Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В сахалинском центре обслуживания воздушного движения открыли музей


2 декабря 2020 года Sakh.com


В сахалинском центре ОВД (обслуживания воздушного движения) открыли музей истории предприятия. Специалистов этой службы в народе называют дирижерами воздушного движения. В 2020-м исполнилось 25 лет со дня основания сахалинского центра ОВД филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ОрВД), 75-летие отметила и островная воздушная гавань, к этим датам 30 ноября в здании центра ОВД торжественно открыли музей предприятия.

Как отметил начальник сахалинского центра ОВД Иван Аверьянов, с целью сохранения памяти, исторического наследия предприятия и в целом гражданской авиации островного региона сотрудниками была проделана многолетняя большая работа по сбору информации, и наконец, идея создания музея воплотилась в жизнь. Реализовать задуманное стало возможным после ввода в эксплуатацию нового здания КДП, где под эти цели выделили отдельное просторное помещение (новое здание центра, в котором открыли музей, было построено в 2013 году).

Экспонатами стали многочисленные архивные фотографии, здесь собраны все периоды жизни предприятия: период СССР в качестве структурного подразделения Сахалинского объединенного авиаотряда, тяжелые 90-е и современная славная история в составе филиала "Аэронавигация Дальнего Востока".

Создание музея — это во многом заслуга ветерана предприятия, в прошлом начальника службы ЭРТОС (эксплуатации радиотехнического оборудования и связи) Юрия Сальникова, который давно "заболел" этой идеей и включился в работу. Он и провел экскурсию по музею.

В буквальном смысле приходилось начинать с нуля, вспоминают коллеги, — обобщая, каталогизируя данные из разных источников, собирать уцелевшие экспонаты оборудования РТОП, работать в архивах, оцифровывать фотоматериалы за весь период островной гражданской авиации.

Со стендов смотрят ветераны Великой Отечественной, работавшие в службе аэронавигации в далекие послевоенные годы, а также почетные сотрудники, руководители служб, начиная с 1960 года, словом, золотой фонд и гордость организации. Представлен здесь и краткий фотообзор становления гражданской авиации на Сахалине и Курильских островах. На стеллажах выставлены некоторые руководящие документы (наставления, правила, инструкции), ставшие уже историей, книги об авиации. Стенд "Технический прогресс" отражает процесс модернизации и оборудования РТОП и связи.

— Эти два стенда, — рассказывает Юрий Сальников, — кратко информируют о деятельности наших структурных подразделений: отделения Оха, Ноглики, Зональное (на момент организации музея еще существовавшее), Шахтерск, Менделеево (Южно-Курильск) и Буревестник до 2014 года, базировавшийся на военном аэродроме Буревестник, а с 2014 года на территории вновь построенного аэропорта Курильск на острове Итуруп. Существенные изменения произошли в аэропорту "Ноглики", где в период с 2000 по 2007 год проведено строительство и ввод в эксплуатацию ИВПП с установкой СП NORMARC, здания КДП, аэровокзала и наземных служб. В аэропорту Менделеево в 2012 году — строительство и ввод в эксплуатацию КДП и модернизация средств УВД, РТОП и электросвязи. Как ранее было сказано, на Итурупе заново построен и в 2014-м введен в эксплуатацию аэропорт Курильск, оснащенный новейшими средствами УВД, РТОП и электросвязи.

Если присмотреться, то чего здесь только нет! Стеллаж с набором электровакуумных изделий — радиолампы различного назначения (генераторные, приемно-усилительные, индикаторные, стабилизаторы напряжения тока). Магнетроны, тиратроны, разрядники.

Переходим к современным электронным компонентам: транзисторы, интегральные микросхемы и микросборки, составляющие начинку современной электроники. Электроизмерительные и индикаторные механизмы прошлых лет, в том числе один экспонат от старой японской аппаратуры. Здесь же выставлены электромеханические счетчики часов наработки радиоаппаратуры.

— На нижнем стеллаже одна из составляющих частей первого бытового компьютера, где в качестве магнитного накопителя информации использовались аудиокассеты от бытового кассетного магнитофона. На нижнем и следующем стеллажах показаны средства громкоговорящей и телефонной связи, радиостанции УКВ воздушной и внутриаэропортовой радиосвязи взаимодействия служб аэропорта (автомобильная и носимая радиостанция производства Чехословакии)… На среднем стеллаже показана подборка магнитных носителей информации, начиная с магнитных лент, кассет для аудио- и видеозаписи и заканчивая жестким диском компьютера. Следующие экспонаты — это магнитофоны для записи радио и телефонных переговоров работников служб при обеспечении полетов воздушных судов. ЛПМ от магнитофона СХР-216 производства Венгрии на 16 каналов записи, магнитофон "Спектр-14" производства СССР на 14 каналов записи, магнитофон "Погода-М" для записи и вещания информации о фактической погоде на аэродроме для экипажей воздушных судов. Имеется также экземпляр самолетного магнитофона МС-61 с проволочным носителем информации, — увлеченно рассказывает Юрий Сальников.

В музее можно найти приемники и передатчики КВ и УКВ диапазона: радиоприемник "Волна-К", приемники трансляционные "Казахстан" и "Ишим", передатчик УКВ радиосвязи "Баклан" и легендарный самолетный приемник УС-9. И ставшие уже историей устройства для обеспечения телеграфной связи: аппаратура тонального телеграфирования ТТ-12 на 12 каналов, телеграфные аппараты СТА-67, аппарат Т-63 производства ГДР, Т-100 производства Чехословакии, РТА-80 производства СССР, и так далее. Отдельный стеллаж занимает оборудование фотолаборатории, предназначение которой — печать фотоснимков захода на посадку воздушного судна.

Все эти механизмы у непосвященных вызывают, с одной стороны, добрую улыбку, а с другой, невероятное уважение к ушедшей эпохе.

В мероприятии приняли участие руководители служб и ветераны центра ОВД — те, кто трудился, в том числе в советские годы на этих машинах — Галина Огнева, Наталья Николаева, Павел Бердов, Евгений Акиншин, Юрий Трифонов, Виктор Соколов, Валерий Монов.

Специалист по музейной работе АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Валентина Манжикова вручила музею еще несколько экспонатов, одним из которых стало архивное фото 1958 года, где запечатлено начало строительства нынешнего аэропорта и взлетно-посадочной полосы.

Управление воздушным движением — это сложный механизм, работа которого скрыта от глаз пассажиров. Вместе с ветеранами мы прошли по этажам здания, побывали в самом его сердце — командно-диспетчерском пункте. С высоты КДП открывается обзор на аэропорт. Именно в этот момент видно, как идет на посадку вертолет санавиации.

Главная задача центра — обеспечение безопасности полетов и рациональное распределение воздушного пространства, от чего зависят безопасность и комфорт пассажиров. Напомним, сахалинский центр обслуживания воздушного движения как составная часть "Аэронавигации Дальнего Востока" осуществляет аэронавигационное обслуживание над территорией острова Сахалин, южной частью Курильской гряды, над акваториями Тихого океана, Охотского и Японского морей. Площадь района ответственности составляет около 1 миллиона кв. километров.

Обслуживание воздушного движения над островами предоставляют, кроме Южно-Сахалинска, 5 отделений: Оха, Ноглики, Шахтерск, Курильск на Итурупе и Менделеево на Кунашире.

И мало кто знает, что техническим обеспечением аэронавигации и непосредственным управлением воздушным движением над островами занимаются около 320 сотрудников центра, около 180 из них — в Южно-Сахалинске. Специалисты обеспечивают работу 70 радиотехнических объектов — радиолокационных комплексов, пеленгаторов, радиотехнических систем посадки воздушных судов, систем радионавигации, передающих и приемных центров авиационной связи.

В 2020 году гражданская авиация Дальнего Востока отметила 90-летний юбилей. Хроники сахалинского аэропорта можно почитать здесь. В музее, кстати, есть все еще работающая радиола "Урал-112", которая была приобретена в 1978 году и стояла в кабинете командира Южно-Сахалинского объединенного авиаотряда Вячеслава Гольцева. Многие фотографии, размещенные на стендах музея, сделаны ветераном предприятия и внештатным фотокорреспондентом Юрием Трифоновым.

Примечательно, что музей открылся накануне еще одного праздника. 7 декабря в мире отметят Международный день гражданской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer