранса об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов услуг в аэропортах и воздушных суднах,— пояснил “Ъ” господин Редин.— Правда, многие прописанные там условия не соблюдаются пассажирами, и тогда ответственность за последствия ложится на них самих. Но если гражданка предупредила перевозчика об инвалидности ребенка при оформлении билетов, то их отказ не только неэтичен, но и незаконен». По мнению юриста, именно этот момент и должны установить в прокуратуре или в суде.

Адвокат юридической группы «Гречкин и партнеры» Яна Любимова считает, что авиакомпания «Победа» формально права: «Ребенка старше 12 лет имеют право посадить отдельно от родителей. Но в этом конкретном случае авиакомпания могла пойти навстречу, и ее работники поступили этически неправильно». Госпожа Любимова считает, что «пробел в законодательстве может быть устранен запретом на размещение членов семьи в разных концах самолета независимо от возраста».

В авиакомпании «Победа» сообщили “Ъ”, что, согласно Воздушному кодексу РФ (ст. 106.1), в момент заключения договора воздушной перевозки клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях.

«К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях. При бронировании билета на нашем сайте мы всегда просим сообщить заранее о наличии людей с особыми потребностями в полете, связанными с инвалидностью. Мы не только помогаем им с бесплатной организацией специального сопровождения на борт, но и всегда делаем все возможное, чтобы предоставить соседние места в салоне». Также в авиакомпании отметили, что «настоятельно просят» пассажиров «ответственно подходить к перелету» и уведомлять авиакомпанию об особых потребностях не позднее чем за сутки до перелета. «В противном случае мы не можем гарантировать предоставление соседних мест в салоне самолета»,— сообщили там.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer