"Аэрофлот" обвинил учебный тренажёр в катастрофе SuperJet в Шереметьево. Как заявили в компании, переведение тренажёра для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в ручной режим, то есть без помощи автоматики, кардинально отличается от пилотирования самолёта в реальных условиях.
Из этого эксперты компании сделали вывод, что для экипажа рейса SU1492 Москва - Мурманск условия аварийной посадки в Шереметьево оказались неожиданными.
Новый поворот в деле прокомментировал авиаэксперт Роман Гусаров в эфире "Царьград. Главное". По его словам, если озвученный "Аэрофлотом" факт обнаруживается и имеет место, то его обязательно должны проверить специалисты Межгосударственного авиационного комитета, который сейчас проводит расследование.
"Только по результатам окончательного заключения МАК можно будет говорить, действительно ли был такой фактор, повлиял ли он на произошедшее и как повлиял. Потому что там может быть много различных обстоятельств", - подчеркнул Гусаров.
Он добавил, что пока нет заключения от специалистов МАКа, ни Следственный комитет, ни органы прокуратуры, ни судебные органы не вправе делать какие-либо заявления и указывать пальцем на конкретного виновного или виновных.
"Всё может оказаться значительно сложнее, и, как это часто бывает в катастрофах, это наложение целого ряда факторов, и может быть, каждая из причин сама по себе не смогла привести к катастрофе, а совпадение их привело к трагическим последствиям. Поэтому нужно терпеливо всё-таки дожидаться результатов расследования МАК, и конечно, этот фактор тоже внимательно исследовать, потому что подготовка пилотов - это очень существенная часть обеспечения безопасности полётов", - заключил эксперт.
5 мая прошлого года SSJ100 вылетел из Москвы в Мурманск, но из-за попадания в него молнии вернулся в Шереметьево, совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек.