Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов


21 декабря 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров, Известия


Части ПВО закроют Урал и Сибирь радиолокационным куполом. Подразделения получат уникальные системы — низковысотные «Подлет-К1». Они считаются наиболее эффективным средством, способным обнаруживать беспилотники и крылатые ракеты. Задачей РЛС станет защита стратегически важных промышленных объектов в регионах, отметили эксперты.

От Волги до Байкала

Принципиальное решение об усилении радиолокационного щита в Сибири и на Урале за счет РЛС «Подлет-К1» принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Уникальные комплексы в конце осени уже поступили на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО. Завершение поставок ожидается до конца следующего года.

РЛС «Подлет-К1» специально спроектированы для надежного обнаружения малоразмерных и низкоскоростных целей на небольших высотах. К ним относятся крылатые ракеты и БЛА. С задачей их обнаружения система справляется лучше, чем многофункциональные универсальные радары. РЛС способна засечь воздушные объекты на расстоянии до 300 км. Такой техникой усиливают комплексы С-400 на самых угрожаемых направлениях.

В состав системы входит вышка с радаром, смонтированная на четырехосном шасси КамАЗа. Ее сопровождают машина управления и мобильный электрогенератор. Установленная на них аппаратура связи позволяет обмениваться информацией с другими современными комплексами ПВО и автоматически передавать информацию в штабы более высокого уровня.

Разработка РЛС «Подлет-К1» началась в 2010 году. Серийные образцы концерн «Алмаз-Антей» поставляет в войска начиная с 2015 года. Первые из них были направлены для усиления ПВО Москвы и ее окрестностей.

Радарный экран

В 1990-е годы единое радиолокационное поле было утеряно, а многие важные регионы Урала и Сибири остались без прикрытия ПВО, рассказал «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков.

— В советское время на определенных высотах было сплошное радиолокационное покрытие. Были сложности с малыми и предельно малыми высотами, — пояснил эксперт. — Именно их призваны преодолеть станции «Подлет-К1». Это очень важно. Можно себе представить, что к крупному городу внезапно подлетают десятки и сотни боеприпасов. Чтобы обеспечить безопасность, нужно вовремя привести в готовность средства защиты. А кроме того, надо наращивать огневые возможности на данных направлениях, в том числе самые мобильные — истребительную авиацию. Она может в короткое время выдвигаться на ракетоопасные и непростреливаемые участки.

14-я армия ВВС и ПВО — очень крупное объединение, в зону ответственности которой входит территория от Поволжья до Байкала. Ее штаб базируется в Екатеринбурге, а подчиненные соединения и части разбросаны по 29 регионам. Полки 41-й дивизии ПВО находятся в Новосибирске, Ангарске, Абакане и Ачинске. У 76-й дивизии ПВО есть полки на территории Самары (здесь расположен штаб), Екатеринбурга, а также города Энгельс Саратовской области.

21-я смешанная авиадивизия, штаб которой находится в Екатеринбурге, считается самым мощным соединением ВКС России. Основные силы, вошедшие в ее состав, — два полка, парк которых состоит из высотных всепогодных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Они базируются в Перми и Канске. Других таких полков в ВС РФ нет — лишь отдельные эскадрильи, входящие в состав других частей. Третий полк 21-й дивизии расположен в поселке Шагол под Челябинском, его парк составляют многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34.

Такой парк авиатехники позволяет сбивать любые летательные аппараты на всех высотах. Кроме того, МиГ-31БМ может нести гиперзвуковую ракету «Кинжал» и применять ее по наземным объектам.

Части ПВО, входящие в 14-ю армию, оснащены зенитными комплексами С-400 и С-300ПС.

Восстановление покрытия

В Поволжье, на Урале и в Сибири находится множество стратегических объектов: промышленные предприятия, атомные и электростанции. Все они должны быть прикрыты от воздушного нападения, добавил Александр Горьков.

— В Нижнем Тагиле и Свердловске стояли зенитно-ракетные бригады, в Березняках и Перми — зенитно-ракетные полки, в Кирове — бригада. Казань, Уфа, Челябинск, Магнитогорск были надежно прикрыты огневыми средствами. Сейчас далеко не все важные объекты, в том числе стратегические, так защищены. Поэтому на территории этих регионов регулярно появляются новые силы ПВО, — заключил Горьков.

По мнению экспертов, создать радиолокационное покрытие на малых высотах критически важно, поскольку именно там применяются самые опасные средства воздушного нападения современной войны — крылатые ракеты и БЛА.

— Современным самолетам, вертолетам и крылатым ракетам аппаратура позволяет летать на малых высотах с огибанием рельефа местности, — рассказал «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев. — В связи с этим возникла необходимость создания РЛС на новых принципах работы, чтобы они обнаруживали летательные аппараты на как можно большем удалении. Малые высоты — уязвимое место для ПВО. Из-за этого уменьшается дальность обнаружения. Если летящий на малых высотах аппарат засекли слишком поздно, может не оказаться времени и необходимых средств, чтобы среагировать. «Подлет-К1» — современная станция, которая соответствует всем требованиям. Она усилит радиолокационное поле на наиболее вероятных направлениях полета.

В последнее время Минобороны активно наращивает средства ПВО над регионами Урала и Сибири. Как ранее сообщали «Известия», с этого года началось развертывание полков мобильного резерва. На вооружение новых частей поступят уникальные зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь». Подразделения за считаные часы могут совершить марш-бросок и надежно прикрыть важные элементы инфраструктуры, промышленные и социальные объекты от ударов крылатых ракет и беспилотников.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer