Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ


16 декабря 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Учебные «Охотники» вышли на боевую работу. Минобороны приняло решение о распределении вертолетов Ми-28УБ, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Их направят в Южный и Западный военные округа. По своим возможностям новинка серьезно превосходит Ми-28Н и практически не уступает модернизированным ударным Ми-28НМ «Ночной суперохотник»: она может эффективно применяться не только для учебы, но и для уничтожения вероятного противника. Получение таких машин серьезно увеличит боевые возможности войск, считают эксперты.

Между двух армий

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время принципиальное решение о развертывании Ми-28УБ уже принято. Машины распределят между 4-й и 6-й воздушными армиями ВВС и ПВО Южного и Западного военных округов. Также новинки поступят в отдельные бригады армейской авиации ЮВО и ЗВО.

Разработка учебно-боевой машины шла параллельно с модернизацией Ми-28НМ. Поэтому и Ми-28УБ получил множество усовершенствований по сравнению с исходной моделью «Ночного суперохотника». Он способен применять новые типы дальнобойных ракет и оснащен радаром, а также усиленной бронезащитой. Новинка поступит на вооружение частей, в которых имеется Ми-28Н. Сейчас в распоряжении ВКС есть более сотни таких вертолетов. Они стали самыми многочисленными отечественными ударными машинами новой постройки. По своим боевым возможностям Ми-28УБ займет промежуточное звено между Ми-28Н и новейшими «Суперохотниками».

Учебно-боевая версия Ми-28 получила комплект двойного управления. Пилотировать машину одинаково успешно можно с любого из рабочих мест. Обычно в передней кабине располагается инструктор, а в задней — обучаемый летчик. При этом передача управления от одного к другому проходит моментально, без потери времени. Помимо этого, командирское место оборудовано комплексом имитации неисправностей. С его помощью можно смоделировать различные аварийные ситуации и отработать алгоритмы действий при их возникновении.

Обновлен и прицельно-навигационный комплекс. Он стал более быстродействующим. Установленный над несущим винтом радар позволяет обнаруживать наземные и воздушные цели и помогает летать на малой высоте в сложных метеоусловиях, а также ночью, обходя опасные препятствия, например линии электропередачи. Базовая версия Ми-28Н таким радаром не оснащается.

Кроме неуправляемого вооружения учебно-боевой вертолет способен применять противотанковые ракетные комплексы. В списке оружия заявлялись не только ПТРК «Штурм» и «Атака», но и новые «Вихри», испытанные в Сирии. В перспективе возможно дальнейшее расширение арсенала еще более дальнобойными боеприпасами, которые разработаны для глубоко модернизированного Ми-28НМ.

«Летающая парта»

Ранее переучивать на новые Ми-28Н приходилось на ударных Ми-24, относящихся к предыдущему поколению. Но они постепенно снимаются с вооружения. Кроме того, специалисты отмечали, что эти две модели имеют много различий в том, что касается пилотирования. Теперь планируется иметь по одному учебно-боевому вертолету на звено обычных «Ночных охотников». Ранее командование ВКС заявляло о желании приобрести в общей сложности 40–60 таких «летающих парт», как называют в авиации Ми-28УБ.

Частично проблема подготовки пилотов для Ми-28Н решалась за счет использования современных компьютерных тренажеров. С 2010 года Минобороны закупает специализированные СТВ-28, а также учебный класс УКК-Ми-28Н-Л для подготовки и переучивания летчиков.

— Учебно-боевые Ми-28 необходимы в войсках. Они упрощают переучивание пилотов, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Чтобы эффективно выполнять задачи, нужно быть всесторонне подготовленным. И если молодого летчика будет непосредственно в небе обучать опытный, досконально знающий машину инструктор, время подготовки значительно сократится. В спарке более опытный пилот показывает, как выполнять сложные элементы: пилотирование в ночное время, в сложных погодных условиях, перевороты и т.д. Посадка с авторотацией винта тоже очень важный момент. Молодому летчику это надо показать, чтобы он понимал, что делать, когда отказали двигатели.

Компьютерные тренажеры не могут полностью заменить машины с двумя комплектами управления, уверен эксперт.

— Одно дело, когда ты осознаешь, что рискуешь своей жизнью, и совсем другое, когда управляешь за компьютером, — пояснил он. — Научиться летать можно только в небе, и пилоты, по мере того как сдают необходимые экзамены, получают допуски. Но молодые выпускники летных училищ не знают всех тонкостей, поэтому в войсках они совершенствуют свои навыки на учебно-боевых машинах.

Разработка версий Ми-28Н с двойным управлением началась еще в рамках исполнения экспортных контрактов для Ирака и Алжира.

В апреле 2016 года «Вертолеты России» и Министерство обороны подписали контракт на поставку 24 Ми-28УБ специальной разработки и для армейской авиации. Первую пробную партию из восьми единиц «Роствертол» передал Минобороны в ноябре 2017 года. Завершить этот контракт планировалось в нынешнем году.

По данным производителя, Ми-28УБ стал первым на «Роствертоле» полностью оцифрованным вертолетом. Использование его электронной модели и конструкторской документации позволило минимизировать сроки постройки.

Ми-28Н уже принимали участие в реальных боевых действиях. В Ираке их экспортная версия с 2014 года используется в боях против ИГ (запрещена в России). С 2016-го в Сирии против экстремистских группировок применяла их и Россия.

Для замены Ми-28Н с учетом опыта боевого применения создана его модернизированная версия Ми-28НМ «Суперохотник». После успешного прохождения машины испытаний в Сирии в июне прошлого года оборонное ведомство заказало 96 таких вертолетов. Произвести их должны к 2027 году. Как ранее сообщали «Известия», передача войскам первых двух серийных машин этого типа должна состояться до конца декабря.

Новейший «Суперохотник» Ми-28НМ уже имеет встроенное двойное управление, позаимствованное у учебно-боевой модели. Возможность использования одних и тех же машин и для боевых действий, и для обучения заявлена разработчиками как одна из главных. Она должна увеличить экспортные перспективы вертолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer